На современном этапе развития образования в России доминирующей в организации учебно-воспитательного процесса должна быть переориентация стратегии обучения и воспитания на одаренность, способности и интересы учащихся.
Известно, что традиционная система обучения, ориентированная на учебный предмет, а не на личность учащегося, на репродуктивный характер деятельности, вербальные методы, авторный стиль обучения, жестокую регламентацию учебного процесса, преобладание урока (прежде всего комбинированного) как основной (чаще единственный) формы, которые стоят перед современным образованием. Поэтому назрела проблема обновления школьного курса математики. В Концепции математического образования говорится о том, что при обучении учащихся математике должен последовательно использоваться деятельностный подход, ориентированный на развитие познавательных и творческих способностей учащихся. Таким образом, гуманизация образования, ориентация на личность и максимальное развитие её уникальности, приоритет человеческого и личностного над другими ценностями побуждают к поиску адекватных им педагогических технологий.
Такими технологиями, реализующими задачи гуманизации образования, являются интерактивные технологии, представляющие собой систему разностороннего общения, возникающего в процессе практической деятельности индивидуальной или групповой.
За последние годы поиск новых методов обучения, повышение их результативности привели появлению нового термина – интерактивное обучение.