Методические рекомендации по поведению устной работы по математике в 5-6 классах
Методические рекомендации по поведению устной работы по математике в 5-6 классах
Методические рекомендации по поведению устной работы по математике в 5-6 классах.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Устная работа - один из способов обучения. Разнообразие форм устной работы позволяет улучшить результаты обучения, экономнее расходовать учебное время, повышать качество образования.
Систематическая устная работа помогает ученикам быстро принимать решения, правильно оценить ситуацию, совершенствовать вычислительные навыки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по поведению устной работы по математике в 5-6 классах»
Ряднова Ирина Александровна
Учитель математики
МБОУ СОШ № 8 г. Красный Сулин
Методические рекомендации по поведению устной работы по математике
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Устная работа - один из способов обучения. Разнообразие форм устной работы позволяет улучшить результаты обучения, экономнее расходовать учебное время, повышать качество образования. В современном процессе обучения роль устной работы возрастает, так как она уменьшает степень психологического напряжения, помогает успешному овладению основами математики, закреплению полученных знаний.
Замечательный отечественный математик М. В. Остроградский писал: «…скука, является самой опасной отравой. Она действует беспрестанно, она растет, овладевает человеком и влечет его к наибольшим излишествам.»
Если урок будет проходит разнообразно, меняться виды деятельности, решение «скучных» примеров сопровождаться разной полезной информацией – это только усилит интерес к математике, к учебе.
Я использую следующие формы:
Математическое лото:
- каждому ученику выдается лото и полоски бумаги размеров в одну ячейку лото. Учитель читает примеры, а учащиеся закрывают в карточке соответствующие ответы. По закрытым ячейкам учителю легко увидеть правильность вычислений каждого.
Из оставшихся незакрытыми букв можно складывать слово: тема урока, математический термин. Карточку можно использовать в течение нескольких уроков.
5а. Ответ в примере или корень уравнения - номер буквы в алфавите. Слово, фразы, которые получаются после решения, это может быть тема урока, пословица, высказывания.
Например: действия над натуральными числами 5 класс
245-221=21 (У)
98:7 =14 (М)
69 -54 =15 (Н)
9 + 7 =16 (О)
160 :20 =8 (Ж)
195 -189 =6 (Е)
81 – 66 =15 ( Н)
2 *5 =10 (И)
72 : 12 =6 (Е)
5б Устный счет - круговые примеры ( суть такого устного счета заключается в том, что результат одного примера является началом следующего. Заканчивается « круг» примером с которого начали).
Например: действия над десятичными дробями 5 класс
2,9 + 1,8 15,5 + 2,5 10 – 6,9
2,7 + 0,2 4,7 + 5,3 3,1 * 5
18 : 0,6 12,6 – 9,9 3 + 9,6
5в Условие примеров отдельно, а ответы отдельно. Найти соответствие
между примерами и ответами.
Например: действия над рациональными числами 6 класс
6,5 * 0,2 16.8
17 : 0,5 25,3
34,6 -23,8 34
19,4 + 5, 9 1,3
6. Примеры устного счета представляют математическую цепочку.
Такие задания можно предложить как математический диктант для всего класса или для каждого ряда и провести соревнования « кто быстрее».
7. Устная работа по карточкам, в которых условие примеров в каждой карточке индивидуально, а ответы одинаковые.
Опыт показывает, что систематическая устная работа помогает ученикам быстро принимать решения, правильно оценить ситуацию, совершенствовать вычислительные навыки.