Презентация на тему: "Вычисление значение числа ?"
Презентация на тему: "Вычисление значение числа ?"
Презентация содержит множество формул числа π, множество методов вычисления.
14 марта, человечество отметит Международный день числа «ПИ». Если точнее, то поздравлять окружающий мир, надо 14-го марта в 1 час 59 мин 26 сек. , в соответствии с цифрами числа π 3,14 1 59 26...
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Вычисление значение числа ?" »
Известно много формул с числом π:
Франсуа Виет:
Формула Валлиса :
Выражение черезполилогарифм:
И многие другие.
А мы сами сможем найти другие способы вычисления значения числа П и с какой точностью мы сможем это сделать?
ии
Вернёмся в 6 класс. Простейшие измерения
3.
4.
1.
Обмотали во круг него нить.
Начертили на картоне окружность с радиусом R .
Измерили длину l полного оборота нити и диаметра окружности
2.
5.
Вырезали из получившийся круг.
Измерение
Взвешивание
Зная массы квадрата m кв. и вписанного в него круга m кр ., воспользовались формулами
m=ρv ,
v=sh ,где ρ и h — соответственно плотность и толщина картона, s -площадь фигуры.
Рассмотрели равенства:
mкв.=ρsh=ρ4R²h,
mкр.=ρsh=ρπR²h.
Отсюда mкр.:mкв.=π:4 , т. е.
π=(4mкр.):mкв . В этом способе приближенное значение числа π зависит от точности взвешивания, наше взвешивание обеспечило приближенное значение числа π с точностью до 0,001 и мы получили π = 3, 141 .
Метод Монте-Карло
y
1
r
х
1
Метод статистических испытаний
Пусть N кр. — число капель в ¼ круга, N кв. - число капель в квадрате, тогда
4 N кр . : N кв. = S кр .: S кв. =
= π R ² : а² = π
так как R =а=1. Результат мы получили с точностью до десятых, т. е. 3,1.
Программа 1
INPUT “ n = “ ; n
INPUT “R=“ ; R
30 SCREEN 9
32 LINE (50,150) – (500,150)
34 LINE (300,50) – (300,300)
36 CIRCLE (300,150) ,R , 5
37 FOR I = 1 TO N
38 LET X = (2 * R) * RND (1) – R
40 LET Y = (2 * R) * RND (1) – R
41 PSET (X+300 , Y *0.75 + 150 ) ,7
42 IF X^2 + Y^2
CIRCLE (300,150) ,R , 4
NEXT I
46 P=4* M / N
48 PRINT “P=“ ; P
50 END
Программа
Компьютерный эксперимент
Мы решили:
в старших классах вернуться к своей исследовательской деятельности, чтобы найти как можно больше цифр в записи числа π . В этом нам помогут знания, полученные на уроках математики и информатики.
Мы поняли:
Наша работа оказалась увлекательной и познавательной.
Она нас подружила.
Мы поняли , что применения компьютерных технологий помогает смоделировать решение математической задачи , упрощает работу исследователя , помогает добиться более точных результатов и делает её ещё более интересной.
День числа π
14 марта , человечество отме тит Международный день числа «ПИ» . Если точнее, то поздравлять окружающий мир, надо 14-го марта в 1 час 59 мин 26 сек. , в соответствии с цифрами числа π 3,14 1 59 26...