kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме " Решение логарифмических уравнений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1.Образовательная: Организовать деятельность учащихся по совершенствованию умений определять по внешнему виду уравнения метод его решения и решать различные уравнения данными методами, выявить пробелы и затруднения по теме, провести коррекцию знаний, расширить знания учащихся о методах решения уравнений

2.Развивающая: Создать на уроке условия для проявления познавательной активности, самостоятельного мышления, развития памяти; способствовать развитию математической речи и математического языка, информационной культуры учащихся.Продолжить у учащихся формирование умений сравнивать, обобщать, выделять главное в изучаемых понятиях, анализировать, осуществлять самоконтроль .

 3.Воспитательная: Способствовать в ходе урока: формированию умения преодолевать трудности в учении, воспитанию самостоятельности, упорства в достижении цели, коммуникабельности

 

                                                       «Математика-наука молодых. Иначе и не может быть.

                                                        Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для

                                                        которой нужна вся гибкость и выносливость молодости»

                                                                                                           Н. Винер

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме " Решение логарифмических уравнений". »

Тема урока: Решение логарифмических уравнений.

Цели урока:

1.Образовательная: Организовать деятельность учащихся по совершенствованию умений определять по внешнему виду уравнения метод его решения и решать различные уравнения данными методами, выявить пробелы и затруднения по теме, провести коррекцию знаний, расширить знания учащихся о методах решения уравнений

2.Развивающая: Создать на уроке условия для проявления познавательной активности, самостоятельного мышления, развития памяти; способствовать развитию математической речи и математического языка, информационной культуры учащихся.Продолжить у учащихся формирование умений сравнивать, обобщать, выделять главное в изучаемых понятиях, анализировать, осуществлять самоконтроль .

3.Воспитательная: Способствовать в ходе урока: формированию умения преодолевать трудности в учении, воспитанию самостоятельности, упорства в достижении цели, коммуникабельности


«Математика-наука молодых. Иначе и не может быть.

Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для

которой нужна вся гибкость и выносливость молодости»

Н. Винер

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Устная работа

  • Какие уравнения называются логарифмическими?

  • Является ли уравнение lq5 + x lq6 =3 логарифмическими?

  • Какие виды , способы решений логарифмических уравнение нами изучены ?

  1. С помощью определения логарифма и являются простейшими это уравнения типа , , где f(x) ,h(x) – выражения с переменной, f(x),h(x) , а , а

  2. - при решении используем свойство логарифмов: если логарифмы двух чисел при одном и томже основании равны, то и равны эти числа.т.е f(x) = h(x)

  3. -способ потенцирования.

  4. Замена, сведение к алгебраическому виду.

  5. = b логарифмирование с последующей заменой и приведением к алгебраическому уравнению

  6. Уравнения, решаемые с помощью формул. …



  • Что нужно помнить при решении логарифмических уравнений?

Перед тем, как приступать к решению любого логарифмического уравнения, необходимо записывать ОДЗ. А вот уж после этого можно делать с нашим уравнением все, что душа пожелает. Получив ответ, мы просто выбрасываем те корни, которые не входят в нашу ОДЗ, и записываем окончательный вариант.

Т.о следует помнить , что решение любого логарифмического уравнения делаем в 2 этапа. Первый - решаем само уравнение, второй – решаем условие ОДЗ. Оба этапа выполняются независимо друг от друга и только лишь при написании ответа сопоставляются, т.е. отбрасываем все лишнее и записываем правильный ответ.

Напомню, что под областью допустимых значений принимаются такие значения х, которые разрешены или имеют смысл для исходного примера.

  • Решить уравнение: (устно)

  1. На доске записаны уравнения, для каждого определить способ решения

  1. ;



У каждого на парте карточка с уравнениями необходимо, решить три , по выбору по окончании проверочной работы сверяем ответы: Оговариваются критерии выставления отметки:

  • Выполнил работу без ошибок и недочетов.

  • Правильно выбрал способ решения.

  • Верные рассуждения.

  • Рациональный способ решения.

  • Грамотное и аккуратное оформление решения.

  1. ;

  2. lg(х+1,5) = - lgх;

Ответы:

  1. -2

  2. ;

  3. 0,01;0,1;10;100

  4. ; 3;

  5. ;

  6. ;

  7. ;15

  8. ;

  9. ;1

Зная ответы и критерии ,уже каждый проставил себе отметку, а преподаватель проверяя работы видит процент усвоения.

Обязательно после того как собраны работы кратко проговорить способ решения каждого уравнения.

Следующим этапом решаются некоторые нестандартные уравнения:



  1. + ;





  1. =0,5;





Ответы

  1. -99;0,99

  2. 2;-1,75

  3. 5,5

Домашнее задание:

Решить уравнения:

  1. ;

  2. имеет только одно решение.

  3. Записать из проверочной работы нерешённые уравнения.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме " Решение логарифмических уравнений".

Автор: Берговина Ирина Анатольевна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок на тему "Решение логарифмических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-na-tiemu-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "179592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425035543"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок по алгебре "Решение логарифмических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi-urok-po-alghiebrie-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "112728"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408878884"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок по математике "Логарифмические уравнения" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-logharifmichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "137841"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417440416"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "открытый урок по алгебре и началам анализа в 11 классе на тему "Логарифмические уравнения и неравенства" "
    ["seo_title"] => string(116) "otkrytyi-urok-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-v-11-klassie-na-tiemu-logharifmichieskiie-uravnieniia-i-nieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "179637"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425043232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства