В данной методической разработке представлено описание использование игровых технологий во время урока.рассмотрены методики некоторых игр для учащихся 5-9 классов.("разброс мнений", "Вытащи вопрос", "Незавершенность"). Также в разработке представлены Принципы использования игр на уроках. Успешность такой работы зависит от изобретательности учителя, его умения придумывать новые игры и трансформировать уже имеющиеся для обучения разным навыкам и умениям применительно к условиям конкретного класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Игры на уроках"»
КОУ « Шербакульская адаптивная школа – интернат»
Тема: «Игры на уроках - шалость или эффективный способ обучения?»
Покидышева И.И.
Во время уроков с использованием игровых технологий активизируются все группы учащихся: не только сильные и средние, но и слабые ученики в меру своих возможностей могут реализовать себя, принять участие в коллективной работе, вносят свой вклад, одновременно совершенствуя свои знания, умения, навыки.
. «Разброс мнений
(поочередное высказывание участниками групповой
деятельности суждений по определенной проблеме или теме.)
Методика- многочисленный набор карточек с недописанными фразами по материалу урока. Кто получил карточку, имеет уже готовое начало своего короткого выступления по предложенной теме. Начальная фраза дает направление мысли, помогает школьнику в первый момент разговора. Число карточек равняется числу участников дискуссии.
Данный вид работы оптимально проводить при освоении новой темы, чтобы актуализировать опыт житейский и предметный самих учащихся. Ответы строятся по принципу высказывания гипотезы и её аргумента. Желательно подбирать темы, предусматривающие сосуществование различных подходов. В итоге можно суммировать полученные ответы и подвести к учебным понятиям.
«Вытащи вопрос»-игра, в которой учащиеся сами или спомощью учителя могут придумать интересные вопросы по предмету»
Методикана корточках записываются вопросы, предложенные учениками, потом карточки перемешивают и по очереди вытаскивают вопрос. После ответа ребёнку предлагается высказать своё мнение о том, интересен ли был вопрос и чем именно.
Незавершенность–(у каждого ученика отрыт учебник. За ограниченное время, полистав его, нужно освоить заданную информацию. А потом посмотреть, что осталось за пределами освоения.)
Методикаучитель определяет, какой раздел учебника необходимо изучить. Время – 10 минут. Начало работы – по команде. Когда время пройдет, всем закрыть учебник. Ученикам требуется сформулировать несколько вопросов: что оказалось непонятным в тексте и записать их. Выбирается ведущий, который собирает все записки с вопросами и анализирует, какой из них показался наиболее интересным и полным. Ведущий зачитывает вопросы, которые выбрал и просит ответить на них.
1Чтобы атмосфера на уроке с применением игровых технологий была дружелюбной, подбадривающей. Во время игры члены команды должны советоваться, помогать друг другу,
2.Роль учителя на уроках с использованием игровых технологий очень важна при подборе обучающего материала и определении возможности или целесообразности его использования. Материал должен соответствовать тематике того, что класс изучает в данный момент.
- соревновательность (активизирует учащихся, повышает мотивацию работы на уроке);
- справедливость (ответы команд должны оцениваться строго и объективно, деление на группы должно быть таким, чтобы строгая и объективная оценка была возможна);
-равные условия (все учащиеся должны получить одно и то же домашнее задание или поделены на группы так, чтобы силы оказались равными);
-актуальность обучающих материалов (все задания, карточки, тексты, используемые в игре, должны соответствовать теме урока и не выходить за рамки пройденного);
-чёткость и ясность требований
-сжатость во временных рамках
-доброжелательность
В презентации использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс :