kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование программных продуктов в системе работы учителя по оценке качества образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Как добиться хорошего результата в усвоении государственной программы» - этим вопросом задается каждый учитель, работающий в классе. При обработке результатов каждой работы, как правило, составляется таблица, в которой учитель отражает результаты теста и проводит статистический анализ выполнения заданий каждого типа учащимися класса. Однако такой вариант обработки материала, не даетвозможности провести более глубокий анализ. Чтобы его провести необходимо будет проанализировать и вручную обработать данные всехтаблиц. А есликоличество работ стремится к бесконечности? Очевидно, что процесс этот трудоемкий и редко кто из учителей на это решится. Кроме того,такой анализ не отражает усвоения каждым учеником контролируемых элементов содержания и предметных умений. Эти данные показывают некий усредненный вариант.Часто бывает, что процент выполнения конкретного заданияв классе достаточно большой, а какой-то ученик не умеет решать задачи такого типа и в каждой работе не справляется с этим заданием. Возникает необходимостьмаксимально автоматизировать процесс обработки результатов и наиболее удобно представить результаты самим детям.

В связи с вышеизложенным в рамках экспериментальной работы в ГЭП «Формирование модели оценки качества общего образования в г. Москве» учителя ЦО № 1080 «Экополис» решили разработать несколькопрограмм обработки результатов мониторингов для оценки качества обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование программных продуктов в системе работы учителя по оценке качества образования »


ГБОУ Центр образования № 1080 «Экополис»

Использование программных продуктов в системе работы учителя по оценке качества образования

Разработчики: Зам. директора по инновационной работе, учитель математики

ГБОУ ЦО № 1080 «Экополис» Иванова Наталья Ивановна

Учитель математики Алференкова Наталья Викторовна

«Как добиться хорошего результата в усвоении государственной программы» - этим вопросом задается каждый учитель, работающий в классе. При обработке результатов каждой работы, как правило, составляется таблица, в которой учитель отражает результаты теста и проводит статистический анализ выполнения заданий каждого типа учащимися класса. Однако такой вариант обработки материала, не дает возможности провести более глубокий анализ. Чтобы его провести необходимо будет проанализировать и вручную обработать данные всех таблиц. А если количество работ стремится к бесконечности? Очевидно, что процесс этот трудоемкий и редко кто из учителей на это решится. Кроме того, такой анализ не отражает усвоения каждым учеником контролируемых элементов содержания и предметных умений. Эти данные показывают некий усредненный вариант. Часто бывает, что процент выполнения конкретного задания в классе достаточно большой, а какой-то ученик не умеет решать задачи такого типа и в каждой работе не справляется с этим заданием. Возникает необходимость максимально автоматизировать процесс обработки результатов и наиболее удобно представить результаты самим детям.

В связи с вышеизложенным в рамках экспериментальной работы в ГЭП «Формирование модели оценки качества общего образования в г. Москве» учителя ЦО № 1080 «Экополис» решили разработать несколько программ обработки результатов мониторингов для оценки качества обучения.

Программы сделаны в среде Excel. Данный продукт разработан для учителей математики, но может быть скорректирован и использован для преподавателей других предметов.

Первый продукт для обработки мониторингов. Например, входного мониторинга, где важно какие элементы содержания усвоены каждым учащимся.

Программа сделана в виде электронной книги MS Excel., состоящей из трех листов: титульный; анализ работы; КПУ учащихся.



  1. На листе «анализ работы» учитель заполняет ячейки, выделенные серым цветом:

  • фамилии учащихся

  • контролируемые предметные умения в каждом задании

  • балл за каждое задание(1 или 0)

  • максимально: фамилий 30, заданий 15

Показатели качества выполнения заданий и отметка выставляются автоматически в зависимости от количества заданий в мониторинге.

Менее 50 % оценка 2

50-60% оценка 3

70-80% оценка 4

90-100% оценка 5





  1. На основе листа «анализ работы» формируется лист «КПУ учащихся», где в автоматическом режиме заполняется индивидуальная карточка на каждого учащегося с указанием контролируемых предметных умений, усвоенных и неусвоенных учащимися.

  • Усвоенные КПУ выделяются зеленым цветом и отмечаются галочкой.

  • Неусвоенные КПУ выделяются красным цветом и отмечаются крестиком.



ГБОУ ЦО № 1080 «Экополис» в течение 20 лет работает, используя технологию уровневой дифференциации обучения. Построение учебного процесса на основе уровневой дифференциации предусматривает деление учащихся II ступени в 5-9 классах на уроках математики, русского языка и литературы на мобильные подвижные группы:

  • повышенного уровня обучения, предполагающего глубокое и усложненное овладение учебным материалом (группа «С»),

  • базисного уровня, учитывающего индивидуальные возможности и способности каждого учащегося (группа «Б»),

  • базисного уровня в условиях коррекционно-развивающего обучения (группа «А»).

Уровневая дифференциация основывается на планировании результатов обучения: выделении уровня обязательной подготовки и формирования на этой основе повышенного уровня овладения материалом. Каждый ученик получает право и возможность выбирать объем и глубину усвоения учебного материала. В начале изучения каждой темы учитель знакомит учащихся с планируемыми результатами обучения: с требованиям к знаниям и умениям учащихся на обязательном («ученик должен») и на более высоком-дополнительном («ученик может) уровнях. В нашем ЦО все это находит отражение на листах «Подготовка к зачету» (см. пример в приложении №1), которые вывешиваются на стенде «Готовимся к зачетам» в кабинетах с начала изучения темы. Учащиеся в ходе изучения темы имеют возможность увидеть не только требования к знаниям и умениям, но и номера заданий из учебника, которые он должен уметь решать обязательно, чтобы получить положительный результат усвоения темы и задания, решив которые, он может достичь более высокого уровня. Одной из наиболее целесообразных форм контроля и учета достижений обязательных результатов обучения является проведение тематических зачетов. Тематический зачет является ориентиром для учителя при составлении списка обязательных результатов обучения по теме, при планировании и проведении проверочных работ. Каждый зачет состоит из обязательной и дополнительной части. Выполнение каждого задания обязательной части оценивается одним баллом. Обязательная часть зачетов направлена на проверку уровня обязательной подготовки по предмету. Выполнение всех заданий обязательной части гарантирует ученику получение положительной оценки. Задания дополнительной части зачета позволяют выявить знания учащихся на более высоком уровне. Задания дополнительной части выполняются учащимися лишь после того, как верно выполнена обязательная часть работы. При получении неудовлетворительной оценки ученик должен пересдать зачет во внеурочное время. Ему не может быть поставлена положительная оценка за четверть, если не сдан хотя бы один зачет. При пересдаче ученик выполняет лишь задания того типа, с которыми он не справился во время зачета. Могут повысить свою оценку и учащиеся, недовольные своими оценками, показав на пересдаче умение решать задания дополнительной части. Оценка выполнения зачета осуществляется в соответствии с таблицей (см. приложение № 2), которая показывает, сколько баллов минимум надо набрать при решении задач обязательной и дополнительной частей для получения оценки «Зачет», «4», «5».

В связи с вышеизложенным в рамках экспериментальной работы в ГЭП «Формирование модели оценки качества общего образования в г. Москве» учителя ЦО № 1080 «Экополис» решили разработать компьютерную программу оценки качества обучения по тематическим зачетам. Программа разрабатывалась на основе компьютерной программы «Анализ контрольной работы» под руководством Фоминой Надежды Борисовны.

Программа сделана в среде Excel. Данный продукт разработан для учителей математики, но может быть скорректирован и использован для преподавателей других предметов. На один тематический зачет формируется 1 файл, который содержит 4 листа. 1 лист – анализ тематического зачета. 2 лист – рекомендации для учителя по анализу и коррекции результатов зачета. 3 лист – кодификатор контролируемых элементов содержания по предмету. 4 лист – кодификатор предметных умений.

