kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к математической игре "В гостях у Карла Гаусса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к математической игре "В гостях у Карла Гаусса " помогает в проведении игры, дает более наглядно овладеть новыми знаниями о жизни и творчестве математика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к математической игре "В гостях у Карла Гаусса"»

Математическая игра – соревнование   « В гостях у Карла Гаусса»      Разработала: учитель математики  МБОУ СОШ д.Золотоношка  Почанина Н.В.

Математическая игра – соревнование

 

« В гостях у Карла Гаусса»

 

 

Разработала: учитель математики

МБОУ СОШ д.Золотоношка

Почанина Н.В.

Задачи мероприятия:   -формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики; -к истории математики, -к жизни и открытиям великих математиков, в часности К.Гаусса; -расширение кругозора учащихся; -развитие логического мышления учащихся.

Задачи мероприятия:

-формирование устойчивого интереса у учащихся к изучению предмета математики;

-к истории математики,

-к жизни и открытиям великих математиков, в часности К.Гаусса;

-расширение кругозора учащихся;

-развитие логического мышления учащихся.

«Математика - царица наук, арифметика - царица математики»  К.Гаусс

«Математика - царица наук, арифметика - царица математики» К.Гаусс

кроссворд 1 3 2 4 5 1.Наглядное представление разных числовых данных. 2.Числа, употребляемые при счете предметов. 3.Четырехугольник с прямыми углами. 4.Результат деления. 5.Угол, меньший прямого.

кроссворд

1

3

2

4

5

1.Наглядное представление разных числовых данных.

2.Числа, употребляемые при счете предметов.

3.Четырехугольник с прямыми углами.

4.Результат деления.

5.Угол, меньший прямого.

п д и р я а м г н р ч о а а у т а г с у о м о м с т р н л а а т ь р о л е ы н ь и й н к ы е

п

д

и

р

я

а

м

г

н

р

ч

о

а

а

у

т

а

г

с

у

о

м

о

м

с

т

р

н

л

а

а

т

ь

р

о

л

е

ы

н

ь

и

й

н

к

ы

е

Гаусс Карл Фридрих – знаменитый немецкий математик. Родился 30.04.1777 в Брауншвейге и с раннего детства обнаружил математические способности. Рассказывают, что в возрасте трех лет он уже умел считать и выполнять элементарные вычисления. Однажды при расчетах своего отца, который был водопроводным мастером, его трехлетний сын заметил ошибку в вычислениях. Расчет был проверен, и число, указанное мальчиком, было верно.

Гаусс Карл Фридрих – знаменитый немецкий математик. Родился 30.04.1777 в Брауншвейге и с раннего детства обнаружил математические способности. Рассказывают, что в возрасте трех лет он уже умел считать и выполнять элементарные вычисления. Однажды при расчетах своего отца, который был водопроводным мастером, его трехлетний сын заметил ошибку в вычислениях. Расчет был проверен, и число, указанное мальчиком, было верно.

Вычислите устно:   1)1+2+3+4, 2) Сложите наименьшее натуральное число, наибольшее трехзначное число, наибольшее двузначное, наименьшее трехзначное число 3) сложите числа 1 до 100, т.е 1+2+3+4+5+…+97+98+99+100.

Вычислите устно:

1)1+2+3+4,

2) Сложите наименьшее натуральное число, наибольшее трехзначное число, наибольшее двузначное, наименьшее трехзначное число

3) сложите числа 1 до 100, т.е 1+2+3+4+5+…+97+98+99+100.

Прием сложения Гаусса 1+2+3+4+5+…+97+98+99+100= =(1+100)+(2+99)+(3+98)+…+(50+51)= =101∙50=5050

Прием сложения Гаусса

1+2+3+4+5+…+97+98+99+100= =(1+100)+(2+99)+(3+98)+…+(50+51)= =101∙50=5050

4)Используя тот же прием Гаусса найдите сумму 20 первых нечетных чисел: 1+3+5+…+35+37+39

4)Используя тот же прием Гаусса найдите сумму 20 первых нечетных чисел:

1+3+5+…+35+37+39

Построение 17-угольника Гауссом

Построение 17-угольника

Гауссом

Геометрические задания:   Разделите круг двумя прямыми на четыре равные части, используя циркуль и линейку.

Геометрические задания:

Разделите круг двумя прямыми на четыре равные части, используя циркуль и линейку.

Деление окружности на шесть равных частей и вписывание в нее правильного шестиугольника

Деление окружности на шесть равных частей и вписывание в нее правильного шестиугольника

Соединяя точки через одну получим вписанный правильный треугольник

Соединяя точки через одну получим вписанный правильный треугольник

Шуточные задачи 1)Один человек купил трех коз и заплатил1000 рублей. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? 2)Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли найдут? 3)Сколько горошин может войти в один стакан? 4) На что похожа половина яблока? 5)Лев съел овцу одним часом, а волк съел овцу в 2 часа, а пес съел овцу в 3 часа. За сколько они все вместе ту овцу съедят?

Шуточные задачи

1)Один человек купил трех коз и заплатил1000 рублей. Спрашивается: по чему каждая коза пошла?

2)Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли найдут?

3)Сколько горошин может войти в один стакан?

4) На что похожа половина яблока?

5)Лев съел овцу одним часом, а волк съел овцу в 2 часа, а пес съел овцу в 3 часа. За сколько они все вместе ту овцу съедят?

Космические задачи   1)Спутник Земли один оборот совершает за 1ч 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается? 2)На маленькой планете Церера живут 370 заслуженных математиков. Докажите , что среди них найдутся два, которые празднуют день рождения в один и тот же день. 3) Нарисовать небо ( облака, солнце, звезды, луну, планеты) из цифр.

Космические задачи

1)Спутник Земли один оборот совершает за 1ч 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?

2)На маленькой планете Церера живут 370 заслуженных математиков. Докажите , что среди них найдутся два, которые празднуют день рождения в один и тот же день.

3) Нарисовать небо ( облака, солнце, звезды, луну, планеты) из цифр.

Памятник Гауссу в Брауншвейге с изображенной на нём 17-лучевой звездой Могила К.Гаусса

Памятник Гауссу в Брауншвейге с изображенной на нём 17-лучевой звездой

Могила К.Гаусса

Кратер на луне Гаусс. Монета,выпущенная к 200 летию со дня рождения К.Гаусса Вулкан в Антарктиде Почтовая марка

Кратер на луне Гаусс.

Монета,выпущенная к 200 летию со дня рождения К.Гаусса

Вулкан в Антарктиде

Почтовая марка

Использованная литература 1)Гиндикин С.Г. Рассказы о физиках и математиках М.: МЦНМО,2001 2)Бюлер В.К. Гаусс. М.,1989 3)Шатилова А.С.Занимательная математика. М., Айрис- Пресс,2006 4)Свечников А.А. Путешествие в историю математики, или как люди научились считать. М.,Педагогика-Пресс,1995 5)Виленкин Н.Я., Депман И.Я. За страницами учебника математики Просвещение,1989 6)Игнатьев Е.И. Математическая смекалка, М., « Омега » ,1996 7)Фрадков А.В. Учимся решать олимпиадные задачи , 5-11 классы. М.,Айрис-Пресс,2006 8)Интернет ресурсы.

Использованная литература

1)Гиндикин С.Г. Рассказы о физиках и математиках М.: МЦНМО,2001

2)Бюлер В.К. Гаусс. М.,1989

3)Шатилова А.С.Занимательная математика. М., Айрис- Пресс,2006

4)Свечников А.А. Путешествие в историю математики, или как люди научились считать. М.,Педагогика-Пресс,1995

5)Виленкин Н.Я., Депман И.Я. За страницами учебника математики Просвещение,1989

6)Игнатьев Е.И. Математическая смекалка, М., « Омега » ,1996

7)Фрадков А.В. Учимся решать олимпиадные задачи , 5-11 классы. М.,Айрис-Пресс,2006

8)Интернет ресурсы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация к математической игре "В гостях у Карла Гаусса"

Автор: Почанина Нина Владимировна

Дата: 08.08.2017

Номер свидетельства: 425088


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства