kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исторические сведения в процессе изучения математики в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исторические сведения в процессе изучения математики в школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исторические сведения в процессе изучения математики в школе»

Исторические сведения в процессе изучения математики в школе.

я просматриваю сокровища древних мудрых мужей, которые оставили нам последние в своих сочинениях;

и если мы встретим что-либо хорошее,

заимствуем и считаем великой для себя прибылью...

                                                                            (Сократ)



Современный выпускник должен быть не только образованной, но и творчески мыслящей личностью, умеющим применять знания в практической жизни, быть инициативным и способным анализировать и принимать верные решения.

Математика не самый легкий предмет для изучения. Много знаний и усилий необходимо приложить учителю, чтобы научить и ученику, чтобы научиться. Учителя довольно часто слышат вопрос: «Зачем нам это нужно учить и где нам это пригодится?». Поэтому основной своей задачей считаю в своей педагогической работе не только научить математическим понятиям, но и показать их практическое применение.

Одним из важных факторов который помогает развить интерес у учащихся, а также помогает показать необходимость математических знаний, практическую их направленность - это применение исторического материала.

Математика и история - две неразрывные области знания. Сведения из истории математики повышают интерес школьника к изучению предмета и углубляют понимание ими изученного раздела программы, ознакомление с историческими фактами расширяет умственный кругозор учеников и повышает их общую культуру, позволяет лучше понять роль математики в современном обществе, способствует развитию патриотических чувств.

Формы работы с историческим материалом могут быть разными (беседа учителя, короткие сообщения учеников на заданную тему, решение исторических задач, а так же историко-математическая конференция, защита рефератов, проектов по вопросам истории математики и т.д.)

Инновационная площадка нашей школы – музейная педагогика. Этот проект у нас действует второй год, но лет пять назад мы сделали раздел музея истории развития математики и вычислительной техники.

Я и мои коллеги начали эту работу с создания музейных уголков, в которых постарались собрать уже не используемые на уроках предметы, но помогающие увидеть эволюцию развития математики и вычислительной техники в жизнедеятельности человека. Участие в этой работе приняли и ребята. Они творчески подошли к этому процессу : своими руками изготовили макет (строительство пирамид в древнем Египте), несколько вариантов «абак», принесли логарифмические линейки, арифмометр , счеты, первые вычислительные машинки. Учениками была проведена большая работа по сбору исторического материала о великих математиках. Все сообщения были оформлены в отдельные папки.

Исторический материал я также широко применяю на уроках, как средство повышения мотивации изучения предмета. С помощью исторических фактов в уроке, педагог может дать возможность ученикам самостоятельно «открывать» формулировки теорем, искать их доказательства ( Шиповская Валерия нашла 144 способа доказательства теоремы Пифагора, а Кузик Александра -76), побуждать в учениках желание самостоятельно выбирать любопытные факты истории (краткие сообщения на уроках), связанные с математическими открытиями, делиться ими со своими одноклассниками. Обычно всё это способствует обучению школьников умению самостоятельно искать новые знания, учиться быть уверенным в своих возможностях и отстаивать собственные взгляды.

Вводимый на уроках исторический материал развивает творческие способности учащихся. Это происходит в процессе поиска новых способов решения интересных исторических задач, через обзоры жизни и деятельности великих математиков. Математическое развитие человека невозможно без повышения общей культуры. Исторический материал способствует улучшению математических способностей.

Особую роль в использовании исторических сведений я отвожу проектно- поисковой деятельности учащихся . Эта работа помогает очень грамотно ответить на вопрос: «Зачем нам это нужно учить и где нам это пригодится?». История развития геометрии и история развития алгебры, золотое сечение , симметрия в жизнедеятельности человека и в природе, математические софизмы, живопись и геометрия (перспектива), проект молодежного кафе с применением элементов древнегреческой архитектуры – это примерный перечень работ выполненных учащимися, с которыми они выступали на научно –практических конференциях.

Замечательное высказывание есть у Конфуция: « Тот, кто, обращаясь к старому способен открывать новое, достоин, быть учителем».

Цель учителя - воспитать творческую личность, готовую свои познавательные возможности использовать на общее дело. Поэтому: «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность».   (Б.Шоу)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Исторические сведения в процессе изучения математики в школе

Автор: Осипова Валентина Анатольевна

Дата: 08.06.2016

Номер свидетельства: 333466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Математика для любознательных. "
    ["seo_title"] => string(34) "matiematika-dlia-liuboznatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "110292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405850204"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Математика 2 класс периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(47) "matiematika-2-klass-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "242831"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445541827"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Рабочая программа к элективному курсу «Сложные вопросы математики» для обучающихся  9 класса (ов) "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-k-eliektivnomu-kursu-slozhnyie-voprosy-matiematiki-dlia-obuchaiushchikhsia-9-klassa-ov"
    ["file_id"] => string(6) "142263"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418240455"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "«Неделя математики, физики, информатики». "
    ["seo_title"] => string(40) "niedielia-matiematiki-fiziki-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "184942"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426129389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства