kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компетентностно-ориентированные учебные материалы в формате Pisa на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формируя математическую грамотность, мы развиваем у учащихся способности:

·         распознавать проблемы окружающей деятельности, которые могут быть решены средствами математики;

·         формировать эти проблемы на математическом языке;

·         решать их с помощью математических знаний и методов;

·         анализировать использованные методы решения поставленной проблемы;

·         формулировать и записывать окончательные результаты поставленной проблемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированные учебные материалы в формате Pisa на уроках математики »

Компетентностно-ориентированные учебные материалы в формате Pisa на уроках математики

Формируя математическую грамотность, мы развиваем у учащихся способности:

  • распознавать проблемы окружающей деятельности, которые могут быть решены средствами математики;

  • формировать эти проблемы на математическом языке;

  • решать их с помощью математических знаний и методов;

  • анализировать использованные методы решения поставленной проблемы;

  • формулировать и записывать окончательные результаты поставленной проблемы.

При составлении задач в содержании необходимо отражать какую-либо из тем традиционного школьного курса математики.

В рамках этих тем значительное внимание уделить вопросам, имеющим большую практическую значимость (измерение величин, оценка результатов, проценты, масштаб, интерпретация диаграмм, графиков и т.п.)

В заданиях формата РISА могут быть использованы знания и умения из различных тем и разделов курса математики, а также других учебных дисциплин (например, физики, географии, биологии и т.д.) или внешкольных источников информации. Задачи PISA – интегрированные.

Для проверки математической компетентности учащихся могут быть использованы три типа данных задач: с выбором ответа; с кратким свободным ответом, когда ответ четко ограничен условием задачи по содержанию и форме (например, дается в виде числа, последовательности чисел или букв, рисунка и т.п.); с развернутым свободным ответом. Во многих задачах информация предлагается в форме таблиц, различных диаграмм, графиков, схем, рисунков. Содержание вопросов может быть подобрано так, чтобы в процессе их последовательного выполнения учащиеся получали некоторые «подсказки», необходимые для выполнения последних наиболее сложных вопросов, которые требуют некоторого обобщения (например, составления общей формулы процесса или явления и т.п.)

Цель эксперимента: разработать и апробировать серию тестов по предмету в форме тестов «PISA» путём совмещения компетентностно-ориентированного подхода в обучении с традиционным содержанием школьного курса математики.

Ожидаемый результат: способность учащихся выполнять задания/задачи в форме тестов PISA на основе письменной коммуникативной компетентности и оценке когнитивных умений: нахождения в тесте информации, интерпретация теста, рефлексии и оценки текста.

В процессе данного эксперимента были разработаны задания/задачи, аналогичные тестам PISA.

Они вписываются в требования учебных программ, помогают осваивать существующий стандарт по различным образовательным областям. Задания/задачи могут быть использованы не только как диагностические, но и как обучающие, поскольку в процессе решения ученик приобретает новые знания и умения.


Рост лишайников

Одним из последствий глобального потепления является таяние льда некоторых ледников. Через двенадцать лет лед исчезает, и крошечные растения — лишайники — появляются на скалах. Во время роста лишайники образуют круги. Соотношение между диаметром круга и возрастом лишайника приблизительно определяется формулой:

 при ,

где  — диаметр лишайника в миллиметрах и  — количество лет, прошедших после того, как растаял лед.

1. Используя формулу, рассчитайте диаметр лишайника через 16 лет после того, как лед растаял.
2. В какой-то год диаметр лишайника составил 42 миллиметра. Сколько лет назад растаял лед в данном месте? Приведите решение.

1. Применим формулу для , то есть:

 мм.

Через 16 лет диаметр лишайника будет14 мм.

2. По той же формуле




 лет.

Через 48 лет лишайник достигает диаметра 42 мм.


Цена пиццы

В пиццерии подают две круглых пиццы одной и той же толщины, но разных размеров. Меньшая имеет диаметр 30 см и стоит 30 денег. Большая имеет диаметр 40 см и стоит 40 денег. Какую из двух пицц выгоднее покупать? Приведите ваши рассуждения.

Толщина двух пицц одинаковая, поэтому вычислим площадь каждой пиццы, предполагая, что это обычный круг. Площадь круга находится по формуле

,

(где  — постоянная и  — радиус круга, т.е. половина его диаметра). Таким образом, для двух данных пицц

 см,
 см.

Найдем стоимость 1 см поверхности каждой пиццы.

Для пиццы 30 см она составляет  денег/см,
Для пиццы 40 см она составляет  денег/см.

Покупка пиццы диаметром 40 см является более выгодной.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Компетентностно-ориентированные учебные материалы в формате Pisa на уроках математики

Автор: Истляуп Алима Аманжуловна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178595


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства