Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по оформлению письменных работ по математике»
Методические рекомендации по оформлению письменных работ по математике
О видах письменных работ
1.1. Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы.
1.2. По математике проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в формате ЕГЭ и ОГЭ в 9 классах в новой форме.
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.
Итоговые контрольные работы проводятся:
после изучения наиболее значимых тем программы,
в конце учебной четверти,
в конце полугодия.
В целях предупреждения перегрузки обучающихся время проведения текущих и итоговых контрольных работ определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную текущую или итоговую контрольную работу. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.
Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.
Самостоятельные работы или тестирование могут быть рассчитаны как на целый урок, так и на часть урока, в зависимости от цели проведения контроля.
2. Количество и назначение ученических тетрадей
2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
Предмет
Классы
Количество
тетрадей
Регулярность проверки
математика
5
2
Ежедневно проверяются все домашние и классные работы у всех учеников
математика
6
2
1полугодие - ежедневно проверяются работы у всех обучающихся;
2 полугодие – 2 раза в неделю у всех обучающихся, ежедневно у слабоуспевающих
Алгебра
Геометрия
7
2
1
Ежедневно проверяются работы слабоуспевающих;
1 раз в неделю - наиболее значимые работы – у всех остальных;
Алгебра
Геометрия
8
2
1
Алгебра
Геометрия
9
1-2
1
Алгебра и начала анализа
Геометрия
10
1
1
Ежедневная проверка работ у слабо успевающих учащихся, у всех остальных проверяются наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц
Алгебра и начала анализа
Геометрия
11
1
1
Для контрольных работ по математике выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения контрольных работ и работ над ошибками.
Все виды контрольных работ проверяют у всех обучающихся.
Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:
5 – 8 классы – работы проверяются к уроку следующего дня;
9 – 11 классы – работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через один – два урока.
Учитель проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ и хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.
В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:
при проверке тетрадей и контрольных работ обучающихся V —XI классов по математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик;
подчеркивание ошибок производится учителем только красной пастой (красными чернилами, красным карандашом).
Все контрольные работы оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал. Оценки за самостоятельные работы (тесты), если они не запланированы на весь урок, могут выставляться выборочно на усмотрение учителя.
Классные и домашние письменные работы по математике оцениваются; оценки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.
При оценке письменных работ обучающихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.
После проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению заданий, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.
Для проведения диагностических и тренировочных работ в формате ЕГЭ в 11 классах или ГИА в новой форме в 9 классах рекомендуется иметь отдельные тетради, в которых фиксируются ответы первой части работы и приводятся решения второй части. Такие работы оцениваются в соответствии с критериями КИМ.
3. Порядок ведения тетрадей.
Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:
3.1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.
3.2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по алгебре, для контрольных работ).
Образцы оформления надписи на обложке тетради:
Тетрадь
для работ по математике
ученика 5 класса А
МБОУ «Карлинская средняя школа»
г. Ульяновска
Иванова Петра
Тетрадь
для контрольных работ
по математике
ученика 5 класса А
МБОУ «Карлинская средняя школа»
г. Ульяновска
Иванова Петра
3.3. Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по математике число и месяц записываются цифрами на полях тетради.
Например: 10.03.2017 г.
3.4. Писать на отдельной строке название темы урока.
3.5. Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (самостоятельная работа, тест), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
Например: Классная работа.
№ 100.
3.6. Соблюдать красную строку.
3.7. Между классной и домашней работой отступать 4 клеточки, между заданиями – 2 клеточки.
3.8. Чертежи и построения выполнять карандашом — с применением линейки и циркуля.
4. Количество контрольных работ
В своей работе учителя математики могут руководствоваться следующими рекомендациями по количеству контрольных работ