kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование занимательного материала на уроках математики в 1-м классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начальной школе опора на игровую деятельность, игровые формы и приемы- это наиболее эффективный метод включения детей в учебную работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование занимательного материала на уроках математики в 1-м классе»

Использование занимательного материала на уроках математики

в 1-м классе





Нужно понимать, что программа первого класса — это заложение основ. Первоклашки изучают самое основное и получают самое обобщённое представление о сути каждой из наук. Математика в этом смысле не становится исключением. На уроках малыши знакомятся с простыми геометрическими фигурами, прямой, кривой, точкой. Учатся складывать и вычитать простые, небольшие числа.

Вместе с тем математика в 1 классе знакомит ребят не только с вычислениями. Одна из значимых задач дисциплины — развить у ребёнка логическое мышление. Поэтому упражнения на логику занимают в учебном процессе не последнее место.

В начальной школе большое внимание уделяется применению новых знаний на практике. Например, дети учатся искать пройденные фигуры в реальной жизни. Скажем, яблоко — круглое, парта — прямоугольная, карандаш — прямой, а ветка дерева за окном — кривая.

Кроме того, у детей в этом возрасте ещё плохо развито абстрактное мышление. Им сложно представить в уме условия задачи. Вспомните, например, сцену из «Буратино», где главный герой никак не поймёт, как это Некто взял у него сколько-то яблок. Это  вполне классический пример работы детского мышления.

Начало обучения ребенка в школе – сложный и ответственный этап в его жизни. Психологи отмечают, что дети шести – семи лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью адаптации к школе.

У ребенка происходит смена ведущей деятельности. До начала обучения в школе дети заняты преимущественно игрой. Они играют в сюжетные и ролевые игры, фантазируют. С приходом в школу они начинают овладевать учебной деятельностью: школьники должны «научиться учиться», то есть запоминать учебный материал, формулировать ответ, решать задачу.

Известный педагог и психолог С.Т.Шацский отмечал, что игра – это «жизненная лаборатория детства». Он писал: «В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы жизни».

Игровая деятельность как ведущая в дошкольном периоде не потеряла своего значения и в школьном возрасте. Значит опора на игровую деятельность, игровые формы и приемы – это наиболее эффективный метод включения детей в учебную работу.

В условиях игры дети сосредоточиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях, когда им предлагают просто запомнить. Необходимым способом обучения детей в начальный период освоения ими знаний, умений и навыков, определенных учебной программой, являются дидактические игры. Они являются ценным средством воспитания умственной активности детей. Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов.

Если мы принуждаем младшего школьника задумываться, размышлять над тем или иным заданием, вопросом, задачей, то принуждение лишь угнетает, а не возбуждает мыслительную деятельность ребенка. Основным источником побуждения младшего школьника к умственному труду может послужить интерес.

Дидактические игры помогают сделать любой учебный материал увлекательным, облегчает процесс усвоения знаний. Увлеченные игрой, дети проявляют сообразительность, с большей самостоятельностью преодолевают трудности, психологические барьеры. Игра вносит бодрый настрой в детский коллектив, помогает без особого труда приобретать знания, умения и навыки. Дидактическая игра при правильном ее построении является не только формой усвоения знаний, но и способствует общему развитию ребенка, формированию его способностей.

Наряду с дидактическими играми на уроках необходимо также использовать загадки, задачи-смекалки, задачи-шутки, упражнения на внимание, логические упражнения, ребусы и другой занимательный материал.

Твердая ориентация на игру как средство, метод, форму организации учебно-воспитательной деятельности маленьких школьников очень помогает мне в работе.

Прочные знания, умения и навыки учащиеся приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Как известно, стойкий познавательный интерес формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении. Ещё К.Д.Ушинский подчёркивал, как важно серьёзное занятие сделать для детей занимательным.

С этой целью я использую в своей практике различный занимательный материал: дидактические и сюжетно- ролевые игры, задачи в стихах, задачи-шутки, загадки, ребусы, игровые и занимательные ситуации.

Занимательный материал на уроках математики не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю ребёнка, приучает считаться с интересами товарищей.

Увлечённые игрой дети легче усваивают программный материал, приобретают определённые знания, умения и навыки.

Вот почему включение в урок математики игр и игровых ситуаций, делает процесс обучения интересным, создаёт у ребят бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость и поддерживает внимание.

Игра «Логические концовки»

Вооружись логическим мышлением и закончи фразы:

  1. Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

  2. Если 2 больше одного, то один... (меньше двух).

  3. Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

  4. Если правая рука справа, то левая... (слева).

  5. Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

  6. Если из ведра льется вода, то ведро... (дырявое).

  7. Дядя Степа высокий, а мальчик с пальчик ... (низкий)

  8. У лисы хвост длинный, а у зайца ... (короткий).

  9. Река широкая, а ручей ... (узкий).

  10. Крокодил Гена большой, а Чебурашка ... (маленький)

  11. 11.Ствол у дуба толстый, а золотая цепь на нем ... (тонкая).

  12. Колодец глубокий, а ямка от копытца ... (мелкая).

  13. У Буратино нос длинный, а у Пятачка ... (короткий).

  14. Белоснежка высокая, а гномы ... (низкие).

  15. Колобок толстый, а Кощей ... (худой).

«Задачи-шутки»

  1. На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?

  2. Наступил декабрь. Распустились ромашки, а потом ещё - 1. Сколько цветов распустилось?

  3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

  4. Из какой посуды нельзя съесть?

  5. Сколько концов у 2-х палок?

  6. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

  7. Поле пахали 7 тракторов, 2 трактора остановились. Сколько в поле тракторов?

  8. У кошки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у кошки?

  9. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

  10. Веревку разрезали на 3 части. Сколько сделано разрезов? (Показать па доске.)

  11. На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

  12. Во дворе стоит кадушка,
    А в кадушке той лягушка.
    Если б было пять кадушек,
    Сколько было бы лягушек? (Возможно ни одной.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование занимательного материала на уроках математики в 1-м классе

Автор: Глушкова Ольга Геннадьевна

Дата: 28.12.2024

Номер свидетельства: 662864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Научно- методическая статья на тему: " Занимательность на уроках математики в начальных классах" "
    ["seo_title"] => string(103) "nauchno-mietodichieskaia-stat-ia-na-tiemu-zanimatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "169387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423403176"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Использование современных образовательных технологий на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "181925"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425409573"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Учимся быть здоровыми на уроках... математики "
    ["seo_title"] => string(45) "uchimsia-byt-zdorovymi-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "238922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444670055"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Статья "Использование занимательного материала на уроках математики в школе для детей с ОВЗ""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ispol_zovaniie_zanimatiel_nogho_matieriala_na_urokakh_matiematiki_v_shko"
    ["file_id"] => string(6) "428573"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505676225"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 2 класс периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematika-2-klass-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445541827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства