kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мои педагогические находки

Нажмите, чтобы узнать подробности

В курсе математики (я имею ввиду алгебру и геометрию тоже) достаточно много тем, в процессе изучения которых необходима длительная отработка навыка владения тем или иным приемом, например, сложение, вычитание, умножение, деление натуральных чисел, десятичных дробей, обыкновенных дробей, рациональных чисел и т.д. Детям, особенно в 5 и 6 классах очень сложно заниматься однообразной работой и, чтобы повысить мотивацию, сделать рутинную работу интересной, захватывающей, целенаправленной, я придумала следующий метод. Приведу пример для темы сложение и вычитание натуральных чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мои пед находки 1»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Изобильненского муниципального района Ставропольского края














МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАХОДКИ









Автор:

Богдановская В.М.

учитель математики и информатики

МКОУ «СОШ №6» ИМРСК














посёлок Передовой


2014

Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими.

Р. Эмерсон


В последние годы в нашей стране происходят большие изменения в экономике, политике, коснулись эти изменения и образовательной сферы. В образовании вводятся новые стандарты, которые скоро затронут основную, а потом и среднюю школу. Новые ФГОСы определили приоритеты общего среднего образования, отметив, что главными задачами школы являются духовно-нравственное развитие, овладение ключевыми компетентностями и формирование универсальных учебных действий. Перед школой, перед каждым педагогом теперь стоят цели не только обучения, но в равной мере воспитания, развития и социализации личности обучающегося. Современные школьники должны иметь не только предметные знания, но обладать компетентностями, обеспечивающими их успешную социализацию. Обстановка в период осуществления образовательного процесса должна быть комфортной, обучение интересным и ненавязчивым для ребенка. Для осуществления перехода на новые стандарты необходимы новые образовательные технологии и методы обучения. Хотелось бы, чтобы эти технологии были простыми и понятными и для педагогов.


«Находка - о том, что (кто) очень подходит для чего-нибудь, удачно найдено (найден)», так толкуется смысл слова в словаре С.И. Ожегова. За годы работы в школе я смогла многое найти того, что очень подходит для объяснения той или иной темы. Методом проб и ошибок выяснила, как лучше объяснить, закрепить и проверить знания по предмету, подготовить к ЕГЭ и ГИА по математике, мотивировать на достижение определенных результатов в учебе, привлечь к участию во внеклассной, проектной и исследовательской деятельности. Огромную помощь в этом мне оказывают информационно-коммуникационные технологии. Но в данной работе я хотела бы остановить на других технологиях. Изучая педагогическую литературу, я выяснила, что многие методы, которыми я пользуюсь в своей работе можно отнести к активным методам обучения. Хотела бы некоторыми из них поделиться с коллегами.

В курсе математики (я имею ввиду алгебру и геометрию тоже) достаточно много тем, в процессе изучения которых необходима длительная отработка навыка владения тем или иным приемом, например, сложение, вычитание, умножение, деление натуральных чисел, десятичных дробей, обыкновенных дробей, рациональных чисел и т.д. Детям, особенно в 5 и 6 классах очень сложно заниматься однообразной работой и, чтобы повысить мотивацию, сделать рутинную работу интересной, захватывающей, целенаправленной, я придумала следующий метод. Приведу пример для темы сложение и вычитание натуральных чисел.


Пассажиры

Время проведения: от 5 до 7 минут

Название метода: «Пассажиры»

Происхождение метода: авторский

Цель: самостоятельно сформулировать свои ожидания от образовательного мероприятия, узнать ожидания других участников.

Необходимые материалы: Слайд с картой европейской части России, отмеченным на ней маршрутом ст.Передовая – Москва и проставленным по пути следования километражем, флажки с двусторонним скотчем и именами участников, слайды с достопримечательностями городов.

Предварительная подготовка: подготовка слайдов, флажков, выяснить у учеников, какие города нашей страны они посетили

Технология проведения: Учитель объявляет о том, что на сегодняшнем уроке все ученики превращаются в пассажиров и отправляются в путешествие по карте России с конечной точкой маршрута – Москва. Сообщает об истории создания ст. Передовая в нашем поселке, показывает слайды с видами городов по пути следования. Говорит о том, как велика и прекрасна наша Родина, о необходимости ее познавать. Ученики закрепляют на карте именные флажки в тех пунктах, которые они планируют достичь.

Примечание: Путешествовать можно в любую точку страны и мира. Этот метод наглядно показывает самим участникам собственное продвижение вперед.


Второй этап такого урока


Путешествие

Время проведения: 25-30 минут с перерывом на физкультминутку

Название метода: «Путешествие»

Происхождение метода: авторский

Цель: формировать навык сложения натуральных чисел, мотивировать учащихся на получение более высокого результата, формировать умение планировать свою деятельность, умение оценивать свои возможности

Необходимые материалы: Список заданий и соответствующий им километраж.

Предварительная подготовка: Определение степени сложности заданий, установка километража, оценка возможностей учащихся для достижения стабильного результата

Технология проведения:

Ученики получают список с заданиями, которые необходимо выполнить. В зависимости от сложности задания, за его правильное выполнение начисляется от 100 км до 400км. Ученики сами выбирают траекторию движения. Могут продвигаться к цели, набирая по 100 км, или взяться за выполнение боле сложного задания и набрать сразу 400 км.

Примечание: Очень важно правильно рассчитать ценность каждого задания и возможность пройти до конца маршрута за урок.

Таким образом мы с учениками путешествовали, набирая километры за верно выполненные задания, от нашего поселка Передового до столицы нашей Родины, до столицы зимней олимпиады – Сочи, до города- героя Волгограда.

Урок проходит для школьников незаметно, а чтобы он оставил больший след в начале урока предлагаю еще один активный метод.

И, конечно, такой урок не будет законченных без подведения итогов так же в необычной форме.


Прибытие на станцию

Время проведения: 7-10 минут

Название метода: «Прибытие на станцию»

Происхождение метода: авторский

Цель: проанализировать полученные учащимися результаты, вручить именные билеты

Необходимые материалы:

Именные билеты

Предварительная подготовка: заранее подготовлено несколько красочных билетов до Москвы с отметкой кто их выдал и кому вручены

Технология проведения: Ученики меняются тетрадями и превращаются из пассажиров в контролеров поезда. По таблицам с ответами, выданным учителем, они проставляют в тетрадях километраж набранный соседом по парте и суммируют его. Затем ученики выставляют на карте свои флажки в пункте, до которого дошли. Учитель вручает билеты ученикам, достигшим конечно пункта. Ученики, не набравшие необходимое количество километров до Москвы, получают задание с помощью литературы и Интернета узнать о пункте на карте, до которого им удалось доехать.

Примечание: этот метод наглядно показывает участникам степень усвоения ими изученного материала.



Ученики гордятся полученными билетами, показывают их одноклассникам и родителям. Не все из них даже ездили на поезде и знают, что билеты именные. Проведение таких уроков позволяет ученикам в непринужденной обстановке выполнить большое количество примеров, познакомиться с достопримечательностями нашей страны, увидеть реальный, ощутимый результат своего труда, получить навыки необходимые им в жизни.

К активным методам обучения, которые я читаю своими педагогическими находками можно отнести еще один.


Угадай четырехугольник.

Время проведения: 5-7 минут

Название метода: «Угадай четырехугольник»

Происхождение метода: авторский

Цель: закрепление свойств четырехугольников, проверка знаний

Предварительная подготовка: не требуется

Технология проведения: На первом уроке учитель, а потом ученик, показавший хорошее знание теории по теме, выходит перед классом и говорит: «Я задумал четырехугольник» (можно записать его за доской). Ученики задают наводящие вопросы по свойствам четырехугольников по очереди, а стоящий у доски, отвечает только «да» или «нет». Так до тех пор, пока задуманная фигура не будет угадана. Учитель поощряет угадавшего. Задавать вопросы может и один ученик.

Примечание: этот метод наглядно показывает участникам степень усвоения изученного материала не только тем учеником, который угадал, но и тем который задумывал фигуру.

Возможно применение данного метода и для изучения других тем.


Поделюсь еще интересными, как мне кажется, формами проведения физминутки на уроке математики. Форма взята из известной игры.

Технология проведения: Один из учеников становится перед классом. Учащиеся задумывают по примеру из таблицы умножения. Обговариваются правила. Например, если ответ дан верный, то учащиеся поднимают руки и потряхивают кистями, если неверный, то потряхивают кистями, опустив руки. Учитель называет фамилию, и ученик должен быстро произнести свой пример, а стоящий у доски ответить, все остальные реагируют руками. Учитель следит за правильностью реакции школьников. Если ученик ответил неверно или прореагировал неправильно, то можно посадить его на место.

Примечание: Такую физминутку можно проводить в период изучения темы натуральные числа и, вообще, для повторения таблицы умножения.

2 .

Технология проведения: Учитель становится перед классом, положив руки перед грудью одна на другую, и объявляет, что выполнять его команды можно только после произнесения волшебного слова «пожалуйста». Он начинает называть градусные меры углов. Например: «Пожалуйста, 50°»,- и сам выполняет команду, поднимая одну руку и, показывая, таким образом, угол. Учащиеся должны ее так же выполнить. Дело в том, что учитель может называть острый угол, а показывать тупой или выполнять команду без волшебного слова, таким образом, сбивая учеников. Ученики должны соблюдать правила игры, иначе они из нее убывают.

Примечание: Такую физминутку можно проводить в период изучения или повторения темы «Углы»




В заключении хочется отметить, что педагогические находки есть у каждого педагога, даже только начавшего работать в школе. И зачастую, найденный тобой прием, который тебе кажется только твоим, универсальный, самым важным, оказывается, уже давно применяет кто-то другой. И не важно, кто это придумал, важно, что это помогает процессу обучения и воспитания. Важно, что если ты чем-то с кем-то поделишься, то и с тобой кто-то поделится.

Полный план-конспект урока математики с применением таких методов и презентация к нему в приложении.





































Используемые источники:

  1. С.И. Ожегов, Н.Ю.Шведова, Толковый словарь русского языка, Москва, 2003

  2. http://www.tvoyrebenok.ru/teacher-aforizm.shtml

  3. "Активные методы обучения в образовательном процессе", Международный Институт Развития ≪ЭкоПро≫. Образовательный портал ≪Мой университет», www.moi-universitet.ru











































Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

Изобильненского муниципального района Ставропольского края
















ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

Тема урока: «Сложение натуральных чисел»





Учитель математики

МКОУ «СОШ №6» ИМРСК

Богдановская В.М.










п.Передовой

2013г.




Цели и задачи:

совершить путешествие по маршруту ст.Передовая- Москва

формирование навыка сложения натуральных чисел, применения сложения при решении задач

развитие навыков самоконтроля, поднятие уровня самооценки;

воспитание целеустремленности, усидчивости, воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину;

Тип урока, место в теме:

Закрепление полученных знаний.

Один из последних уроков темы

Необходимое оборудование:

Проектор, компьютер, флажки, билеты, карта европейской части России с проложенным маршрутом движения.

Автор учебника: Виленкин Н.Я.


Ход урока:


1 этап (5-7 мин)

Организационный момент, формирование ожиданий обучающихся.

Учитель объявляет тему и цель урока. Говорит о том, что на сегодняшнем уроке все ученики превращаются в пассажиров и отправляются в путешествие по карте России с конечной точкой маршрута – Москва, показывая по карте маршрут движения. Сообщает об истории создания ст. Передовая в нашем поселке, показывает слайды с видами городов по пути следования.( Презентация). Говорит о том, как велика и прекрасна наша Родина, о необходимости ее познавать. Напоминает, что достичь цели можно только с помощью кропотливого труда. Предлагает ученикам оценить свои силы по изученной теме и отметить на карте конечную точку своего маршрута (Ростов –на -Дону, Воронеж, Липецк, Курск, Москва). Ученики закрепляют на карте именные флажки в тех пунктах, которые они планируют достичь. Как правило, все они отмечают столицу нашей Родины.

2 этап (25 -30 мин)

Ученики получают список с заданиями, которые необходимо выполнить, чтобы преодолеть путь в 1550 км до Москвы, В зависимости от сложности задания, за его правильное выполнение начисляется от 100 км до 400 км.

Задания взяты из учебника.

№196

а – 150 км,

б – 150 км,

в – 150 км,

г – 150 км.

№197 (г – 150 км)

№210 – 150 км,

№205 – 200 км

№ 187 – 400 км,

№ 227

1 – 250км,

2 -250 км

Заданий предложено больше, чем необходимо.

Ученики сами выбирают траекторию движения. Могут продвигаться к цели, набирая по 100 км, или взяться за выполнение боле сложного задания и набрать сразу 400 км.

Ученики отправляются в путь (звук проезжающего состава)

Учитель желает: «Счастливого пути»

В середине работы учитель объявляет, что впереди большая станция и и пассажиры могут выйти на перрон. (Физкультминутка под гимн Кемеровской железной дороги в исполнении детского хора)

Ученики садятся в поезд и отправляются дальше.


3 этап (7-10мин)

Паровозный гудок

Учитель объявляет, что состав прибыл на конечную станцию.

Ученики меняются тетрадями и превращаются из пассажиров в контролеров поезда. По таблицам с ответами, выданным учителем, они проставляют в тетрадях карандашом километраж набранный соседом по парте и суммируют его. Затем ученики выставляют на карте свои флажки в пункте, до которого дошли.

Учитель вручает билеты ученикам, достигшим конечно пункта. Ученики получают оценки в соответствии с набранными километрами. Делают вывод о правильности своих притязаний.

Ученики, не набравшие необходимое количество километров до Москвы, получают задание: с помощью литературы и Интернета узнать о пункте на карте, до которого им удалось доехать.











Приложения:



Билет по маршруту ст. ПЕРЕДОВАЯ – МОСКВА

Пассажир _____________________________________________________

Билет получен на уроке математики 28.09.2013

Учитель математики____________________ Богдановская В.М.







Таблица ответов:


Ответ

Расстояние (км)

№196

а

б

в

г


14507454410

103027232121

63052441684

192222217221


150

150

150

150

№197 (г )


71228

29972

101200

150

№210


12

150

№205


84

200

№ 187


453

400

№ 227

1

2


2412

3592


250

250



Используемые источники:

http://www.unitedsouth.ru/images/articles/navyezd_rostov_5.jpg Ростов

http://sdelanounas.ru/images/img/d/x/dXBsb2FkLndpa2ltZWRpYS5vcmcvd2lraXBlZGlhL2NvbW1vbnMvdGh1bWIvZS9lNS9Hb3JvZHNrYXlhX01lcmlhX1Jvc3Rvdi5qcGcvODAwcHgtR29yb2Rza2F5YV9NZXJpYV9Sb3N0b3YuanBnP19faWQ9MTMyODk=.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/66/269/66269195_pamyatnik_kotenku.jpg Воронеж

http://sdelanounas.ru/images/img/www.goroda-rossii.com/x400_data_media_123_voronezh_003.jpg.jpeg

http://s49.radikal.ru/i123/1006/10/2c6a505c50b7.jpg Липецк

http://i053.radikal.ru/1006/b0/be15ade9ce93.jpg

http://s.traveltipz.ru/gallery/86/63886/1024x768/126326.jpg Курск

http://s020.radikal.ru/i715/1212/f5/1de58680db5c.jpg

http://сайтдлянарода.рф/public/object_images/main_4552a77fb79bff975714d80fb453a9c1.jpg Москва

http://media.vremyan.ru/images/640_480/images_75374.jpg

http://dzd42.ru/load/muzyka/muzyka_rzd/gimn_kemerovskoj_detskoj_zheleznoj_dorogi/2-1-0-54 Гимн кемеровской железной дороги

http://wooi.ru/dock/fonoteca12.php Звук проезжающего состава, гудок паровоза





Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

"Мой университет - www.moi-amour.ru"

Сложение натуральных чисел

Презентация к уроку математики в 5 классе

учитель математики МКОУ «СОШ №6» ИМРСК Богдановская В.М.

Ростов – на Дону

Ростов – на Дону

Воронеж

Воронеж

Липецк

Липецк

Курск

Курск

Москва

Москва

Используемые источники:

Используемые источники:

  • http://www.unitedsouth.ru/images/articles/navyezd_rostov_5.jpg Ростов
  • http://sdelanounas.ru/images/img/d/x/dXBsb2FkLndpa2ltZWRpYS5vcmcvd2lraXBlZGlhL2NvbW1vbnMvdGh1bWIvZS9lNS9Hb3JvZHNrYXlhX01lcmlhX1Jvc3Rvdi5qcGcvODAwcHgtR29yb2Rza2F5YV9NZXJpYV9Sb3N0b3YuanBnP19faWQ9MTMyODk=.jpg
  • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/66/269/66269195_pamyatnik_kotenku.jpg Воронеж
  • http://sdelanounas.ru/images/img/www.goroda-rossii.com/x400_data_media_123_voronezh_003.jpg.jpeg
  • http://s49.radikal.ru/i123/1006/10/2c6a505c50b7.jpg Липецк
  • http://i053.radikal.ru/1006/b0/be15ade9ce93.jpg
  • http://s.traveltipz.ru/gallery/86/63886/1024x768/126326.jpg Курск
  • http://s020.radikal.ru/i715/1212/f5/1de58680db5c.jpg
  • http://сайтдлянарода.рф/public/object_images/main_4552a77fb79bff975714d80fb453a9c1.jpg Москва
  • http://media.vremyan.ru/images/640_480/images_75374.jpg


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Мои педагогические находки

Автор: Богдановская Валентина Михайловна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "эссе "Мои педагогические находки" "
    ["seo_title"] => string(39) "essie-moi-piedaghoghichieskiie-nakhodki"
    ["file_id"] => string(6) "202987"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429366305"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "«Мои педагогические находки» "
    ["seo_title"] => string(35) "moi-piedaghoghichieskiie-nakhodki-1"
    ["file_id"] => string(6) "196956"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428151940"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Эссе.  "Размышления о моём педагогическом призвании". "
    ["seo_title"] => string(58) "essie-razmyshlieniia-o-moiom-piedaghoghichieskom-prizvanii"
    ["file_id"] => string(6) "225686"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439824054"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Мое педагогическое кредо (педагога дополнительного образования)"
    ["seo_title"] => string(75) "moie_piedaghoghichieskoie_kriedo_piedaghogha_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "399636"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1489345859"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Первоапрельский вечер в школе "День смеха" "
    ["seo_title"] => string(49) "piervoapriel-skii-viechier-v-shkolie-dien-smiekha"
    ["file_id"] => string(6) "246073"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446292159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства