Просмотр содержимого документа
«Основные направления подготовки обучающихся 11-х классов к итоговой аттестации»
Основные направления подготовки обучающихся 11 классов к итоговой аттестации.
Черенкова Жанна Юрьевна
Начинать подготовку к ЕГЭ с 7 класса. Учить учеников работать с тестами, давать проверочные работы в форме тестов;
Изучение спецификации кодификатора. Учитель и учащиеся должны хорошо знать спецификацию экзаменационной программы ;
Ознакомление с экзаменационными материалами и правилами заполнения бланков;
Учить технике сдачи теста;
Психологическая подготовка к ЕГЭ;
А теперь опишу, с чего я начинаю эту работу.
Во-первых, никогда не пугаю учеников предстоящим ЕГЭ. Наоборот, убеждаю их в том, что если приложить все силы, то можно получить хороший балл.
Во- вторых, знакомлю с материалами прошлых лет и с начала учебного года провожу пробные ЕГЭ с заполнением бланков.
В-третьих:
- обучаю строгому самоконтролю времени;
- учу определять степень трудности заданий;
- знакомлю с приёмом «прикидки» с результатом подстановки;
- знакомлю с приёмом «спирального движения по тесту»
А теперь я остановлюсь на тех формах работы и технологиях, которые оказались самыми эффективными.
Во-первых, я стараюсь закончить изучение новых тем до января и оставшиеся полгода оставляю только на повторение.
Во-вторых, в начале каждой новой темы сначала провожу уроки - лекции, а затем практические занятия.
Отрабатывать начинаю с простых заданий (часть В) и только потом, после проверочных тестов, когда убеждаюсь, что все ученики усвоили их, перехожу к решению заданий части «С».И так по каждой теме.
В-третьих, повторение провожу по блокам, т.е. сначала отрабатываем все возможные варианты заданий «В1», после проверю их усвоение и т.д. И только после отработки части «В» перехожу к части «С», тоже по блокам.
В-четвертых, долгосрочное домашнее задание задаю тоже по блокам, именно то, что отрабатываем на уроках в данный момент.
В 4-ой четверти, когда все задания части «В» отработали, каждую неделю пишем пробные ЕГЭ с заполнением бланков. И теперь в качестве домашнего задания даю выполнить в полном объеме тесты.
Раздаю всем разные варианты, с тем, чтобы ученики не знали ответы. Домашние задание ученики делают на отдельных листах, которые я собираю в папки.
Проверяю и себе фиксирую по каждому ученику количество правильно выполненных заданий из возможных. Таким образом я отслеживаю динамику роста каждого ученика.
Каковы результаты моей работы?
Мои первые ученики, сдавшие ЕГЭ в 2003 году были одними из лучших в Волгоградской области. В 2013 году средний балл по моему классу составил 72 балла. Я считаю, что продуктивная, методически выверенная работа учителя дает свой положительный результат.