Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока «Арифметические действия с рациональными числами»»
Тема: «Действия над рациональными числами»
Класс: 6
Цель урока: Закрепить навыки и умения в решении примеров на все действия с рациональными числами. Формировать развитие мышления, вычислительных навыков.
Возбудить интерес к урокам математики
Задачи урока: Обучающие: отработать вычислительные навыки при сложении, вычитании, умножении и делении отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Воспитательные: воспитание организации труда, этики поведения, любви к предмету, значимости и необходимости предмета
Развивающие: развитие математической речи, памяти, внимания, межпредметных связей.
Здравствуйте! Садитесь! Сегодня у нас будет урок обобщения и систематизации знаний. Мы с вами закрепим навыки и умения умножать, складывать и вычитать рациональные числа, продолжим развивать мышление и совершенствовать вычислительные навыки. А девизом нашего урока будут такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно
Прежде, чем мы начнем, нужно размяться. А для этого посчитаем устно.
Актуализация знаний.
Повторение теоретического материала. Давайте вспомним правила сложения, вычитания и умножения рациональных чисел. Работа с доской.
Устный счет. Решение каждого примера комментируется.
3. Закрепление. А теперь порешаем в тетради. Для этого открываем тетради, записываем сегодняшнее число и тему. Перед вами зашифрованное слово. Для того чтобы его отгадать нужно решить примеры.
Расшифруй слово, записав ответ в порядке возрастания:
Д:
У:
!: - 2,7 (-0,9) = 24,3
И: - 6,7 (- 2,4) = 16,08
Ч:
А:
-10
-0,8
16,08
24,3
у
д
а
ч
и
!
Б) расшифруй слово, записав ответы в порядке убывания:
Д:
Ы:
О:
О:
Ц:
Л:
М: -6,7(-2,4)=16,08
16,08
1
м
о
л
о
д
ц
ы
Что за слова у нас получились?
Вычислить: а)
б) (- 2,7) + (- 3,3)
4.Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
Вариант 1
Вариант2
Вариант 3
-12×5= -60
-2,5 (-2) = 5
-2
-1,2 ×5 = -6
-2,5 (- 4)= 10
-0,2 ×5 + 10 = 9
-1,2 (-0,5) = 0,6
-2,5 (-0,4) = 1
-1,4×5+12,5 = 5,5
Ответы высвечиваются на доску. А теперь поменялись тетрадями и проверяем. У кого нет ошибок? У кого одна?
Итоги урока. Какие знания помогли нам сегодня при решении примеров. Отметки за урок…
Домашнее задание. №657, №658(1,2)
Рефлексия. У вас есть фигурки на столе. Если вам урок очень понравился - поднимите круг, если не очень - квадрат, если вам было неуютно - треугольник