В работе рассматривается материал о том, что преподавание математики должно производиться в таком виде, чтобы было доступно каждому ученику. Каждый ученик на уроке должен быть успешным. Понимать изучаемый материал.
Человек не может успешно действовать без знаний, и это он понял давно, еще в давние первобытные времена. Человек быстро понял, что в приобретенных знаниях нельзя останавливаться на достигнутом, чуть прозевал, и ты уже мало что знаешь. Окружающий нас мир (окружающая нас природа, общество) не стоит на месте, он все время меняется.
Одна из серьезных проблем современной школы - нежелание большинства учащихся учиться. Такое состояние порождает ряд других не менее катастрофических проблем:
• усиливается репрессивная, принудительная составляющая учебного процесса, что вызывает еще большее отторжение учения;
• подавляются творческие начала, разрушаются личностные качества учащихся.
Все эти негативные последствия влияют и на личность учителя, его труд становится безрадостным, вызывая зачастую отчаяние и безысходность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математика для каждого ученика. »
Человек не может успешно действовать без знаний, и это он понял давно, еще в давние первобытные времена. Человек быстро понял, что в приобретенных знаниях нельзя останавливаться на достигнутом, чуть прозевал, и ты уже мало что знаешь. Окружающий нас мир (окружающая нас природа, общество) не стоит на месте, он все время меняется.
« Величие человека – в его способности мыслить»Б. Паскаль
Одна из серьезных проблем современной школы - нежелание большинства учащихся учиться. Такое состояние порождает ряд других не менее катастрофических проблем:
• усиливается репрессивная, принудительная составляющая учебного процесса, что вызывает еще большее отторжение учения; • подавляются творческие начала, разрушаются личностные качества учащихся.
Все эти негативные последствия влияют и на личность учителя, его труд становится безрадостным, вызывая зачастую отчаяние и безысходность .
«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей»Д. Пойа
Учебный предмет «Математика» уникален в деле формирования личности. Образовательный, развивающий потенциал математики огромен. Не случайно ведущей целью математического образования является интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, необходимых человеку для полноценной жизни. Математика выступает именно как предмет общего образования, который позволяет наделять подрастающего человека способностями, необходимыми для свободной и безболезненной адаптации его к условиям жизни в современном обществе.
ПРЕДМЕТ МАТЕМАТИКА
В преподавании математики в классах традиционного обучения, я считаю, необходимо вводить и элементы методики развивающего обучения. Без нее трудно обойтись, т.к. в преподавании нужен синтез двух теорий: одна оправдана и проверена временем, другая тоже имеет свои плюсы, руководствуясь современным мировоззрением.
К тому же, противоречие между высокими требованиями к качеству знаний учащихся со стороны родителей, социальных заказчиков, с одной стороны, и, снижение интереса к учебе, в том числе и на уроках математики, с другой, предопределило использование проблемного обучения на уроках
Что же такое проблемное и развивающее обучение?
Под проблемным обучением (технологией проблемного обучения) понимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей.
Развивающее обучение – целая система, отличная от традиционной, поэтому нельзя подходить к ней со стороны и со старыми мерками, критериями.
Цель развивающего обучения– обеспечить каждого ученика условиями для развития как самостоятельно меняющегося субъекта обучения.
В практике своей работы использую различные методы, приемы и средства проблемного и развивающего обучения, которые различаются степенью возрастания сложности и самостоятельности учащихся при решении учебных проблем.
Современная действительность требует от школы выпускников, умеющих творчески мыслить и принимать нестандартные решения. Основная задача школы состоит не только в том, чтобы дать учащимся глубокие знания, но и в том, чтобы научить их самостоятельно решать возникающие вокруг него проблемы.