kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический доклад

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Формирование индивидуальных особенностей личностей, развитие в ней начатков творческих способностей, интуиции, воображения и мышления является важнейшей задачей школы.Переход от этапа школьного к профессиональному образованию является достаточно тяжелым, сложным и многогранным. Поэтому на этапе профессионализации главная задача выявление  симптоматики и основных параметров кризиса взаимоотношений с преподавателями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методический доклад»

Влияние профессионального самосознания студентов на формирование психологической готовности профессиональной деятельности.

Преподаватель высшей квалификационной категории

Жаурова Лидия Александровна

Формирование индивидуальных особенностей личностей, развитие в ней начатков творческих способностей, интуиции, воображения и мышления является важнейшей задачей школы.

Усилившиеся в последние годы внимание и требование к формированию ключевых компетенций школьников заменяет собой новый этап в образовании и культурном развитии нашего общества.

Специалисты считают, что сохранения традиционного урока, традиционной классно-урочной системы приводит к формализму оценки деятельности учащихся и учителей, к невозможности решения многих жизненно важных задач обучения и воспитания. В связи с этим особую ценность представляет опыт развивающего обучения, одной из составляющих которым является развитие в учащихся творческого потенциала и качеств творческой личности. Сегодня в процессе обучения и воспитания такие понятия, как «творческая личность» , «исследовательская личность» , «поисковый, творческий подход», «творческие успехи», « думать творчески» соотносятся с профессионализмом а способностью к творчеству приравнивается к одарённости, таланту.

В меняющемся мире система образования должна формировать новые качества выпускника, как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность.

Вот с такими качествами выпускника школы готовы получить студента учебных заведений СПО для формирования психологической готовностью к профессиональной деятельности.

Переход от этапа школьного к профессиональному образованию является достаточно тяжелым, сложным и многогранным. Поэтому на этапе профессионализации главная задача выявление симптоматики и основных параметров кризиса взаимоотношений с преподавателями.

Основной причиной необходимости профессиональной адаптации является отсутствием тесной связи в обучении между школы и средними профессиональными учебными заведениями.

При зачислении абитуриента в техникум учитываются лишь результаты учёбы в школе. Вне поля зрения остаётся информация о результатах воспитания, особенностях личности студента первокурсников. Перед администрацией техникума, классными руководителями стоят большие задачи по воспитания специалиста.

Для выработки стратегии и тактики, обеспечивающих адаптацию студента важно знать жизненные планы и интересы первокурсников, мотивы и уровень притязаний, самооценку, способность к самостоятельной регуляции поведения и т.д.

Процесс адаптации включает 3 компонента: дидактический, социально-психологический, профессиональный.

Современный этап развития общества предъявляет к работе профессионалов, а значит и к работе учебных заведений принципиально новые требования. Система подготовки специалистов в масштабах страны определена в целом спецификой конкретной профессиональной областью.

Однако связь между техникумами и сферой деятельности выпускников не всегда надежна. Молодому специалисту после окончания учебного заведения требуется, как правило, ещё немало времени, чтобы адаптироваться к условиям профессиональной деятельности. Несмотря на то, что адаптация к условиям работы на конкретных местах происходит на базе основного багажа знаний и умений, приобретенных в техникуме, немаловажную роль, а порой одну из главных, играет наличие у молодого специалиста готовности к профессиональной деятельности. В виду того, что ведущей составляющей готовности к профессиональной деятельности является психологическая готовность, которая понимается как сложное комплексное психическое образование, как сплав функциональных и личностных компонентов.

Большинство учебных заведений страны в настоящее время используют информационную модель обучения, которая ориентирует деятельность студентов на следующие направление: принять информацию, переработать ее, продемонстрировать степень ее освоения. Подобная модель способствует развитию пассивной роли студента и формирование мотивов “избежание неудачи”, направление главным образом на приобретение необходимых знаний и слабо нацелена на формирование психологической готовности к профессиональной деятельности.

Ещё до недавнего времени считалось, что уровень квалификации специалиста определяется исключительно тем объемом знаний, который получил в процессе обучения однако уже известно, что даже степень усвоения знаний существенно зависит от индивидуальных особенностей обучающихся. Важную роль в этом процессе играет не только характеристики познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, и др.), но также индивидуально-технологические особенности личности и ее мотивация, представленность образа профессионала, осознания и принятие студентом требований профессий к личности профессионала, адекватного образа будущей профессиональной деятельности. Нужно отменить, что адекватность и полнота представления студентов о выбранной профессии непосредственно соотносится с уровнем его отношения к учебе, т.е. чем меньше студентов знает о профессии, тем менее положительным является его отношение к учебе.

В настоящее время активно развивается наука, возникшая на стыке естественных, общественных и гуманитарных дисциплин, изучающие закономерности и феномен развития человека на ступени его зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии-акмеология. Ученые, занимающиеся ее разработкой указывают на то, что учета в вузах и средне специальных ученых заведениях, являющиеся подготовительным этапом профессионального становления, имеет немаловажное значение для того, как быстро и успешно достигнет человек своего “акме”(вершины) в профессиональной деятельности и насколько высока будет эта вершина. Исследуя условия и факторы, которые способствуют или препятствуют движению личности к “акме” и достижения его вершин развития, акмеология особое внимание уделяет поиску и систематизация субъективных факторов, анализу роли семейного воспитания, образования, эталонов “акме”, профессиональных и иных стандартов, отношению к профессионалам и профессионализму и т.д. В том числе на этапе профессиональной подготовки, акмеология обращает особое внимание на такие психологические особенности личности, как интеллектуальные, общие и специальные особенности, волевые качества, мотивация достижения, потребности, коммуникативные особенности и т.д.

Таким образом в психологической практике профессионального образования остро стоит вопрос о необходимости переноса акцента с технологизации учебного процесса на аспекты личностной готовности. Возникает необходимость формирования и развития элементов личностной готовности. Возникает необходимость формирование и развитие элементов личностной готовности к выполнению профессиональной деятельности, разработки комплексных методов диагностики личностной готовности.

Именно существующие в настоящие время несоответствие между предъявленными требованиями к специалисту, профессионалу, с одной стороны, и малой эффективностью его подготовки в системе профессионального образования, с другой, а также между требованиями профессии и соответствий им личности, является теми противоречиями, разрешение которых будет способствовать повышению эффективности развития у студентов психологической готовности к будущей профессиональной деятельности.

1.Готовность студентов к профессиональной деятельности является сложным комплексным образованием, сплавом компонентов, имеющих динамическую структуру: профессионального самосознания, ценностных ориентаций, профессионально важных качеств личности, профессиональной компетентности, осознание престижа профессии. Степень сформированности и единство данных компонентов служит критерием для определения уровней психологической готовности студентов к профессиональной деятельности.

2.В структуру профессионального самосознания студентов входят: когнитивный, эмоционально-ценностный, мотивационный и творческий компоненты, степень представленности которых определяет уровень профессионального самосознания студента и формирования психологической готовности студента к будущей профессиональной деятельности. Критериями и показателями профессионального самосознания студентов выступают: осознание студентом норм, правил, требований, образа будущей профессиональной деятельности и личности профессионала как этапов для осознания своих качеств; само оценивание студентом сторон своей личности–понимания себя, эмоциональное отношение и оценивание себя как профессионала, оценивание своих профессионально важных качеств; наличие у студентов профессионального содержания в образе “Я”; мотивы, побуждающие к самосознанию и саморазвитию; личностный смысл профессиональной деятельности; профессиональная направленность; творческая активность в ходе профессионального становления, умения творчески решать поставленные профессиональные задачи.

3.Компоненты психологической готовности студентов к профессиональной деятельности обнаруживают реальную динамику в профессии профессионального обучения техникуме:

–Динамическая составляющая профессионального самосознания студентов как субъективное отношение к профессиональной деятельности и к себе как профессионалу, находящаяся в период поступления в техникум на низком уровне развития, в большинстве случаев не достигает максимально возможного уровня, что в значительной степени влияет на формирование психологической готовности профессиональной деятельности.

–Необходимо, что бы молодой человек осознавал престиж профессии. Именно через понимание престижа выбранной профессии студенты стремиться удовлетворить желание социального благополучия и признания, профессионального и карьерного роста





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
методический доклад

Автор: Жаурова Лидия Александровна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Методический доклад по теме : "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(132) "mietodichieskii-doklad-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "196490"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428060220"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Методический доклад на тему "Разноуровневое обучение как один из видов личностно-ориентированной педагогической технологии" "
    ["seo_title"] => string(140) "mietodichieskii-doklad-na-tiemu-raznourovnievoie-obuchieniie-kak-odin-iz-vidov-lichnostno-oriientirovannoi-piedaghoghichieskoi-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "179438"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425015729"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Методический доклад "«Художественно - воспитательное значение репертуара в исполнительских фортепианных классах»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskii_doklad_khudozhiestvienno_vospitatiel_noie_znachieniie_riepiertua"
    ["file_id"] => string(6) "453205"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517161056"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Методический доклад на тему "Использование клавишного синтезатора в работе педагога-концнртмейстера  с учениками вокала в ДШИ." "
    ["seo_title"] => string(141) "mietodichieskii-doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-klavishnogho-sintiezatora-v-rabotie-piedaghogha-kontsnrtmieistiera-s-uchienikami-vokala-v-dshi"
    ["file_id"] => string(6) "237064"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444227546"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методический доклад  «Педагогическое воздействие и индивидуальность ученика»"
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskiidokladpiedaghoghichieskoievozdieistviieiindividualnostuchienika"
    ["file_id"] => string(6) "265720"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450015786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства