kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование визуального компонента интеллекта учащихся на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе развития общества, доминирующее положение в жизни школьника, занимают ``устройства`` создающие зрительные образы Книга, как источник информации, устная речь. -как передатчик информации уходят на второй план,оттесняемые компьютером и телевизором. Ученик становится инфантильным потребителем ``готовых`` образов, созданных целыми ``киношными`` командами и группами программистов. У детей перестаёт работать воображение – готовые ``киногерой`` участники компьютерных игр созданные режиссером, как эталон  держат воображение ребёнка в жёстких рамках. Но это реалии сегодняшнего дня и учителю необходимо перестраивать правила ведения урока. Это означает, не только использование  интерактивной доски и работа но компьютере, но и по сути изменение подачи учебного материала от вербального к визуальному.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование визуального компонента интеллекта учащихся на уроках математики»

Использование визуального компонента интеллекта учащихся на уроках математики.


На современном этапе развития общества, доминирующее положение в жизни школьника, занимают ``устройства`` создающие зрительные образы Книга, как источник информации, устная речь. -как передатчик информации уходят на второй план ,оттесняемые компьютером и телевизором. Ученик становится инфантильным потребителем ``готовых`` образов, созданных целыми ``киношными`` командами и группами программистов. У детей перестаёт работать воображение – готовые ``киногерой`` участники компьютерных игр созданные режиссером, как эталон держат воображение ребёнка в жёстких рамках. Но это реалии сегодняшнего дня и учителю необходимо перестраивать правила ведения урока. Это означает, не только использование интерактивной доски и работа но компьютере, но и по сути изменение подачи учебного материала от вербального к визуальному.

Психологи рассматривают визуальный интеллект (Говард Гарднер), как тип интеллекта, мало используемый и мало развиваемый в современной системе образования, наряду с такими, другими`` дискриминирующими интеллектами, как музыкальный, кинетический, межличностный, интроспективный .Видение относится психологами к одному ( и даже первому) из шести путей, ведущих к мозгу одним из шести способов узнавания и восприятия мира (включая самого себя) : видеть, слышать, пробовать, трогать, нюхать, делать. Визуализация учебного материала школьных учебников, бедных на ярки, интересные, занимательные образы, должна осуществляться учителем так, чтобы школьник смог ``увидеть`` учебный материал, ибо зрительное восприятие на сегодня, преобладает над вербальным созданием зрительных образов в математике 5-6 кл. в виде схем, таблиц и подчас полноценных рисунков по условию задачи во-первых развивает интерес к предмету и во-вторых активизирует мыслительную деятельность, так как мозг начинает работать в привычном для себя режиме, когда информация поступает через зрение.

Доктор Бетти Эдвардс, преподаватель изобразительного искусства в Калифорнийском университете в Лонг-Биг, автор известного во всём мире учебника по рисованию, исследуя творчество, обнаружила что:

1). ``невозможно достаточно точно описать творческий процесс``

2). ``истинное творчество требует, чтобы мы каким-то образом отошли от привычного режимы мышления и попытались увидеть вещи по иному, взглянули на мир с другой стороны ``

3).``вербальный язык может быть не подходящим для решения некоторых творческих задач``

4).``слово порой даже мешает мышлению ``

5).``человечество должно научиться широко использовать параллельно с вербально-аналитическим мышлением , визуальное мышление ``

Именно Б.Эдвардс назвала ``идеей нашей эпохи`` идею `` о том, что мы могли бы извлечь пользу из визуального языка, языка образного восприятия, как чего-то параллельного процессам вербально-аналитического мышления``

Конечно согласно учебнику 5 класса (Алдамуратова. Т., Байшолаков Е. 2010г. Алтамұра), которой мы сегодня пользуемся, нельзя все задания ``изобразить``, да что и не нужно. На первом этапе для развития интереса и активизации мыслительной деятельности, достаточно обязать учащихся выполнять рисунки к условию задач в домашнем задании и частично к условию задач, решаемым на уроке. Из личного опыта, могу сказать, что первое время это будет занимать достаточно много времени – рисунки будут неопределёнными (не отражающими содержание условия задачи) и даже некоторые учащиеся, будут изображать цифры в решении с ногами, руками, глазами и т.п. На этом этапе детям необходимо подробно объяснять суть рисунка, его функции, отбрасывая всё лишнее, чтобы урок математики превратился в занятие по изобразительному искусству.

В зависимости от индивидуальных способностей учащихся, через 10-15 уроков, школьники начинают``видеть`` задачу,что позволяет более качественно находить правила (алгоритм)

её решения. Постепенно переходим к подобному решению задач только из домашего и то,

сводя рисунки к минимуму и тогда они становятся ``набросками``- схемами, логически раскрывающие содержание задачи, но не ограничивающими ``полёт фантазий`` ребёнка.

Самыми удачными ``задачами решаемыми по рисунку`` становятся задачи на движение –

Здесь и рисунки на карте, и изображение различных транспортных средств и препятствий, которые они вынуждены преодолевать.Следует обратить внимание на то, что и у так называемых ``слабых`` учащихся, появляется стимул в работе над задачей, ибо, если они не считают, что умеют решать, то каждый уверен в своих художественных способностях. Первое время мы больше оцениваем рисунок вышеназванных школьников, нежели решение задачи. Но постепенно акцентируем внимание внимание ученика более более на решении задачи и менее на рисунок к ней, поясняя что даже самый яркий и красивый- всего-лишь

``помошник `` в решении. И отдельные учащиеся ( из ``слабых``) уделяя большее внимание к решению, выходят на более высокий уровень в понимании предмета, проявляя интерес и

определённый стимул к приобретению знаний.

По П.Я. Гальперину- полноценное формирование действия требует последовательного прохождении шести этапов. Из них предварительные – мотивационный и ориентировочный.

Второй этап включает в себя предварительное ознакомление с тем, что подлежит осознанию, составления схемы – ориентировочной основы будущего действия, составления модели.

Если у учащегося не сформирован этот этап, то и действие сформировать невозможно. Наверняка –рисунок, схема, некоторая таблица отображающая условие задачи,``увиденное``

Учащимся и есть основа будущего действия (решения).

Усиление визуального фактора, позволяет учащимся преодолевать препятствия при осознании содержания учебной задачи и выбора верного решения, что позитивно влияет на подготовку к экзаменам и в перспективе к решению тестовых задание ЕНТ.

Жёсткое соблюдение государственного стандарта качество результата (компетенция учащегося) заставляет учителя быть внимательным к тому, как именно каждый каждый отдельно взятый ученик преодолевает трудности в освоении школьного курса математики.

И возможно визуализация непрерывного образования позволит усилить не только интерес

к предмету, но и существенно повысит качество знаний.


Литература: 1. Математика 5кл. 2010г. Алтамұра Т. Алдамуратова, Байшолаков Е.

2. Информационно-методический журнал`` Открытая школа`` №2 Февраль 2005г.

``Работа учителя в контексте глобальной тенденции визуализация непрерывного образования`` Тихомирова В.Т. доц. кафедры общей и этнической педагогики, конд. пед.

наук КазНу им. Альфараби.

3. Эдвардс Б. ``Художник внутри вас``/ Пер с англ№-Мн.ООО ``Попурри``2000г. С 6.




Трескин И.И. Алматинская обл. Жамбылский р/н с. Каргалы Каргалинская СШ№1 с ДМЦ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование визуального компонента интеллекта учащихся на уроках математики

Автор: Трескин Игорь Иванович

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275453


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства