Метод самоанализа, применяемый на уроках математики.
Очень часто после любого вида проверочной деятельности на уроке, придя домой, дети говорят родителям, что написали всю работу, должна быть оценка «5». Но после проверки учителем работ все получается совсем не так. Поэтому я использую метод самоанализа. Учащиеся, написав теорию по конкретной теме, сами ставят себе оценки. Потом эти работы зачитываются и комментируются учащимися в классе. Это позволяет коллективно и объективно оценить свои же работы.
Так учащиеся 7 класса оценили свои знания по тем «Уравнения с одной переменной».
Умение правильно оценить свои возможности можно проверить, дав учащимся разноуровневую проверочную самостоятельную работу. Дети сами выбирают уровень, над которым будут работать.
В результате проверки выяснилось, что 52 % детей завышают свои возможности, 9 % занижают, 39% оценивают себя объективно.