Просмотр содержимого документа
«Карточки по математике для самостоятельной работы учащихся с ОВЗ 5-8 классов»
Карточки по математике для самостоятельной работы
учащихся с ОВЗ 5-8 классов.
Автор разработки: Сказкина Лилия Симановна
Описание проблемы, на решение которой направлена разработка:
Организация контроля знаний учащихся с ОВЗ на уроках математики в инклюзивном классе.
Цель разработки: создание карточек самостоятельной работыдля учащихся с ОВЗ.
Задачи разработки:
- ознакомиться с целью инклюзивного образования детей с ОВЗ в
общеобразовательном учреждении;
- ознакомиться с эффективными формами и методами организации
самостоятельной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках
математики;
- создать материалы для осуществления контроля при инклюзивном
образовании.
Реализация разработки:
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения.
Самостоятельная работа является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей.
Урок в инклюзивном классе должен предполагать большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала.
В учебном процессе для учащихся с ОВЗ учителю следует использовать:
- листы с упражнениями, которые требуют минимального
заполнения;
- упражнения с пропущенными словами/предложениями;
- упражнения на нахождение ошибки.
Для контроля знаний детей с ОВЗ я предлагаю карточки с заданиями для самостоятельной работы на уроках в инклюзивном классе:
- для 5-го класса по темам
«Сложение и вычитание многозначных чисел»
«Умножение и деление многозначных чисел»
«Прямая. Отрезок. Луч»
«Правильные и неправильные дроби»
«Прямоугольный параллелепипед»
- для 6-го класса по темам
1) «Признаки делимости на 10, на 5, на 2»
2) «Координатная плоскость»
3) «Приведение дробей к общему знаменателю»
- для 7-го класса по темам
1) «Точка. Прямая. Отрезок. Луч»
2) «Равнобедренный треугольник»
- для 8 класса по темам
1) «Квадратные уравнения»
2) «Решение линейных неравенств»
3) «Многоугольники»
Результаты: детям нравится работать на карточках с наглядным материалом, с заданиями в игровой форме, проверять работу и ставить оценку.
Данные карточки удобны для оценки уровня знаний учащегося инклюзивного класса, на их основе можно создать карточки-задания по другим темам.
Используемая литература:
Алехина С.В. Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные образовательные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья: монография / Н.В. Новикова, Л.А. Казакова, С.В. Алехина; под общ. ред Н.В. Лалетина; Сиб.Федер.ун-т, Краснояр.гос.пед.ун-т им. В.П. Астафьева [ и др.]. Красноярск, 2013, с. 71 – 95.
Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Методические рекомендации: Отв. ред. С.В. Алехина. – М: МГППУ, 2012.
Библиографическая ссылка: Стратилат К.Н. Рекомендации педагога-психолога учителям по работе с детьми с ОВЗ // Методический портал для учителей [Электронный ресурс]. URL: http://pedagog-portal.ru/2016/09/2201