Так как учащийся имеет право выполнить не все задания зачета, а выбрать из предложенного списка для себя посильные в соответствии с критериями оценки выполнения зачета, то результативность выполнения работы не может оцениваться по формуле из программы «Анализ контрольной работы». При вычислении результативности выполнения работы учащимся исходили из следующего:

Для программы «Анализ результатов зачета по математике (алгебре)»:

Задается количество заданий обязательной части. Допустим n штук(каждое задание оценивается по 1 баллу). Результативность и оценка за работу считается исходя из количества заданий.

- если кол-во баллов, полученных за выполнение заданий обязательной части, меньше n-1, то сумма баллов за зачет равна кол-ву баллов, набранных в обязательной части;

- если больше n-2, то кол-во баллов за работу равно сумме баллов, набранных за выполнение обязательной и дополнительной частей;

- если выполнены задания только из дополнительной части, то кол-во баллов за работу 0 (так как дополнительная часть учитывается только при наличии минимума выполненных заданий в обязательной части).

Поэтому результативность выполнения работы учащимся мы считали по формуле РЕЗ, где (n-1)+8 – минимальное количество баллов на оценку «5», если результативность получается больше 100%, то РЕЗ = 100%. На листе протокола зачета в столбце «*» считается кол-во баллов, исходя из выше изложенного.

Оценка выставляется по следующим критериям:

*количество заданий обязательной части n штук(каждое задание оценивается по 1 баллу).

В дополнительной части два задания по3 балла, и два по 5 баллов

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ(балл)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ(балл)

ОЦЕНКА

Не засчитывается

2

n-2

Не засчитывается

3

n-1 или n

3 или 5 или 6

4

n-1 или n

8 и более

5





Для программы «Анализ результатов зачета по геометрии»:

Зачет по геометрии состоит из четырех заданий обязательной части и трех дополнительной. Результативность и оценка за работу считается:

- если кол-во баллов, полученных за выполнение заданий обязательной части, меньше 3, то сумма баллов за зачет равна кол-ву баллов, набранных в обязательной части;

- если больше 2, то кол-во баллов за работу равно сумме баллов, набранных за выполнение обязательной и дополнительной частей;

- если выполнены задания только из дополнительной части, то кол-во баллов за работу 0 (так как дополнительная часть учитывается только при наличии минимума выполненных заданий в обязательной части).

Поэтому результативность выполнения работы учащимся мы считали по формуле РЕЗ, где 3*+2 – минимальное количество баллов на оценку «5»(три задачи из обязательной части), если результативность получается больше 100%, то РЕЗ = 100%. На листе протокола зачета в столбце «*» считается кол-во баллов, исходя из выше изложенного.

Оценка выставляется по следующим критериям:

*Зачет по геометрии состоит из четырех заданий обязательной части и трех дополнительной.

**Количество зачтенных задач. Если задача зачтена, ставится 1.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ(**)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ(**)

ОЦЕНКА

Не засчитывается

2

3

Не засчитывается

3

3 или 4

1

4

3 или 4

2и более

5



Методические рекомендации по работе с программой.

1 лист. После проведения зачета учитель:

    • заполняет таблицу данных о проведении зачета;

    • вносит список учащихся по журналу(в диагностической карте столбец «ФИ учащегося» заполняется автоматически).

    • Вносит количество заданий обязательной части.

    • заполняет столбец «индивидуальный балл» в диагностической карте.

























вносит результаты каждого учащегося в соответствии с количеством баллов, установленным в таблице по оцениванию заданий зачета.





    • заполняет в таблице спецификацию контрольной работы коды КЭС и КПУ (код не должен содержать в конце цифровой записи точку, например 1.1.2) в соответствии с листами 3, 4 данного файла. Словесная формулировка данных кодов записывается автоматически в столбцах «проверяемые элементы содержания», «Проверяемые виды деятельности».





Программа автоматически выставляет оценку учащемуся в соответствии c таблицей критериев оценки зачета, выписывает номера заданий, которые учащийся не сделал. На листе «Анализ зачета» можно увидеть количествонабранных баллов за обязательную часть, за дополнительную часть, результативность выполнения работы каждым учеников в %, номера невыполненных заданий, график результативности выполнения работы.

2 лист. Заполняется автоматически в соответствии с результатами зачета, введенными на 1 листе. В таблице отмечены элементы содержания, не усвоенные каждым из учащихся. Над чертой задания обязательной части, под чертой – дополнительной. Программа позволяет учителю провести анализ выполнения зачета каждым учащимся и всей группы, увидеть пробелы в усвоении элементов содержания и предметных умений у каждого учащегося и наметить пути их устранения.

Приложение 2.

9 класс Зачет № 1

Квадратичная функция

Вариант № 4

Отметка

«Зачет»

«4»

«5»

Обязательная часть

7 баллов

8 баллов

8 баллов

Дополнительная часть


3 балла

8 баллов



Обязательная часть

  1. Функция задана формулой f(x) = .

Найдите f(-2).

  1. Найдите нули функции y = х2 + 7х.

  2. f(x)=10-(2-3x). Найдите значение х, при котором f(x)=5.


Для функции у = х2 - 4х - 5 выполните задания №№ 4 – 8:

  1. Постройте график функции.

  2. Запишите область определения и область значений функции.

  3. С помощью графика определите значения х,

при которых у = 2.

  1. Укажите значения х, при которых

у = 0; у 0; y

  1. Укажите промежутки монотонности функции.





№№ 9-10. Разложите квадратный трехчлен на множители:

9. х2+ 2х - 63;

10. 3 у2 + 7у - 20.



Дополнительная часть

11. (3 балла) Сократите дробь:



.

12. (3 балла) Найдите область определения функции:



у = .



13.(5 баллов). Найдите значение а, если наибольшее значение функции у = -х2 + 6х =а равно 2.



14. (5 баллов) Найдите область определения и постройте график функции:



.

Приложение № 1.

9 КЛАСС Алгебра Подготовка к зачету № 1

ТЕМА: “Квадратичная функция ”

Знания

(словесная формулировка)


умения

(словесная формулировка)



пункта

учебника


задания

учебника



задания

зачета

Знать:

  • определение функции

  • что называется областью определения функции


Уметь находить:

  • нули функции по формуле

  • значения функции по заданному значению аргумента и наоборот по заданному значению функции значение аргумента


п. 1, 2






№ 1, 2, 3


№ 6, 40, 41


№ 1,2,3

Знать:
  • определение квадратичной функции

  • что называется областью определения функции, областью значения функции


Уметь:

  • строить график квадратичной функции

  • находить по графику область определения и область значений функции;

  • находить по графику промежутки знакопостоянства;

  • находить по графику промежутки монотонности


п. 5, п. 6

п. 7


№ 123, 124, 125



№ 4, 5, 6,7,8

Знать:

  • определение квадратного трехчлена

  • формулу разложения квадратного трехчлена на множители


Уметь:

  • раскладывать квадратный трехчлен на множители


п. 3

п. 4


№ 76-78, №



№ 9, 10,11



Уметь выполнять действия с алгебраическими дробями, применяя разложение квадратного трехчлена на множители, формулы сокращенного умножения


№ 83, 104

№ 11


Уметь находить область определения по формуле с использованием ранее изученных свойств.

Задание: у = .


№ 42

№ 12

Знать формулу для нахождения абсциссы вершины параболы

Уметь выполнять задание вида: «При каких значениях a и ввершина параболы находится в точке (-2; -3)».



№ 239

№ 13


Уметь находить область определения функции. Уметь строить график функции, содержащей модуль.

Задание: «Найдите область определения и постройте график функции:


».



№ 236, 237

№ 14





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Иванова Наталья Ивановна, Алференкова Наталья Викторовна

Дата: 28.07.2014

Номер свидетельства: 110768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(103) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "259432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448743643"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии"
    ["seo_title"] => string(74) "ispol-zovaniie-tsifrovykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "294175"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455615657"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Информационно-образовательная среда –  важнейший компонент новой системы образования "
    ["seo_title"] => string(91) "informatsionno-obrazovatiel-naia-srieda-vazhnieishii-komponient-novoi-sistiemy-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "228630"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441433470"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(98) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-i-intierniet-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "305769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457978798"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тематический план  по технологии 7 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "tiematichieskii-plan-po-tiekhnologhii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173324"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423977944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства