Математика- обязательный для всех выпускников средней школы предмет!
Математика- обязательный для всех выпускников средней школы предмет!
Математика- обязательный для всех выпускников средней школы предмет, и альтернативы ЕГЭ по форме его проведения нет. При неоднозначном отношении к ЕГЭ мы вместе с тем понимаем, что такая независимая экспертиза знаний учащихся требует от учителя прежде всего ориентации на результат, который может быть достигнут лишь в процессе системной, продуманной работы по приведению знаний обучающихся к требованиям ЕГЭ.
Результаты государственной ( итоговой) аттестации в форме ЕГЭ во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математика- обязательный для всех выпускников средней школы предмет!»
Математика- обязательный для всех выпускников средней школы предмет, и альтернативы ЕГЭ по форме его проведения нет. При неоднозначном отношении к ЕГЭ мы вместе с тем понимаем, что такая независимая экспертиза знаний учащихся требует от учителя прежде всего ориентации на результат, который может быть достигнут лишь в процессе системной, продуманной работы по приведению знаний обучающихся к требованиям ЕГЭ.
Результаты государственной ( итоговой) аттестации в форме ЕГЭ во многом зависят от предварительной подготовки к этому ответственному периоду.
Можно выделить следующие составляющие готовности учащихся к сдаче экзаменов в формате ЕГЭ :
---информационная готовность ( знания о правилах поведения на экзаменах, правила заполнения бланков, …);
---предметная готовность ( качество подготовки по предмету, умения выполнять задания кимов,…);
---психологическая готовность ( внутренняя настроенность на определённое поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзаменов).
Информационная работа проводится в двух направлениях : с учащимися и их родителями. На первом родительском собрании в начале учебного года в 10 и 11 классах знакомлю родителей с планом работы по математике ( уроки, консультации, дополнительные занятия, курсы ). Информирую родителей о том, что они должны и могут помочь ученику в процессе подготовки его к экзамену, а именно : организовать правильный режим дня, контролировать подготовку ребёнка к ЕГЭ.
С учащимися провожу инструкции по правилам поведения на экзамене, правилам заполнения бланков, обращаю внимание на то, что конечный результат зависит от каждого участника учебного процесса, от систематической самостоятельной подготовки каждого школьника.
В своей работе придерживаюсь следующих принципов построения методической подготовки к ЕГЭ
Первый принцип- тематический.
Разумнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий до заданий части С. Система развития логического мышления учащихся осуществляется с помощью различных типов задач с нарастающей трудностью.
В кабинете имеется подборка учебного материала по темам школьного курса, по каждой теме по 8-10 вариантов разной степени сложности. Ученик может повышать свою подготовку по каждой теме как работая в группе, классе, так и по своей индивидуальной траектории. Этот материал оформлен как в виде обычных самостоятельных и контрольных работ, так и в виде тестов. Таким образом, ученик учится работать с тестовыми заданиями.
Второй принцип-переход к комплексным тестам в плотную происходит в 11 классе. Здесь происходит обобщение, систематизация учебного материала, его повторение.
Третий принцип-все тренировочные диагностические работы следует проводить с жестким ограничением времени. Этот режим тяжёл для учащихся на первых порах, но, привыкнув к нему, они затем чувствуют себя намного спокойнее и собраннее. Кроме того все работы провожу без использования учащимися калькуляторов.
Четвёртый принцип в шутливой форме звучит так : « Умный в гору не пойдёт,…». Нужно научить учащихся использовать свой запас знаний, применяя различные « хитрости» и «правдоподобные рассуждения» для получения ответа наиболее простым и понятным способом.
Следующий принцип- систематическая работа над ошибками, т. е. систематическая работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. При выполнении КИМов строго учитывала все ошибки, допущенные каждым учеником. Типичные ошибки разбирались, отрабатывались на уроках, затем отрабатывались ошибки каждым учеником, благо возможность обеспечена- тематических тесов в кабинете имеется много.
Подготовка к ЕГЭ требует индивидуального, личностно- ориентированного подхода к учащимся как на уроках, так и вне его. Для реализации этого подхода вне урока проводились дополнительные занятия, консультации, курсы. Официально на разноуровневые группы учащиеся поделены не были, но система работы сложилась таким образом, что они с пятого класса работали с разноуровневыми заданиями и поэтому учащиеся с тройкой по математике решали тематические тесты, самостоятельные и контрольные работы 1-4 варианты, с4-5 по математике начинали работу с 5-7 варианта; отработав данный уровень сложности, каждый обучаемый мог перейти на более высокий уровень. Самый высокий уровень сложности это 8-10.
Большое внимание уделялось формированию вычислительных навыков учащихся. На уроках систематически проводила устный счёт, отрабатывались приёмы устного счёта.
Психологическая подготовка .
1).Систематически работала по повышению уровня мотивации как основы хороших результатов.
2).Развиваю такие качества личности, как усидчивость, сосредоточенность, внимательность, способность к самопроверке, самостоятельность.
3).Стараюсь не допускать нервозности, не нагнетать психоз, но требую обязательности, исполнительности, самостоятельности.
.4).Каждый обучающий должен иметь представление об уровне собственной подготовки по предмету, знать свои пробелы в знаниях и стремиться их устранить.
5).Готовлю учащихся к длительному самостоятельному занятию предметом; требую объяснения каждого шага решения задания, выстраивать свои индивидуальные ассоциации по подходам к выполнение заданий.
6).Стараюсь учить стратегии выполнения работы, правильно распределять своё время при выполнении роботы, уметь конкретизироваться, сосредоточиваться при выполнении работы, что достигается настойчивыми тренировками.
Особое, важное место в подготовке к экзамену, конечно, занимает система домашних заданий. Наряду с обязательными заданиями ученики получали индивидуальные задания по отработке тех или иных навыков. Обязателен регулярный
контроль за качественным выполнением задания.
Применялась зачётная система. Зачёты проводились как в урочное, так и во внеурочное время. Начиная с 5 класса, каждый ученик сдавал зачёт по каждой теме школьного курса математики, а за тем и по алгебре и геометрии.
Динамику роста или неудач учащихся регулярно показывала и обсуждала с родителями, призывая их участвовать в процессе обучения и контролировать работу своих детей. Работу с родителями проводила как на родительских собраниях, так и при индивидуальных беседах
Во время экзамена детям советую обратить внимание на следующее :
-пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся. Это поможет настроиться на работу.
-внимательно, до конца прочитать задание и понять его смысл. Характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать в бланк ответов.
-если не знаешь задания или неуверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
-если не смог в течении времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант ответа.
Экзамен не должен стать для выпускника испытанием на прочность нервной системы. Чем раньше начнётся подготовка к экзамену, тем легче пройдёт его сдача. Подготовка – это не только натаскивание и отработка заданий прошлых лет, но и готовность учащихся работать с КИМами, изучение нового материала проводить с применением тестов и в той форме, что и в ЕГЭ, это систематическая работа над устранением пробелов в знаниях, развитие умений рационально организовывать свою деятельность, уметь ориентироваться во времени, в выборе посильных заданий.
Таким образом, сегодня я пыталась раскрыть основные направления психолого-педагогического сопровождения учащихся при подготовке к ЕГЭ
Результат экзамена зависит от работы всего коллектива учителей, работающих в выпускных классах. Хочется большое спасибо сказать учителям начальных классов Шугаевой М.В., Бесшапкиной Э.А., Прохоровой В.А за большую кропотливую работу с данными ребятишками.
Без тесного сотрудничества с классными руководителями невозможно добиться хороших результатов. Большое спасибо Шаниной Е.Н., Иваненко А.В., Корниловой О.А. за понимание и поддержку на протяжении всех лет совместной работы.
Не могу не сказать спасибо коллективу учителей математики нашего лицея за помощь в методическом плане, в поддержке советом, литературой. Считаю, что большая, кропотливая работа коллектива всегда даёт хорошие результаты.