kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование элементов метода проекта для формирования у обучающихся опыта непрерывного математического образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Известно, что легко увлечь детей предметами гуманитарного цикла, там очевидна связь с жизнью. Гораздо сложнее нам, учителям  физики  и математики, поскольку для многих детей это бесконечные цифры, уравнения и «страшные» задачи. Для них математика - это как правило учебник и задачник, поэтому увлечь физико-математическим профилем, смотивировать на него - задача не простая. Еще сложнее вызвать интерес у детей-гуманитариев, которым, на их взгляд,  математика в жизни не пригодиться, лишь бы сдать ЕГЭ и ОГЭ, думают многие из них.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование элементов метода проекта для формирования у обучающихся опыта непрерывного математического образования »

Использование элементов метода проекта для формирования у обучающихся опыта непрерывного математического образования

Известно, что легко увлечь детей предметами гуманитарного цикла, там очевидна связь с жизнью. Гораздо сложнее нам, учителям физики и математики, поскольку для многих детей это бесконечные цифры, уравнения и «страшные» задачи. Для них математика - это как правило учебник и задачник, поэтому увлечь физико-математическим профилем, смотивировать на него - задача не простая. Еще сложнее вызвать интерес у детей-гуманитариев, которым, на их взгляд, математика в жизни не пригодиться, лишь бы сдать ЕГЭ и ОГЭ, думают многие из них.

Сегодня, я хочу поделиться опытом предпрофильной подготовки в классах с точки зрения развития познавательного интереса к предмету математика. На мой взгляд, предрофильное обучение начинается далеко не в 9 классе, когда начинаются элективные учебные предметы, а гораздо раньше. Учителям математики, как правило, на уроках не хватает времени для всякого рода игр, проектов, соревнований, особенно в школах, где часов математики строго по плану. Мне повезло. В 5-6 классе у нас есть такой предмет, как наглядная геометрия. Первые творческие работы с детьми появились именно на этом предмете. В курсе этого предмета есть тема «Центральная и осевая симметрия», домашним заданием было найти, где встречается симметрия. Из этого задания сложились наши первые проекты.

Каждый по-своему понимает и принимает «Метод проектов». Если бы я сказала, что использую этот метод, я бы ввела вас в заблуждение, да и вы бы мне, скорее всего бы не поверили. Очень много говорят про этот метод, его использовании на различных предметах. По-моему, это один из основных методов, позволяющих заниматься учебно-исследовательской деятельностью. Но использовать его полностью в ходе урока или серии уроков мне представляется невозможным, поэтому я буду говорить о применении элементов метода проекта, о некоторых приемах характерных для него.

Вернемся к наглядной геометрии. При изучении симметрии мы осуществили три «проекта». Их результатам стали две иллюстрированные книжки «Симметрия в русском языке» и «Симметрия в сказочной архитектуре». Эти проекты были краткосрочными, в течение 2-х недель, при одном уроке наглядной геометрии в неделю.

По нашему обоюдному с детьми желанию в 6-ом классе появились творческие уроки по субботам. По каждой теме при окончании ее изучения вставал вопрос, где же в жизни встречаются эти математические знания, появлялись газеты, интересные работы в тетрадях. Дети учились работать в группах, по парам, развивалась самодисциплина. Интерес если не к математике, то к математическим знаниям, пусть не сложным, пока не очень научным фактам постепенно возрастал. Это уже половина успеха. Работы выставлялись в кабинете, их могли посмотреть ученики других классов, выставлялись в коридорах школы при проведении недели математики. Был дополнительный стимул, выполнить работу качественно, красиво, интересно.

Затем мы доросли до элективных учебных предметов. Когда я впервые взяла элективный учебный предмет «Процент!-О-Мания!» и мне сказали, что эти уроки должны отличаться от обычных уроков, я подумала, что это невозможно. Сама классно-урочная система, на мой взгляд, задает стиль преподавания. Мне помог опыт проведения уроков наглядной геометрии. А когда я узнала, что отметок на элективных занятиях нет, задумалась. Для многих наших учеников единственным мотивом для работы является получение хорошей отметки, в большинстве случаев для наших отличников и ударников. Как оценить работу детей? Как придумать новую форму работы, отличную от обычных уроков? Очень много вопросов и не одного ответа, как мне тогда казалось. Ответы пришли неожиданно. На первом занятии я рассказывала о процентах. Один из учеников спросил, так ли уж важны эти проценты в жизни, где они встречаются и зачем их изучать? Вопрос повис в воздухе. Урок закончился. Я попросила всех подумать над этим вопросам. И следующее занятие мы начали с этого вопроса. Конечно, на всякий случай, я приготовила ответ, как оказалось немного отличающийся от рассуждения детей. Дети поделились на пять групп, случайно. Число участников групп было разным:

-проценты нужны, чтобы сдать ОГЭ и ЕГЭ, чтобы поступить туда, куда планируешь (для меня этот ответ был очевидным);

-проценты встречаются в задачах для малышей, а каждый из них будущий родитель (неожиданный для меня ответ);

-любые задачи помогают развивать логику, не обязательно про проценты;

-чтобы сделать выгодную покупку (скидки и распродажи-тенденции наших дней)

-ничего не думают, абсолютно все равно.

Я предложила пятой группе присоединиться к какой-нибудь близкой для них позиции, а каждой группе доказать свою позицию документально, то есть выдать материальный продукт, по общему решению, у нас снова получились книжки. Может быть, так как я сама очень люблю читать, а времени не хватает, хоть это и не было моим предложением? Метод проекта прочно вошел в наши уроки математики.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Макина Марина Николаевна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444646787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства