kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока «Арифметические действия с рациональными числами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока «Арифметические действия с рациональными числами»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока «Арифметические действия с рациональными числами»»

Тема: «Действия над рациональными числами»

Класс: 6

Цель урока: Закрепить навыки и умения в решении примеров на все действия с рациональными числами. Формировать развитие мышления, вычислительных навыков.

Возбудить интерес к урокам математики

Задачи урока: Обучающие: отработать вычислительные навыки при сложении, вычитании, умножении и делении отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Воспитательные: воспитание организации труда, этики поведения, любви к предмету, значимости и необходимости предмета

Развивающие: развитие математической речи, памяти, внимания, межпредметных связей.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Метод обучения: фронтальный опрос

ФОПД: фронтальная, коллективная

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация


Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь! Сегодня у нас будет урок обобщения и систематизации знаний. Мы с вами закрепим навыки и умения умножать, складывать и вычитать рациональные числа, продолжим развивать мышление и совершенствовать вычислительные навыки. А девизом нашего урока будут такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно

Прежде, чем мы начнем, нужно размяться. А для этого посчитаем устно.


  1. Актуализация знаний.

  1. Повторение теоретического материала. Давайте вспомним правила сложения, вычитания и умножения рациональных чисел. Работа с доской.

  2. Устный счет. Решение каждого примера комментируется.

0,2 ×(- 0,3)= 0×( )= -4 + (-6) = 18 : (-3) =

- 4 ×0,5 = - × 8 + (-20) = -48 : (-12) =

1,2 × (- 100)= - × (-14) = -21 + (-29) = 100 : (-5) =

- 0,1×(-8)= - 1 × -103 + 13 = 0 : (-397) =

Хорошо постарались……


3. Закрепление. А теперь порешаем в тетради. Для этого открываем тетради, записываем сегодняшнее число и тему. Перед вами зашифрованное слово. Для того чтобы его отгадать нужно решить примеры.

  1. Расшифруй слово, записав ответ в порядке возрастания:

Д:

У:

!: - 2,7 (-0,9) = 24,3

И: - 6,7 (- 2,4) = 16,08

Ч:

А:

-10

-0,8

16,08

24,3

у

д

а

ч

и

!


Б) расшифруй слово, записав ответы в порядке убывания:

Д:

Ы:

О:

О:

Ц:

Л:

М: -6,7(-2,4)=16,08

16,08

1

м

о

л

о

д

ц

ы


Что за слова у нас получились?

Вычислить: а)

б)  (- 2,7) +  (- 3,3)


4. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой

Вариант 1

Вариант2

Вариант 3

-12×5= -60

-2,5 (-2) = 5

-2

-1,2 ×5 = -6

-2,5 (- 4)= 10

-0,2 ×5 + 10 = 9

-1,2 (-0,5) = 0,6

-2,5 (-0,4) = 1

-1,4×5+12,5 = 5,5

Ответы высвечиваются на доску. А теперь поменялись тетрадями и проверяем. У кого нет ошибок? У кого одна?

  1. Итоги урока. Какие знания помогли нам сегодня при решении примеров. Отметки за урок…


  1. Домашнее задание. №657, №658(1,2)


  1. Рефлексия. У вас есть фигурки на столе. Если вам урок очень понравился - поднимите круг, если не очень - квадрат, если вам было неуютно - треугольник







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Методическая разработка урока «Арифметические действия с рациональными числами»

Автор: Катрчиева Аврора Христофоровна

Дата: 05.04.2025

Номер свидетельства: 667972

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "методическая разработк "Занимательная математика" "
    ["seo_title"] => string(54) "mietodichieskaia-razrabotk-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "131129"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416079154"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Методическая разработка занятия по теме "Просмотр и обсуждение фрагментов уроков, подготовленных студентами по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_zaniatiia_po_teme_prosmotr_i_obsuzhdenie_fragmentov_ur"
    ["file_id"] => string(6) "618384"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1669340505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства