kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ЦОР и ЭОР в процессе обучения математике (ФГОС).

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время имеется большое количество цифровых и электронных образовательных ресурсов. В своей работе я использую в основном ресурсы из коллекций Федерального центра информационно-образовательных ресурсов и Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. В данной статье даётся подробное описание всех образовательных ресурсов по математике, которые есть на этих сайтах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ЦОР и ЭОР в процессе обучения математике (ФГОС). »

Использование ЦОР и ЭОР в процессе обучения математике с внедрением ФГОС.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 был утверждён Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС).

ФГОС включает в себя:

- требования к структуре основных образовательных программ,

- условия реализации основных образовательных программ,

- результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Три вида результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

  • ЛИЧНОСТНЫЕ

  • МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

  • ПРЕДМЕТНЫЕ

В результате изучения предметной области «Математика» обучающиеся:

  • получают представление о математических моделях

  • развивают логическое и математическое мышление

  • овладевают математической логикой

  • учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты

  • овладевают умениями решения учебных задач

  • развивают математическую интуицию

Использование ЦОР и ЭОР на уроках стало ещё актуальнее с вступлением в силу ФГОС. В нашей школе открыта региональная экспериментальная площадка «Введение ФГОС основного общего образования». На уроках я активно использую ресурсы http://fcior.edu.ru/ и http://school-collection.edu.ru/.

Важными следствиями активного использования ЦОР нового поколения в школьном математическом образовании станут:

  • переход от репродуктивного процесса обучения к активно - деятельностному;

  • поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения;

  • выстраивание индивидуальных образовательных траекторий изучения математики в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся;

  • стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся;

  • реализация компетентностного подхода к изучению математики, активное использование ее прикладной составляющей.

Основные инновационные качества ЭОР:

1. Комплексность. Возможность обеспечения всех компонентов образовательного процесса:

  • получение информации;

  • практические занятия;

  • аттестация (контроль учебных достижений).

При работе с традиционным учебником обеспечивается только получение информации.

2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно - деятельностных форм обучения.

3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории, в том числе дистанционно.

Четыре типа ресурсов раздела «Математика» в Единой коллекции

  1. Источники информации – тексты, иллюстрации, графика, звуковые файлы, видеофрагменты.

  2. Образовательный инструментарий - инструменты подразделяются на инструменты учебной деятельности и инструменты организации образовательного процесса.

  3. Методические материалы по формированию уроков.

  4. Регламенты и нормативные документы.

Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети. Самые мощные и интересные для образования продукты – это мультимедиа ЭОР.

Для создания мультимедийных электронных образовательных ресурсов используется представление учебных объектов множеством различных способов (с помощью графики, фото, видео, анимации и звука).

Под понятием мультимедийных ЭОР понимается возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и с применением звука некоторой совокупности объектов, представленных различными способами. Разумеется, все представляемые объекты логически связаны.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Начиная работать с цифровыми и электронными образовательными ресурсами (ЦОР и ЭОР) на уроках математики я понимала, что именно яркий, динамичный, выразительный, вызывающий интерес наглядный материал помогает включить учащихся в активную работу. То, что учащийся видит на интерактивном экране зачастую с музыкальным сопровождением и анимацией, надолго остаётся у него в памяти.

В настоящее время имеется большое количество цифровых и электронных образовательных ресурсов. В своей работе я использую в основном ресурсы из коллекций Федерального центра информационно-образовательных ресурсов и Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

  1. На сайте ФЦИОР http://fcior.edu.ru/ и http://school-collection.edu.ru/ ЭОР представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).

Структурной единицей образовательной модульной мультимедиа системы является тематический элемент (ТЭ). Например, ТЭ «Первый признак равенства треугольников», ТЭ «Отношения и пропорции», ТЭ «Производная» и т.д.

Для каждого ТЭ имеется три типа электронных учебных модулей (ЭУМ):

  • модуль получения информации (И-тип);

  • модуль практических занятий (П-тип);

  • модуль контроля (К-тип).

Каждый ЭУМ автономен, представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт. И-модули содержат теоретический материал по предмету, используются для обучения новому материалу, если ученику не совсем был понятен материал, то он имеет возможность дома ещё раз поработать с этой темой. П-модули предоставляют учащимся возможности и средства для применения полученных знаний на практике, для закрепления этих знаний, а также выработки на их основе умений и навыков. К-модули предоставляют возможности для проверки уровня усвоения знаний при работе учеников под руководством учителя или в самостоятельном режиме.

Для каждого ЭУМ разработаны аналоги – вариативы. Вариативами называются электронные учебные модули одинакового типа (И, или П, или К), посвященные одному и тому же тематическому элементу данной предметной области.

Вариативы могут отличаться друг от друга:

  • глубиной изложения материала;

  • методикой;

  • характером учебной работы;

  • технологией представления учебных материалов;

  • наличием специальных возможностей;

  • способом достижения учебной цели.

Важными следствиями использования ЦОР в школьном математическом образовании по замыслу разработчиков станут:

  • переход от репродуктивного процесса обучения к активно-деятельностному;

  • поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения;

  • выстраивание индивидуальных образовательных траекторий изучения математики в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся;

  • стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся;

  • реализация компетентностного подхода к изучению математики, активное использование ее прикладной составляющей.

Основные характеристики ЭОР, размещенных во ФЦИОР:

  • модульная архитектура (учебный электронный модуль (ЭОР) – законченный мультимедиа продукт, решающий определенную учебную задачу);

  • доступность (свободное размещение в Интернет, небольшой объем, для воспроизведение, как правило, требуется установка специального плеера);

  • вариативность (уровень сложности, ориентация на различные учебники; стиль изложения учебного материала; форма предъявления учебного материала);

  • мультимедийность (мультимедийные средства: текст; аудио; видео; модели; анимации; иллюстрации и их различные комбинации);

  • интерактивность (интерактивные средства: интерактивные модели, интерактивные анимации, интерактивные задания).

В коллекции ФЦИОР в разделе «Основное общее образование» для предметной области «Математика» имеются модули и задания различной направленности.

По функциям в учебном процессе:

  • информационный модуль на знакомство с понятием;

  • практическое задание на знакомство с понятием;

  • контрольное задание на знакомство с понятием;

  • модуль – практикум;

  • модуль, содержащий задания повышенной сложности;

  • модуль, содержащий задания исследовательского типа.

По типам заданий:

  • задания, направленные на проверку уровня овладения понятием;

  • задания, направленные на закрепление учащимися понятий;

  • задания, направленные на отработку умений и навыков учащихся;

  • задания, направленные на проверку овладения учащимся умений;

  • задания, направленные на проверку усвоения умения;

  • задания, направленные на проверку знаний и умений;

  • задания, направленные на проверку усвоения способов действий.

По специальным потребностям:

  • модуль для слабовидящих учащихся;

  • модуль для слабослышащих учащихся с признаками отставания в развитии.

По профилю класса:

  • задания для учащихся естественнонаучного или технического профиля;

  • задания для учащихся гуманитарного профиля

По уровням сложности:

  • модуль для слабых учащихся;

  • модуль для сильных учащихся.

  1. Вторая коллекция – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ была создана в рамках проекта «Информатизация системы образования» (ИСО).

В настоящее время в Единой коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов. В ней представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.

Коллекция сформирована по предметно-тематическому принципу.

Раздел «Математика» в Единой коллекции содержит различные ресурсы, которые объединены в следующие четыре типа:

1. Источники информации – тексты, иллюстрации, графика, звуковые файлы, видеофрагменты.

2. Образовательный инструментарий. Эти инструменты подразделяются на инструменты учебной деятельности и инструменты организации образовательного процесса.

3. Методические материалы по формированию уроков.

4. Регламенты и нормативные документы. Это учебно-тематические планы, должностные инструкции, проекты приказов и распоряжений, которые призваны помогать организовывать образовательный процесс с использованием цифровых ресурсов.

Таким образом, использование ЦОР и ЭОР в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.


Использованные информационные источники.

1. Кузнецова М.В. Конспект лекций «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. «Математика». Академия АйТи.

2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование ЦОР и ЭОР в процессе обучения математике (ФГОС).

Автор: Каданцева Оксана Васильевна

Дата: 04.10.2014

Номер свидетельства: 116357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Реализация требований ФГОС ООО  при обучении математике   учащихся 8 класса по теме «Алгебраические дроби» "
    ["seo_title"] => string(122) "riealizatsiia-triebovanii-fgos-ooo-pri-obuchienii-matiematikie-uchashchikhsia-8-klassa-po-tiemie-alghiebraichieskiie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "176417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424419281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства