Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП у дошкольников "Умники и умницы"»
Итоговое занятие в подготовительной группе.
Тема: « Умники и умницы»
Программное содержание: Закрепить с детьми знания ,полученные за год:
о днях недели и месяцах, соотнесения количества предметов с цифрой,
в составлении и решении задач, в ориентировке в пространстве, в счете
в развитии мышления, зрительной памяти, внимание.
Методы и приёмы:
Словесный метод: вопросы к детям, объяснения.
Наглядно- практический метод: работа с карточками.
Игровой метод: игра «Живая неделя».
Материал: индивидуальные карточки для составления и решения задач, цифровые карточки от 3- 7, числовые карточки, ручки, геометрические фигуры, стимулирующий материал «медали».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Игра «Живая неделя».
Нужно расставить правильно дни недели.
На столе лежат карточки с цифрами , возьмите по одной карточке и выстройтесь по порядку.
Задание:
« вторник» топни одной ногой три раза,
«четвёртый» день недели назови своих «соседей»,
« понедельник» хлопни один раз,
«третий» день недели сделай шаг вперёд,
«пятница» два шага вперёд,
«седьмой» день недели назови своих соседей,
« шестой» день недели назови дни недели по порядку.
Введение в тему.
«Сегодня мы с вами поиграем в игру «Умники и умницы».
За правильные ответы в конце игры я буду давать медали, но только тем, кто будет отвечать правильно, полным ответом и не выкрикивать.
2 задание.
*Какие времена года вы знаете?*
*Какое время года сейчас?*
*Какой из названных месяцев весенний: октябрь, апрель, август?*
*Какой из названных месяцев летний: ноябрь, июль, февраль?*
*Какой из названных месяцев осенний: январь, май, сентябрь?*
*Какой из названных месяцев зимний: июнь, март, декабрь?*
*сколько месяцев в году?*
3 задание. Приложение 1
Сравни количества предметов, впиши нужные знаки и цифры в пустые клеточки.
4 задание. Приложение 2
Придумайте по картинке задачу. Реши её и запиши решение.
5 задание.
Игра «Найди пару».
На подносе изображением вниз лежат карточки с цифрами от 3 до 10 ( по одной на каждого игрока ).
На столе с изображением вверх лежат числовые карточки и с изображением разного количества однородных предметов.
Правила игры:
По сигналу ( звук бубна ) играющие берут по карточке с цифрой, проходят вдоль стола, находят «свою» пару, то есть отыскивают числовые карточки и картинки, соответствующей цифре на своей карточке, и направляются в «домик» ( место на ковре «очерченное» толстым шнуром).
6 задание.
«За морями, за горами
За дремучими лесами
На пригорке впереди
Что увидел ты скажи»?
( ответ квадрат)
Слева (овал)
Справа ( многоугольник)
Позади ( треугольник)
7 задание. Приложение 3
Найти по схеме «медали».
Итоговое занятие по формированию элементарных представлений в подготовительной группе.
Тема: « Умники и умницы».
Программное содержание: Закрепить с детьми знания ,полученные за год:
о днях недели и месяцах, соотнесения количества предметов с цифрой,
в составлении и решении задач, в ориентировке в пространстве, в счете
в развитии мышления, зрительной памяти, внимание.
Методы и приёмы:
Словесный метод: вопросы к детям, объяснения.
Наглядно- практический метод: работа с карточками.
Игровой метод : игра «Живая неделя».
Материал: индивидуальные карточки для составления и решения задач, цифровые карточки от 3- 7, числовые карточки, ручки, геометрические фигуры, стимулирующий материал «медали».
Ход занятия: Организационный момент.
«Сегодня мы с вами поиграем в игру «Умники и умницы».
«Я уверена , что вы все правильно сделаете, у вас всё получится, потому что вы все готовы к школе. Будете отвечать правильно, полным ответом, а в конце нашей игры мы с вами что-то найдём интересное».
1 Игра «Живая неделя».
Нужно расставить правильно дни недели.
На столе лежат карточки с цифрами , возьмите по одной карточке и выстройтесь по порядку.
Задание:
« вторник» топни одной ногой три раза,
«четвёртый» день недели назови своих «соседей»,
« понедельник» хлопни один раз,
«третий» день недели сделай шаг вперёд,
«пятница» два шага вперёд,
«седьмой» день недели назови своих соседей,
« шестой» день недели назови дни недели по порядку.
2 задание.
*Какие времена года вы знаете?*
*Какое время года сейчас?*
*Какой из названных месяцев весенний: октябрь, апрель, август?*
*Какой из названных месяцев летний: ноябрь, июль, февраль?*
*Какой из названных месяцев осенний: январь, май, сентябрь?*
*Какой из названных месяцев зимний: июнь, март, декабрь?*
*сколько месяцев в году?*
Для следующего задания нам нужно приготовить пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
3 задание. Приложение 1
Сравните количества группы предметов и запишите правильный знак.
4 задание. Приложение 2
Придумайте по картинке задачу. Решите её.
5 задание.
Игра «Найди пару».
На подносе изображением вниз лежат карточки с цифрами от 3 до 10 ( по одной на каждого игрока ).
На столе с изображением вверх лежат числовые карточки и с изображением разного количества однородных предметов.
Правила игры:
По сигналу ( звук бубна ) играющие берут по карточке с цифрой, проходят вдоль стола, находят «свою» пару, то есть отыскивают числовые карточки и картинки, соответствующей цифре на своей карточке, и направляются в «домик» ( место на ковре «очерченное» толстым шнуром).
6 задание.
«За морями, за горами
За дремучими лесами
На пригорке впереди
Что увидел ты скажи»?
( ответ квадрат)
Слева (овал)
Справа ( многоугольник)
Позади ( треугольник)
7 задание.
Найти по схеме «медали».
Воспитатель: Фролова Р.И.
«ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
Система физкультурно-оздоровительной работы представляет собой специально организованный целостный двигательный режим в совокупности с природно-экологическими факторами, направленными на укрепление здоровья детей, их полноценное физическое развитие.
Физкультурно-оздоровительная работа, проводимая в нашей группе, включает в себя несколько групп мероприятий:
• эколого-гигиенические :
-влажная уборка помещений;
-проветривание;
-ионизация воздуха;
-соблюдение норм освещения и вентиляции;
-соблюдение необходимого температурного режима (утепление окон в холодное время года, своевременное проветривание…);
-использование безопасных игрушек ( из экологически безопасного материала; соответствующих возрасту);
-экологически чистое окружение для игр и отдыха ( своевременная уборка помещения, осмотр участка перед прогулкой, летом- мытье полов на веранде, вскапывание песка в песочнице и проливание его кипятком)
• физкультурно-оздоровительные:
(большая и основная группа)
-ежедневное проведение утренней гимнастики- важнейшего компонента двигательного режима (используем комплексы упражнений для утренней зарядки Е.В.Серовой(воспитатель, г. Зеленоград); комплексы эмоционально-стимулирующей гимнастики О.М.Жевакиной( воспитатель, г.Москва); подбираем упражнения, связанные с тематической неделей);
- физкультурные занятия (проводятся инструктором по физической культуре Волковой Е.В. в спортивном зале 3 раза в неделю);
-подвижные игры и упражнения в группе и на улице, направленные на развитие основных движений ( п/и подбираются с учетом тематических недель: например, «Рыбаки», «Куропатки и охотники», «Олени и пастух» по теме «Моя Югра»; физические упражнения подбираются в соответствии с задачами физкультурных занятий);
- оздоровительные паузы (или физминутки) во время НОД ( проводим в форме п/и или д/и с выполнением движений, с включением пальчиковых упражнений, элементов психогимнастики, игр на релаксацию ( литература: Т.Ю.Бардышева. Вышли пальчики гулять; А.А.Мельникова. Мы охотились на льва. Развитие моторики; О.И.Крупенчук.Ладушки. Пальчиковые игры для малышей);
- правильно организованный здоровый сон, гимнастика после сна с элементами закаливания (Фроловой Р.И. в День открытых дверей для родителей было показано пробуждение детей, гимнастика после сна с элементами закаливания);
-пешие прогулки по территории детского сада;
- физкультурный досуг (принимаем участие в мероприятиях, организованных инструктором по физической культуре Волковой Е.В. (День Здоровья, День Защитника Отечества, практикум «Играем вместе» ; проводим развлечения в группе : «Игры народов Севера», «Сильные, ловкие, смелые»);
-познавательные занятия, включающие беседы, рассказы, чтение худ. литературы, рассматривание , д/и по теме «Основы безопасности детей» с целью развития умений и навыков в области охраны здоровья ( на протяжении тематической недели « Азбука безопасности» с детьми были проведены мероприятия по формированию умений и навыков одеваться по сезону, по знакомству с элементарными правилами пешехода, с опасными играми и предметами для игр и др.)
• психогигиенические мероприятия:
-использование релаксационной музыки во время засыпания и пробуждения, во время НОД;
-психогимнастика ( включена в комплекс утренней гимнастики).
В группе имеется физкультурный уголок с необходимым инвентарем для проведения подвижных и малоподвижных игр, утренней гимнастики ( скакалки, мячи, обручи, кольцебросы, «дорожки здоровья», шапочки, ленточки , бубны, гимнастические палки ).
Для полноценноного физического развития детей соблюдаем рекомендованный режим дня для дошкольника, гигиенические требования.
В психологических и педагогических исследованиях, раскрывающих особенности умственного и эстетического развития детей установлено, что у них формируется обобщенные способы при изображении образа, умения анализа, сравнения, способность самостоятельно решать учебные и творческие задачи.
Все это важно учитывать в процессе приобщения ребенка к искусству.
Довольно часто в методической литературе и в широкой практике употребляется термин «ознакомление детей с искусством». Нам представляется, что недостаточно полно раскрывает существо самого процесса – встречу ребенка с прекрасным в искусстве. Поэтому наиболее емким по смыслу является термин «приобщение», т.к. ребенок вступая в новый для него мир образов искусства. Это процесс активного «приобщения», взаимодействия с художественным образом в картине, графике, скульптуре как деятельности познания, как деятельности « погружения» в мир красоты.
Ребенок как личность имеет свой взгляд на окружающий мир, и чем он старше, тем более четко определяет свою позицию и выражает ее в творческой деятельности, передает в образной форме свои впечатления. В этом процессе большую помощь ребенку оказывает взрослый, обучая его способам изображения.
Психологи отмечают возможности раннего зарождения у детей эстетического восприятия, которое проходит путь становления.
Говоря об эстетическом восприятии детей, П.М.Якобсон в книге «Психология художественного восприятия» указывает, что ребенок способен получать большое удовольствие от ярких красок, от разнообразия форм предметов, но для него это чувствительные качества вещей. Автор считает важным, чтобы в процессе развития ребенок начал понимать, что картина есть картина, сказка есть сказка. После такого осознания у детей начинает формироваться иное, особое отношение к произведения искусства, умение отличать их от обычных предметов. Только к старшему дошкольному возрасту, в связи с накоплением впечатлений от знакомства с широким кругом явлений, с появлением жизненного опыта, способность к наблюдению, анализу, классификации, сравнению и другим мыслительным операциям, ребенок способен оценивать предмет искусства, увидеть разницу между реальностью и ее изображением.
Для того чтобы ребенок воспринимал предмет, ему не достаточно лишь смотреть на него, хотя основой художественного образа является зрительные восприятия. Дети должны обладать способами сенсорного обследования движениями рук материалов, предметов, их формы, величины, цвета, поверхности и т.д. . Чем больше знаний и представлений об объекте, тем богаче и выразительнее будет его воплощенный образ.
Рассматривая эстетическое восприятие как один из важных компонентов художественной деятельности, Е.А.Флерина высказывает мысль о том, что детей необходимо обогащать разнообразными впечатлениями, создавать предметную среду, способствовать развитию наблюдательности, умению видеть характерные особенности предмета, запоминать их и воспроизводить в процессе работы.
Акцентируя внимание на культуре детского восприятия, многие известные педагоги отмечали, что только организованный процесс эстетического восприятия способен обеспечить для всех детей его подлинное развитие.
По мнению многих исследователей, произведения изобразительного искусства, являясь высокохудожественными объектами, несут в себе эмоциональный творческий потенциал, а эстетически выразительная форма служит толчком к творческому восприятию.