Буклет "Ключевые компетентности" является памяткой учителя. В нем содержатся определения компетенции и компетентности, перечень ключевых компетентностей с краткими характеристиками ( в соответствии с Гос.стандартом), три уровня математической компетентности, пречислены возможности продуктивного обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Ключевые компетентности" буклет»
Компетенция – это готовность(способность) ученика использоватьусвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач
Компетентность – это не специфические предметные умения и навыки, даже не абстрактные умственные действия или логические операции, а конкретные,
жизненные, необходимые человеку любой профессии, возраста, родственного состояния.
Виды компетентностей:
1.Социальныесвязаны с окружением, жизнью общества, социальной деятельностью личности (способность к сотрудничеству, умение решать проблемы в различных жизненных ситуациях, навыки взаимопонимания, социальные и общественные ценности и умения, коммуникационные навыки, мобильность в разных социальных условиях).
2. Мотивационныесвязаны с внутренней мотивацией, интересами, индивидуальным выбором личности (способность к обучению, изобретательность, навыки адаптироваться и быть мобильным, умение достигать успехов в жизни, интересы и внутренняя мотивация личности, практические способности, умения делать собственный выбор).
3.Функциональныесвязаны с умением оперировать научными знаниями и фактическим материалом (техническая и научная компетентность, умение оперировать знаниями в жизни и обучении, использовать источники информации для собственного развития).
Три уровня математической компетентности:
уровень воспроизведения- задания предусматриваютпрямое применение в знакомой ситуации известных фактов, стандартных приемов, распознавание математических объектов и свойств, выполнение стандартных процедур, применение известных алгоритмов и технических навыков, работа со стандартными, знакомыми выражениями и формулами, непосредственное выполнение вычислений
уровень установления связей строится на репродуктивной деятельности по решению задач, которые, хотя и не являются типичными, но знакомы учащимся или выходят за рамки известного лишь в очень малой степени, установление связей между разными представлениями ситуации, описанной в задаче, или установление связей между данными в условии задач.
уровень рассуждений -требуются определенная интуиция, размышления и творчество в выборе математического инструментария, интегрирование знаний из разных разделов курса математики, самостоятельная разработка алгоритма действий. Задания, как правило, включают больше данных, от учащихся часто требуется найти закономерность, провести обобщение и объяснить, или обосновать полученные результаты
Ключевые компетентности ( Гос.стандарт):
1. Социальные -(характеризуют умение человека полноценно жить в обществе) – брать на себя ответственность, принимать решения, делать выбор, бесконфликтно выходить из жизненных ситуаций.
2. Поликультурные – не только овладение достижениями культуры, но и понимание, и уважение к людям других национальностей, религий, культур, языков, рас.
3. Коммуникативные –умение общаться устно и письменно родным и иностранным языками
4. Информационные – – умение получать, осмысливать, обрабатывать и использовать информацию из разных источников.
5. Саморазвитие и самообразование – потребность и готовность постоянно учиться на протяжении всей жизни.
6. Продуктивной творческой деятельности – потребность в творчестве
МОУ «Турочакская СОШ»
МО учителей математики
Возможности продуктивного обучения:
Стимулирование познавательной активности.
Упор на деятельность ученика.
Обеспечение сотрудничества.
Выполнение работ в команде.
Ориентирование на конкретный продукт.
Обеспечение мотивации деятельности.
Осознание собственного вклада в общую работу.
Решение проблем.
Поиск путей реализации проектов.
Установление причинно-следственных связей.
Формирование адекватной оценки и самооценки.
Умение использовать собственный опыт.
Развитие способностей и талантов.
Обеспечение расширения кругозора и повышение культурного уровня.
Осознание роли и влияние предмета на развитие культуры.
Оценка достижений культуры и искусства.
Уважение чужого труда.
Формирование общечеловеческих ценностей.
Обсуждение проблем.
Формирование собственной точки зрения.
Умение защищать свою точку зрения.
Развитие культуры речи.
Возможность для общения.
Адекватное отношение к критике.
Стимулирование критического отношения к себе.
Использование различных источников информации.
Умение классифицировать документы
Умение пользоваться новыми ИТ.
Самостоятельная обработка информации.
Анализ и критическое отношение к информации.
Обобщение своих знаний.
Организация самообразовательной деятельности.
Мотивация саморазвития.
Поддержка познавательного интереса.
Потребность в новых знаниях.
Определение перспективы деятельности.
Умение сформулировать проблему.
Умение находить новые решения.
Умение действовать в нестандартных ситуациях.
Активизация творческих способностей,
Реализация творческого потенциала.
«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю –я усваиваю»