kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекция знаний слабоуспевающих учащихся на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос,как обеспечить высококачественное обучение каждого учащегося и усвоение им знаний в объеме стандарта образования,дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Образование в наше время должно быть направлено на развитие личности и способностей учащихся,на их подготовку к взрослой жизни,на воспитание уважения к правам  человека, культурной самобытности его родной страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекция знаний слабоуспевающих учащихся на уроках математики »

Коррекция знаний слабоуспевающих учащихся на уроках математики.


Одна из главных особенностей осуществляемого преобразования школьного образования - его нацеленность на развитие личности каждого ученика, на формирования индивидуальных способностей учащихся. Это требует коренного обновления прежних форм, методов, средств обучения.

Для успешного усвоения курса математики необходимо добровольная, заинтересованная, активная самостоятельная учебная работа учащихся на всех этапах учебного процесса. В решении этой задачи могут помочь эффективные и доступные средства организации самостоятельных работ учащихся на уроке и во внеурочное время. В частности, в виде набора карточек, на одной стороне которых напечатан текст учебной информации, условие учебного задания, необходимые рекомендации и советы, а на другой – само задание.

Такие карточки ,с зафиксированной на них учебной информацией или условием учебных заданий, могут быть успешно использованы для совершенствования лекционных, семинарских, практических занятий, обучающих игр, тематических зачетов, и самое главное, для коррекции знаний слабоуспевающих учащихся. Они помогут учащимся эффективнее усваивать новый учебный материал и упорядочивать самостоятельную работу по восполнению обнаруженных пробелов по той или иной теме.

Использование их дает эффект при решении задач, при изучении нового учебного материала, его обобщении и систематизации, а так же помогает осуществить контроль за его усвоением, в том числе при тематическом учете достижения минимальных обязательных результатов с каждым учеником.

Для учащегося со слабой математической подготовкой очень важна организация повторения изученного ранее материала. Поэтому задача учителя на начальном этапе обучения в каждом классе состоит в том, чтобы через хорошо спланированную систему взаимосвязанных уроков и консультаций (групповых и индивидуальных) выявить и ликвидировать слабые места в предыдущей подготовки учащихся.

Учитывая различную потребность учащихся в тех или иных видах заданий и упражнений, учитель классифицирует карточки по тематическому признаку: по разделам и темам учебного курса, а внутри каждого тематического набора по дидактическим этапам обучения.

Каждая тема учебного материала состоит из определённой математической теории, с соответствующим математическим языком и методами исследования. Поэтому внутри названных наборов можно создавать карточки, направленные на усвоение теории, методов исследования, формирования практических умений и навыков, развития вычислительных способностей учащихся. Карточки для коррекции знаний служат организационным средством взаимосвязанного построения домашней и классной работы ученика в соответствии с его конкретными успехами в усвоении материала.Имея на руках достаточно полные наборы карточек, учитель получает средства для постоянной тематической проверки знаний, умений, навыков.


Классифицировать карточки для коррекции знаний по алгебре целесообразно в соответствии с этапом обучения:

  • подготовка к изучению нового материала;

  • изучение нового материала;

  • его обобщение и систематизация;

  • закрепление этого материала;

  • выработка практических умений и навыков;

  • текущее и тематическое повторение;

  • проверка и контроль за овладением новыми математическими знаниями, умениями, навыками.

Виды классификации карточек для коррекции знаний:

  1. Карточки - задания с условиями учебно-познавательных заданий или вопросами возникающими при самостоятельном проблемном изучении нового учебного материала и его закрепления

  2. Карточки - задания с текстом математических задач (задач с условием)

  3. Карточки с фрагментами учебных текстов учебников, задачников. Вопросы и задания к ним должны способствовать сознательному пониманию и усвоению учебного материала.

  4. Карточки - образцы решения задач, доказательства теорем, и оформления их записи

  5. Карточки направленные на формирование логического мышления учащихся

  6. Карточки информационного характера (содержат образцы решения типовых примеров и упражнений для самопроверки).

  7. Карточки - инструкции (карточки-консультанты) - в них даётся план решения типовых задач.

  8. Практика показывает, что использование подобных видов карточек более эффективно, чемпростое чтение учащимися пропущенного учебного текста по учебнику.


Первый проверочный «срез» полученных знаний определяет недочёты в знаниях отдельных учащихся и содержание их последующей работы. Для основной части учащихся этого бывает достаточно. Для остальных требуется повторная работа и новая коррекция до тех пор, пока они не достигнут заданного уровня усвоения материала.

Проверка (контроль) осуществляется в связи с непрерывным уточнением, улучшением, исправлением каждым учеником его математических знаний.Важным является то, что каждый ученик прошел через проверку достижения обязательных результатов обучения и имел возможность проявить себя на повышенном уровне.Именно полная информация об овладении обязательными результатами обучения даёт возможность судить о готовности или неготовности ученика к продвижению по курсу, о выполнении или невыполнении им программных требований.


Для тематического контроля используют таблицу, которая помогает учесть не только субъективные но и объективные причины возникновения пробелов в текущей математической подготовке школьников.

Например: при пропуске учеником занятий этот факт фиксируется, на следующем занятии для организации своей текущей классной и домашней работы этот ученик может получить от учителя необходимое количество карточек для коррекции знаний в которых будет содержаться в дополнение к учебнику именно тот учебный материал, который был пройден на пропущенном уроке. Учащийся получает от учителя небольшой инструктаж и приступает к работе, не теряя времени на недоступный ему новый материал.

Достоинства карточек для коррекции знаний учащихся

  • Увеличивают долю самостоятельной работы школьников на уроке;

  • Прививают навыки работы с книгой, таблицей, графиком и так далее;

  • Обеспечивают непрерывность процесса обучения и осуществления контроля за формированием измерительных графических вычислительных умений и навыков;

  • Обеспечивают разнообразие видов умственной деятельности;

  • Способствуют формированию навыков контроля и самоконтроля;

  • Оказывается полезным для тех учеников у которых развита зрительная память;

  • Можно отметить дидактическую гибкость карточек, то есть возможно их многократное использование в процессе обучения математике.

Применяют для устранения пробелов в знаниях школьников.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Коррекция знаний слабоуспевающих учащихся на уроках математики

Автор: Жаркова Татьяна Николаевна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 175995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока по теме "Задачи на движение по реке", математика 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-zadachi-na-dvizhieniie-po-riekie-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121615"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414001722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства