Тема: : «Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»
-59,3648+11?
59+(-36,48)
-59+(-36);
-59+36;48+3?
-59+(-36); -48+6
-36+48+4?
6 КЛАСС
На данном уроке ты продолжишь изучение действий с
рациональными числами.
Следуя предложенному ниже алгоритму действий,
ты сможешь узнать о правилах сложения отрицательных
чисел; чисел с разными знаками; научишься складывать
отрицательные числа и числа с разными знаками.
Дейсивие 1
1). С помощью координатной прямой решить примеры: –7 + (–5); –1 + (–3); –4 + (–5); –2 + (–7). Работай самостоятельно в тетради.
Что ты заметил? Сделай вывод.
2). В учебнике прочитайте текст на стр. 103
Запиши правило сложения отрицательных чисел в тетрадь.
Чтобы сложить два отрицательных числа нужно сложить их модули и поставить их общий знак.
Работай самостоятельно
2). Заполни таблицу:
Работай самостоятельно в тетради, проговаривая, правило.
Скопируй выполненное задание и отправь учителю.
х
у
– 10
х + у
– 95
– 32
– 7
– 47
– 3
– 5
– 127
– 8
– 18
– 62
– 17
– 34
– 11
– 54
– 31
Действие 2
1). Реши по учебнику № 439 стр. 125
I и III столбики
2) Ответь устно на вопросы:
а) Сформулируйте правило сложения двух отрицательных чисел?
б) Сумма двух отрицательных чисел отрицательное число или положительное
число?
в) Сумма нескольких отрицательных чисел отрицательное число или
положительное число?
г) Запиши один пример суммы двух отрицательных чисел.
Скопируй выполненное задание и отправь учителю.
Действие 3
1. Раздели следующие примеры на две группы:
– 4 + 5; 7 + (–8); –6 + 3; 4 + (–2); –6 + 10; –10 + 6; 5 + (–8); 8 + (–5)
По какому признаку ты разделил примеры? Как можно назвать все эти выражения?
Работай самостоятельно
2. Заполните таблицу.
Сумму чисел найди с помощью координатной прямой.
Работай самостоятельно в тетради
Скопируй выполненное задание и отправь учителю.
а
b
4
|a|
5
4
|b|
– 2
– 6
|a| ? |b|
8
10
– 5
|a| – |b| или
|b| – |a|
7
– 6
– 8
a + b
ответ
3
5
– 8
Запомни !
3. В учебнике прочитай правило на стр. 129 и запиши его в тетрадь.
Чтобы сложить два числа с разными знаками нужно из числа с большим модулем
вычесть число с меньшим модулем и поставить знак большего модуля
Запомни !
.
4.Рассмотри примеры:
(-14,9) + 14,9= 0
-3,4 + 3,4= 0.
Сложение каких чисел было выполнено? ( противоположных)
Вывод: Сумма двух противоположных чисел равна нулю.
Запомни !
Используя правило знаков , сумму чисел с разными знаками , записанных в скобках
( положительные ,отрицательные ), можно записывать без скобок.
Например:
(-8,5) + (+2,5) + ( -3,7)= -8,5 + 2,5 – 3,7