kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое пособие "Практические задачи в курсе Огэ по математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические задачи по геометрии.15 задание из тестов ОГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие "Практические задачи в курсе Огэ по математике"»

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №74»



Согласовано ________________ Утверждаю__________ НМС Директор МАОУ «СОШ№74»

Протокол № _________ ____________Т.Н Полыгалова

От «____» ________2017 г. От «____» ________2017 г.







Методическое пособие

«Практические задачи в курсе ОГЭ по математике»





















Составила:

Шляпина Любовь Васильевна

учитель математики

1 квалификационная категория

Содержание

1. Задачи на вычисление длин и площадей

  1. Задачи на подобие треугольников

  2. Разные задачи

  3. Задачи на применение теоремы Пифагора

  4. Задачи на нахождение углов.



Пособие рекомендовано учащимся при подготовке к ОГЭ по математике. Подборка задач, позволяет самостоятельно подготовить 15 задание из теста ОГЭ.



1. Вычисление длин и площадей (№15)

1.  Площадь пря­мо­уголь­но­го земельного участ­ка равна 9 га, ши­ри­на участка равна 150 м. Най­ди­те длину этого участ­ка в метрах. Решение: Переведем пло­щадь участка в квад­рат­ные метры: 9 га = 90 000 м2. Площадь пря­мо­уголь­ни­ка равна про­из­ве­де­нию его смеж­ных сторон. Поэтому, длина участ­ка равна: 90 000 : 150 = 600 м. Ответ: 600.

2`Найдите пе­ри­метр прямоугольного участ­ка земли, пло­щадь которого равна 800 м2 и одна сто­ро­на в 2 раза боль­ше другой. Ответ дайте в метрах. Решение. Пусть x м - длина одной стороны, тогда длина вто­рой стороны - 2x. Так как пло­щадь прямоугольника равна про­из­ве­де­нию его смеж­ных сторон, имеем: 2x² = 800 от­ку­да  x = 20. Периметр пря­мо­уголь­ни­ка равен сумме длин всех его сторон. Таким образом, P = (20 + 40) * 2 = 120 Ответ: 120.

3.  Определите, сколь­ко необходимо за­ку­пить пленки (в м²) для гид­ро­изо­ля­ции садовой дорожки, изоб­ра­жен­ной на рисунке, если её ши­ри­на везде одинакова.

Решение. Разделим фигуру, изображенную на кар­тин­ке на 3 прямоугольника. Най­дем площадь пер­во­го прямоугольника: 5 · 1 = 5 м2. Най­дем площадь вто­ро­го прямоугольника: 4 · 1 = 4 м2. Най­дем площадь тре­тье­го прямоугольника: 4 · 1 = 4 м2. Сло­жим все площади: 5 м2+4 м2 + 4 м2 = 13 м2. Таким образом, по­тре­бу­ет­ся закупить 13 м2 пленки. Ответ: 13.

4.  Дизайнер Павел по­лу­чи­л заказ на де­ко­ри­ро­ва­ние че­мо­да­на цвет­ной бумагой. По ри­сун­ку определите, сколь­ко бу­ма­ги (в см2) не­об­хо­ди­мо за­ку­пить Павлу, чтобы окле­ить всю внеш­нюю по­верх­ность чемодана, если каж­дую грань он будет об­кле­и­вать от­дель­но (без загибов).

Решение. Найдем пло­ща­ди всех деталей, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо обклеить: 30*50=1500 см², 90*30=2700 см², 90*50=4500 см² Так как че­мо­дан имеет по две оди­на­ко­вых детали, вся пло­щадь, ко­то­рую не­об­хо­ди­мо обклеить равна 3000+5400+9000=17400 см² Ответ: 17400.







5. На карте по­ка­зан путь Лены от дома до школы. Лена из­ме­ри­ла длину каж­до­го участка и под­пи­са­ла его. Ис­поль­зуя рисунок, определите, длину пути (в м), если мас­штаб 1 см: 10000 см.

Решение. Путь по карте равен 4 + 2 + 4 = 10 см. Так как мас­штаб равен 1 : 10000, Лена про­шла 100 000 см или 1000 м. Ответ: 1000.



6. Глубина бас­сей­на со­став­ля­ет 2 метра, ши­ри­на — 10 метров, а длина — 25 метров. Най­ди­те сум­мар­ную пло­щадь бо­ко­вых стен и дна бас­сей­на (в квад­рат­ных метрах).

Решение. Дно и стены бас­сей­на — прямоугольники, по­это­му пло­щадь дна бас­сей­на равна 10 · 25 = 250 м2, а пло­щадь че­ты­рех его стен равна 2 · (2 · 10 + 2 · 25) = 140 м2. Тем самым, общая пло­щадь равна 390 м2. Ответ: 390.

7. Пол ком­на­ты, име­ю­щей форму пря­мо­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми 4 м и 9 м, тре­бу­ет­ся по­крыть пар­ке­том из пря­мо­уголь­ных до­ще­чек со сто­ро­на­ми 10 см и 25 см. Сколь­ко по­тре­бу­ет­ся таких до­ще­чек?

Решение. Площадь всей ком­на­ты равна 4 · 9 = 36 м2. Пло­щадь одной до­щеч­ки 0,1 · 0,25 = 0,025 м2. Получаем, что по­тре­бу­ет­ся 36 : 0,025 = 1440 дощечек. Ответ: 1440.

8. Сколь­ко по­тре­бу­ет­ся ка­фель­ных пли­ток квад­рат­ной формы со сто­ро­ной 20 см, чтобы об­ли­це­вать ими стену, име­ю­щую форму пря­мо­уголь­ни­ка со сто­ро­на­ми 3 м и 4,4 м?

Решение. Площадь стены равна 3 · 4,4 = 13,2 м2. Пло­щадь одной плит­ки равна 0,22 = 0,04 м2. Получаем, что для об­ли­цов­ки потребуется 13,2 : 0,04 = 330 плиток. Ответ: 330.

9. Сколь­ко досок дли­ной 4 м, ши­ри­ной 20 см и тол­щи­ной 30 мм вый­дет из бруса дли­ной 80 дм, име­ю­ще­го в се­че­нии пря­мо­уголь­ник раз­ме­ром 30 см × 40 см?

Решение. Переведём все длины в метры. Объём бруса равен 8 · 0,3 · 0,4 = 0,96 м3. Объём одной доски 4 · 0,2 · 0,03 = 0,024 м3. Получаем, что из бруса по­лу­чит­ся 0,96 : 0,024 = 40 досок. Ответ: 40.

10. Наклонная крыша уста­нов­ле­на на трёх вер­ти­каль­ных опорах, рас­по­ло­жен­ных на одной прямой. Сред­няя опора стоит по­се­ре­ди­не между малой и боль­шой опо­ра­ми (см. рис.). Вы­со­та сред­ней опоры 3,1 м, вы­со­та боль­шей опоры 3,3 м. Най­ди­те вы­со­ту малой опоры.

Решение. Дан­ная за­да­ча сво­дит­ся к на­хож­де­нию од­но­го из ос­но­ва­ний трапеции. Пусть длина не­из­вест­но­го отрезка равна Х. По тео­ре­ме Фаллеса, получаем, что прямые, об­ра­зо­ван­ные опорами, от­се­ка­ют на крыше рав­ные отрезки. По­это­му сред­няя опора яв­ля­ет­ся сред­ней ли­ни­ей трапеции. Сред­няя линия равна по­лу­сум­ме ос­но­ва­ний трапеции:   от­ку­да получаем, что Х=2,9  Ответ: 2,9.

11. Картинка имеет форму прямоугольника со сторонами 11 см и 13 см. Её наклеили на белую бумагу так, что вокруг картинки получилась белая окантовка одинаковой ширины Площадь, которую занимает картинка с окантовкой, равна 675 см². Какова ширина окантовки? Ответ дайте в сантиметрах.

Решение. Пусть  см — ши­ри­на окантовки. Пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка равна про­из­ве­де­нию сторон., по­лу­ча­ем уравнение: (11+2х)(13+2х)=675↔х²+12х-133=0↔ Корень −19 не под­хо­дит по усло­вию задачи, следовательно, ши­ри­на окан­тов­ки равна 7 см. Ответ: 7.

12. Какое наи­боль­шее число ко­ро­бок в форме пря­мо­уголь­но­го па­рал­ле­ле­пи­пе­да раз­ме­ром 40×80×100 (см) можно по­ме­стить в кузов ма­ши­ны раз­ме­ром 3,2×3,2×8 (м)?

Решение. Объём одной ко­роб­ки равен 0,4 · 0,8 · 1 = 0,32 м³. Объём ку­зо­ва ма­ши­ны равен 3,2 · 3,2 · 8 = 81,92 м³. Таким образом, в кузов можно по­ме­стить 81,92/0,32 = 256 коробок. Ответ: 256.















2 Подобие треугольников

1. Проектор пол­но­стью освещает экран A вы­со­той 80 см, рас­по­ло­жен­ный на рас­сто­я­нии 250 см от проектора. На каком наи­мень­шем расстоянии (в сантиметрах) от про­ек­то­ра нужно рас­по­ло­жить экран B вы­со­той 160 см, чтобы он был пол­но­стью освещён, если на­строй­ки проектора оста­ют­ся неизменными?

Решение. Заметим, что вы­со­та экрана, рас­по­ло­жен­но­го на рас­сто­я­нии 250 см, в 2 раза мень­ше высоты экрана, рас­по­ло­жен­но­го на ис­ко­мом расстоянии, значит, по тео­ре­ме о сред­ней линии, ис­ко­мое расстояние в два раза боль­ше первоначального экрана: 250·2 = 500. Ответ: 500.

2. Человек ро­стом 1,7 м стоит на рас­сто­я­нии 8 шагов от столба, на ко­то­ром висит фонарь. Тень че­ло­ве­ка равна че­ты­рем шагам. На какой вы­со­те (в метрах) рас­по­ло­жен фонарь?

Решение. Столб и че­ло­век об­ра­зу­ют два пря­мо­уголь­ных тре­уголь­ни­ках ABC и FEB. Эти тре­уголь­ни­ки по­доб­ны по двум углам. Пусть вы­со­та фо­на­ря равна Х М тогда, поскольку расстояние от фонаря до конца тени равно 12 шагов, получаем: = , откуда = ↔ х = 5,1 м. Поэтому фо­нарь рас­по­ло­жен на вы­со­те 5,1 м. Ответ: 5,1.

3. Человек ро­стом 1,8 м стоит на рас­сто­я­нии 12 м от столба, на ко­то­ром висит фо­нарь на вы­со­те 5,4 м. Най­ди­те длину тени че­ло­ве­ка в метрах.

Решение. Столб и че­ло­век об­ра­зу­ют два пря­мо­уголь­ных тре­уголь­ни­ках ABC и FEB. Эти тре­уголь­ни­ки по­доб­ны по двум углам. Пусть длина тени равна x, тогда = , откуда = ↔ х = 6. Поэтому длина тени равна 6 м. Ответ: 6.

4. Короткое плечо шлаг­бау­ма имеет длину 1 м, а длин­ное плечо – 3 м. На какую вы­со­ту (в метрах) опу­стит­ся конец ко­рот­ко­го плеча, когда конец длин­но­го плеча под­ни­ма­ет­ся на 1,8 м?

Решение. Найдём синус угла, на ко­то­рый поднимается длин­ное плечо: = = 0,6. Угол подъ­ема длинного плеча равен углу на ко­то­рый опустится ко­рот­кое плечо. Пусть x - высота, на ко­то­рую опустится ко­рот­кое плечо, имеем: = ↔ х = 0,6. Таким образом, ко­рот­кое плечо опу­стит­ся на 0,6 м. Ответ: 0,6.

5. На каком рас­сто­я­нии (в мет­рах) от фо­на­ря стоит че­ло­век ро­стом 2 м, если длина его тени равна 1 м, вы­со­та фо­на­ря 9 м?

Решение. Введём обозначения, как по­ка­за­но на рисунке. Рас­смот­рим прямоугольные тре­уголь­ни­ки ABC и CDE они имеют общий угол E и, следовательно, по­доб­ны по двум углам. Значит, =   от­ку­да BE =DE  = 1 * = 4.5 м. Получаем, что BD = BE – DE = 4.5 – 1 = 3.5 м. 

 Ответ: 3,5.

6. Че­ло­век, рост ко­то­ро­го равен 1,8 м, стоит на рас­сто­я­нии 16 м от улич­но­го фо­на­ря. При этом длина тени че­ло­ве­ка равна 9 м. Опре­де­ли­те вы­со­ту фо­на­ря (в мет­рах).

Решение. Введём обозначения, как по­ка­за­но на рисунке. Рас­смот­рим пря­мо­уголь­ные тре­уголь­ни­ки AEB и CDE они имеют общий угол E и, следовательно, по­доб­ны по двум углам. Значит, =  от­ку­да AB = CD = 1.8 * = 5 м.

Ответ: 5.

7. Про­ек­тор пол­но­стью осве­ща­ет экран A вы­со­той 80 см, рас­по­ло­жен­ный на рас­сто­я­нии 120 см от про­ек­то­ра. На каком наи­мень­шем рас­сто­я­нии (в сан­ти­мет­рах) от про­ек­то­ра нужно рас­по­ло­жить экран B вы­со­той 330 см, чтобы он был пол­но­стью освещён, если на­строй­ки про­ек­то­ра оста­ют­ся не­из­мен­ны­ми?

Решение. Введём обозначения, как показано на рисунке. Треугольники СFG и CDE подобны, по­это­му = . Имеем: = ↔ CK = 495 см.

Ответ: 495.













































3.Разные задачи

1. Два па­ро­хо­да вышли из порта, сле­дуя один на север, дру­гой на запад. Ско­ро­сти их равны со­от­вет­ствен­но 15 км/ч и 20 км/ч. Какое рас­сто­я­ние (в километрах) будет между ними через 2 часа?

Решение. Найдем расстояние, ко­то­рое прошёл пер­вый теплоход: 15 * 2 = 30 км. Найдем расстояние, ко­то­рое прошёл вто­рой теплоход: 20 * 2 = 40 км. Теплоходы дви­жут­ся вдоль ка­те­тов пря­мо­уголь­но­го треугольника, ги­по­те­ну­за ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся рас­сто­я­ни­ем между ними. Най­дем это рас­сто­я­ние по тео­ре­ме Пифагора:  = 50 км. Ответ: 50.

2. В 60 м одна от дру­гой растут две сосны. Вы­со­та одной 31 м, а дру­гой — 6 м. Най­ди­те расстояние (в метрах) между их верхушками.

Решение. Две сосны яв­ля­ют­ся основаниями пря­мо­уголь­ной трапеции. Не пер­пен­ди­ку­ляр­ная основаниям бо­ко­вая сторона яв­ля­ет­ся расстоянием между верхушками. Най­дем это рас­сто­я­ние по тео­ре­ме Пифагора: = 65 м.

Ответ: 65.

3. Определите вы­со­ту дома, ши­ри­на фа­са­да ко­то­ро­го равна 8 м, вы­со­та от фун­да­мен­та до крыши равна 4 м, а длина ската крыши равна 5 м.

Решение. Крыша дома имеет форму рав­но­бед­рен­но­го треугольника. Вы­со­та этого тре­уголь­ника яв­ля­ет­ся ме­ди­а­ной и равна h = = 3 м. Высота всего дома равна длине вы­со­ты крыши и вы­со­ты фун­да­мен­та до крыши. Таким об­ра­зом вы­со­та дома равна: 4 + 3 = 7 м. Ответ: 7.

4. Лестница со­еди­ня­ет точки  A  и  B , рас­сто­я­ние между ко­то­ры­ми равно 25 м. Вы­со­та каж­дой сту­пе­ни равна 14 см, а длина — 48 см. Най­ди­те вы­со­ту  BC (в метрах), на ко­то­рую под­ни­ма­ет­ся лестница.

Решение. Профиль каж­дой сту­пень­ки имеет форму пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка с ка­те­та­ми 14 и 48 см. Найдём ги­по­те­ну­зу каж­до­го из них: = 50 см = 0,5 м. Так как рас­сто­я­ние от A до B равно 25 мет­рам можем найти ко­ли­че­ство ступеней: 25 : 0,5 = 50 шт. По усло­вию за­да­чи вы­со­та одной сту­пе­ни равна 14 см, таким образом, най­дем вы­со­ту лестницы: 50 · 14 см = 700 см = 7 м. Ответ: 7.

5. На­клон­ная крыша уста­нов­ле­на на трёх вер­ти­каль­ных опо­рах, рас­по­ло­жен­ных на одной пря­мой. Сред­няя опора стоит по­се­ре­ди­не между малой и боль­шой опо­ра­ми (см. рис.). Вы­со­та малой опоры 1,8 м, вы­со­та боль­шой опоры 2,8 м. Най­ди­те вы­со­ту сред­ней опоры.

Решение. По тео­ре­ме Фалеса, получаем, что прямые, об­ра­зо­ван­ные опо­ра­ми, от­се­ка­ют на крыше рав­ные отрезки. Таким образом, за­да­ча сво­дит­ся к на­хож­де­нию сред­ней линии трапеции. Сред­няя линия равна по­лу­сум­ме ос­но­ва­ний трапеции:  = = 2,3 м. Ответ: 2,3.















4. Теорема Пифагора

1. От стол­ба вы­со­той 9 м к дому на­тя­нут провод, ко­то­рый кре­пит­ся на вы­со­те 3 м от земли (см. рисунок). Рас­сто­я­ние от дома до стол­ба 8 м. Вы­чис­ли­те длину провода.

Решение. Проведём отрезок, па­рал­лель­ный го­ри­зон­таль­ной прямой, как по­ка­за­но на рисунке. Таким об­ра­зом, за­да­ча сво­дит­ся к на­хож­де­нию ги­по­те­ну­зы пря­мо­уголь­но­го треугольника; обо­зна­чим её за  По тео­ре­ме Пифагора: х = = = 10 м.

Ответ: 10.



2. Лестницу дли­ной 3 м при­сло­ни­ли к дереву. На какой вы­со­те (в метрах) на­хо­дит­ся верхний её конец, если ниж­ний конец от­сто­ит от ство­ла дерева на 1,8 м?

Решение. Задача сво­дит­ся к на­хож­де­нию катета пря­мо­уголь­но­го треугольника, по тео­ре­ме Пифагора он равен: = = 2,4. Ответ: 2,4.

3. Мальчик про­шел от дома по на­прав­ле­нию на во­сток 800 м. Затем по­вер­нул на север и про­шел 600 м. На каком рас­сто­я­нии (в метрах) от дома ока­зал­ся мальчик?

Решение. Мальчик идёт вдоль сто­рон прямоугольного тре­уголь­ни­ка поэтому, ис­ко­мое расстояние можно найти по тео­ре­ме Пифагора: = 1000 м. Ответ: 1000

4. Глубина кре­пост­но­го рва равна 8 м, ши­ри­на 5 м, а вы­со­та кре­пост­ной стены от ее ос­но­ва­ния 20 м. Длина лестницы, по ко­то­рой можно взо­брать­ся на стену, на 2 м больше, чем рас­сто­я­ние от края рва до верх­ней точки стены (см. рис.). Най­ди­те длину лестницы.

Решение. Расстояние AB — ги­по­те­ну­за пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка с ка­те­та­ми 5 м и 20 − 8 = 12 м. Тем самым, длина AB равна 13 м, а длина лест­ни­цы равна 15 м. Ответ: 15.

5. Точка креп­ле­ния троса, удер­жи­ва­ю­ще­го флаг­шток в вер­ти­каль­ном по­ло­же­нии, на­хо­дит­ся на вы­со­те 15 м от земли. Рас­сто­я­ние от ос­но­ва­ния флаг­што­ка до места креп­ле­ния троса на земле равно 8 м. Най­ди­те длину троса.

Решение. Задачу можно све­сти к на­хож­де­нию ги­по­те­ну­зы пря­мо­уголь­но­го треугольника. По тео­ре­ме Пи­фа­го­ра её длина равна  = = 17 м. Ответ: 17.

6. Длина стре­мян­ки в сло­жен­ном виде равна 1,11 м, а рас­сто­я­ние между её ос­но­ва­ни­я­ми в раз­ло­жен­ном виде со­став­ля­ет 0,72 м. Най­ди­те вы­со­ту (в метрах) стре­мян­ки в раз­ло­жен­ном виде.

Решение. Данная за­да­ча сво­дит­ся к на­хож­де­нию ка­те­та пря­мо­уголь­но­го треугольника. Пусть  — ис­ко­мое расстояние, тогда: x = = 1,05 м. Ответ: 1,05.

7. По­жар­ную лест­ни­цу дли­ной 13 м при­ста­ви­ли к окну пя­то­го этажа дома. Ниж­ний конец лест­ни­цы от­сто­ит от стены на 5 м. На какой вы­со­те рас­по­ло­же­но окно? Ответ дайте в мет­рах

Решение. Задача сво­дит­ся к на­хож­де­нию катета пря­мо­уголь­но­го треугольника: = = 12. Ответ: 12.

8. Пожарную лестницу приставили к окну, расположенному на высоте 12 м от земли. Нижний конец лестницы отстоит от стены на 5 м. Какова длина лестницы? Ответ дайте в метрах.

Решение. Задача сво­дит­ся к на­хож­де­нию ги­по­те­ну­зы пря­мо­уголь­но­го треугольника: = = 13. Ответ: 13.

9. Точка креп­ле­ния троса, удер­жи­ва­ю­ще­го флаг­шток в вер­ти­каль­ном по­ло­же­нии, на­хо­дит­ся на вы­со­те 6,3 м от земли. Длина троса равна 6,5 м. Най­ди­те рас­сто­я­ние от точки ос­но­ва­ния флаг­што­ка до места креп­ле­ния троса на земле. Ответ дайте в мет­рах.









5.Углы

1. Колесо имеет 18 спиц. Углы между соседними спицами равны. Найдите угол, который образуют две соседние спицы. Ответ дайте в градусах.

Решение. Колесо пред­став­ля­ет собой круг, 18 спиц ко­то­ро­го делят на 18 кру­го­вых секторов. Так как развёрнутый угол равен 360° для каж­до­го из сек­то­ров имеем: 360  18 = 20  Ответ: 20.

2. Сколько спиц в колесе, в котором угол между любыми соседними спицами равен 18°? Решение. Колесо пред­став­ля­ет собой круг. Ко­ли­че­ство спиц сов­па­да­ет с ко­ли­че­ством секторов на ко­то­рые ими оно делится. Так как полный угол равен 360°, а угол между спи­ца­ми равен 18°, имеем: 360  18 = 20  По­это­му спиц в ко­ле­се 20 штук. Ответ: 20.

3. Какой угол (в градусах) об­ра­зу­ют минутная и ча­со­вая стрелки часов в 5 ч? Решение. Часовыми де­ле­ни­я­ми циферблат раз­бит на 12 кру­го­вых секторов. Угол каж­до­го из них равен 360° : 12 = 30°. Между ми­нут­ной и ча­со­вой стрелкой пять ча­со­вых делений. Они об­ра­зу­ют угол 150°. Ответ: 150. 

Примечание. Те, кто слышал об углах, превосходящих развернутый, могут также считать, что стрелки образуют угол 210°. Кто знает об углах, больших полного, могут предложить также варианты 510°, 570° и т. д. Отрицательные ответы тоже возможны. Но не следует ими увлекаться.

4. Какой угол (в градусах) опи­сы­ва­ет ми­нут­ная стрел­ка за 10 мин? Решение. Минутными де­ле­ни­я­ми ци­фер­блат раз­бит на 60 кру­го­вых сек­то­ров. Угол каж­до­го из них равен 360° : 60 = 6°. За 10 минут ми­нут­ная стрелка про­хо­дит 10 · 6° = 60°. Ответ: 60.

5. На какой угол (в градусах) по­во­ра­чи­ва­ет­ся минутная стрел­ка пока ча­со­вая проходит 2? Решение. Минутная стрел­ка движется в 12 раз быст­рее часовой, по­это­му она пройдёт 24°.

 Примечание. Существенно, что ци­фер­блат предполагается 12-часовым. Ответ: 24.

6. На сколь­ко гра­ду­сов по­вер­нет­ся Земля во­круг своей оси за 7 часов? Решение. За сутки Земля со­вер­ша­ет полный оборот, то есть по­во­ра­чи­ва­ет­ся на 360°. Следовательно, за один час Земля по­во­ра­чи­ва­ет­ся на 360° : 24 = 15°. Получаем, что за 7 часов Земля по­во­ра­чи­ва­ет­ся на 7 · 15° = 105°. Ответ: 105.

7.  За сколь­ко часов Земля по­вер­нет­ся во­круг своей оси на 120°? Решение. За сутки Земля со­вер­ша­ет пол­ный оборот, то есть по­во­ра­чи­ва­ет­ся на 360°. Следовательно, за один час Земля по­во­ра­чи­ва­ет­ся на 360° : 24 = 15°. Получаем, что на 120° часов Земля по­во­ра­чи­ва­ет­ся за 120° : 15° = 8 часов. Ответ: 8.

8. На ри­сун­ке показано, как вы­гля­дит ко­ле­со с 7 спицами. Най­ди­те ве­ли­чи­ну угла (в градусах), ко­то­рый об­ра­зу­ют две со­сед­ние спицы, если в ко­ле­се 45 спиц.

Решение. 45 спиц делят колесо на 45 равных частей, значит угол между соседними спицами будет равен   = 8 Ответ: 8.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Методическое пособие "Практические задачи в курсе Огэ по математике"

Автор: Шляпина Любовь Васильевна

Дата: 20.02.2019

Номер свидетельства: 500759


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства