Научная статья на тему: "УРОК - ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ"
Научная статья на тему: "УРОК - ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ"
Урок - это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся, форм организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Научная статья на тему: "УРОК - ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ"»
УРОК - ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ.
Сафарова Ирода Сафоевна
Узбекистан, Бухарский налоговый колледж
Урок - это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся, форм организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени. Это форма организации, для которой характерны признаки:
определенный возрастной состав группы, который сохраняется на период обучения;
ведущая роль учителя в руководстве процессом обучения;
определенное расписание занятий и программа;
В уроке представлены все педагогические элементы учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, деятельность по организации и управлению и все его дидактические звенья. Функции урока состоят в достижении цели. Задача учителя - четкое и правильное определение цели (чего хочет добиться учитель, что поможет ему в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута).
Что же такое цель? Цель - это предлагаемый, заранее планируемый результат деятельности учащихся, уровень обученности, развитости, воспитанности.
Цель должна быть конкретной, с указанием средств ее достижения и переводом в конкретные дидактические задачи, которые отражают учебную деятельность учащихся в конкретных учебных ситуациях. Дидактическая задача дала основание для выделения типов урока:
Урок изучения нового материала.
Уроки совершенствования знаний, умений, навыков.
Уроки обобщения и систематизации.
Комбинированный урок.
Уроки контроля.
Из задач, которые общество ставит перед школой, вытекают требования к совершенному уроку. Эти требования можно разделить на 4 группы:
воспитательные;
дидактические;
психологические;
гигиенические.
Вот характеристика каждой группы требований:
1. Воспитательные требования к уроку:
формирование научного мировоззрения, любви к родине, высших моральных качеств, трудолюбия;
формирование эстетических вкусов, обеспечение тесной связи обучения с жизнью;
формирование активного отношения к жизни;
формирование высокой гражданственности.
2. Дидактические требования к уроку:
четкая организация проведения урока, рациональное использование каждой минуты;
правильная постановка перед учащимися цели и конкретных задач урока;
эти требования выполняются па основе хорошо продуманного тематического и поурочного планирования;
каждый элемент структуры урока - это определенный шаг к достижению общей дидактической цели задачи;
ее структурой урока должна связываться методикой его, она должна быть гибкой и учитывать, как методы влияют на результат урока;
обеспечение познавательной активности детей на уроке, рациональное сочетание словесно-наглядных, практических методов с проблемными;
связь данного урока с предыдущим;
вооружение учащихся новыми способами выполнения действий;
формирования на их основе навыков и умений;
3. Психологические требования к уроку:
учитель должен всесторонне изучать и учитывать на уроке психологические особенности каждого ученика: его мышления, памяти, узнавания, припоминания, заучивания, воспроизведения, внимания, воображения, воли;
психологическое состояние учителя и учащихся влияет на результаты урока, поэтому учитель должен отличаться самообладанием и самоконтролем, чтобы преодолевать отрицательное состояние на уроке;
на результаты урока влияет отношение учащихся к знаниям, учениям. Оно зависит от мотивов учения и других факторов, поэтому учитель должен уметь руководить мотивами, поддерживать положительные мотивы, формировать интерес и потребности к знаниям, создавать чувство радости, познания, удовлетворения успехами в работе;
все требования должны быть разумными, проверенными, доступными для школьника, они должны быть уверены, что эти требования диктуются необходимостью;
учитель контролирует точность, тщательность и своевременное выполнение учащимися каждого требования, все это должно сочетаться с педагогическим тактом и уважением к детям.
4. Гигиенические требования к уроку:
соблюдение температурного режима, норм освещения;
учитель должен следить, чтобы дети не переутомлялись ни физически, ни умственно; не должно быть однообразия в учебной работе, должно быть чередование слушания с практическими работами.