Открытый урок по теме " Решение логарифмических уравнений".
Открытый урок по теме " Решение логарифмических уравнений".
Цели урока:
1.Образовательная: Организовать деятельность учащихся по совершенствованию умений определять по внешнему виду уравнения метод его решения и решать различные уравнения данными методами, выявить пробелы и затруднения по теме, провести коррекцию знаний, расширить знания учащихся о методах решения уравнений
2.Развивающая: Создать на уроке условия для проявления познавательной активности, самостоятельного мышления, развития памяти; способствовать развитию математической речи и математического языка, информационной культуры учащихся.Продолжить у учащихся формирование умений сравнивать, обобщать, выделять главное в изучаемых понятиях, анализировать, осуществлять самоконтроль .
3.Воспитательная: Способствовать в ходе урока: формированию умения преодолевать трудности в учении, воспитанию самостоятельности, упорства в достижении цели, коммуникабельности
«Математика-наука молодых. Иначе и не может быть.
Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для
которой нужна вся гибкость и выносливость молодости»
Н. Винер
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме " Решение логарифмических уравнений". »
Тема урока:Решение логарифмических уравнений.
Цели урока:
1.Образовательная: Организовать деятельность учащихся по совершенствованию умений определять по внешнему виду уравнения метод его решения и решать различные уравнения данными методами, выявить пробелы и затруднения по теме, провести коррекцию знаний, расширить знания учащихся о методах решения уравнений
2.Развивающая: Создать на уроке условия для проявления познавательной активности, самостоятельного мышления, развития памяти; способствовать развитию математической речи и математического языка, информационной культуры учащихся.Продолжить у учащихся формирование умений сравнивать, обобщать, выделять главное в изучаемых понятиях, анализировать, осуществлять самоконтроль .
3.Воспитательная: Способствовать в ходе урока: формированию умения преодолевать трудности в учении, воспитанию самостоятельности, упорства в достижении цели, коммуникабельности
«Математика-наука молодых. Иначе и не может быть.
Занятия математикой – это такая гимнастика ума, для
которой нужна вся гибкость и выносливость молодости»
Н. Винер
Ход урока:
Организационный момент.
Устная работа
Какие уравнения называются логарифмическими?
Является ли уравнение lq5 + x lq6 =3 логарифмическими?
Какие виды , способы решений логарифмических уравнение нами изучены ?
С помощью определения логарифма и являются простейшими это уравнения типа , , гдеf(x) ,h(x) – выражения с переменной, f(x),h(x) , а , а
- при решении используем свойство логарифмов: если логарифмы двух чисел при одном и томже основании равны, то и равны эти числа.т.е f(x) = h(x)
-способ потенцирования.
Замена, сведение к алгебраическому виду.
= b логарифмирование с последующей заменой и приведением к алгебраическому уравнению
Уравнения, решаемые с помощью формул. …
Что нужно помнить при решении логарифмических уравнений?
Перед тем, как приступать к решению любого логарифмического уравнения, необходимо записывать ОДЗ. А вот уж после этого можно делать с нашим уравнением все, что душа пожелает. Получив ответ, мы просто выбрасываем те корни, которые не входят в нашу ОДЗ, и записываем окончательный вариант.
Т.о следует помнить , что решение любого логарифмического уравнения делаем в 2 этапа. Первый - решаем само уравнение, второй – решаем условие ОДЗ. Оба этапа выполняются независимо друг от друга и только лишь при написании ответа сопоставляются, т.е. отбрасываем все лишнее и записываем правильный ответ.
Напомню, что под областью допустимых значений принимаются такие значения х, которые разрешены или имеют смысл для исходного примера.
Решить уравнение: (устно)
На доске записаны уравнения, для каждого определить способ решения
;
У каждого на парте карточка с уравнениями необходимо, решить три , по выбору по окончании проверочной работы сверяем ответы: Оговариваются критерии выставления отметки:
Выполнил работу без ошибок и недочетов.
Правильно выбрал способ решения.
Верные рассуждения.
Рациональный способ решения.
Грамотное и аккуратное оформление решения.
;
lg(х+1,5) = - lgх;
Ответы:
-2
;
0,01;0,1;10;100
; 3;
;
;
;15
;
;1
Зная ответы и критерии ,уже каждый проставил себе отметку, а преподаватель проверяя работы видит процент усвоения.
Обязательно после того как собраны работы кратко проговорить способ решения каждого уравнения.
Следующим этапом решаются некоторые нестандартные уравнения:
+ ;
=0,5;
Ответы
-99;0,99
2;-1,75
5,5
Домашнее задание:
Решить уравнения:
;
имеет только одно решение.
Записать из проверочной работы нерешённые уравнения.