«Мама прилетела к гнезду, и она кормит каждого своего птенца». Роль «мамы» – одночлен перед скобкой, а «птенцы» - это одночлены в скобках. Дальше на уроках начало фразы «мама прилетела к гнезду…» настраивает школьников на правильное применение математического правила. В 9 классе ученики начинают изучать тригонометрию. Синусы, косинусы, тангенсы, котангенсы. Ученики с трудом запоминают эту тему. А оказывается, значения синусов и косинусов углов «находятся» на вашей ладони. Протяните руку (любую) и разведите как можно сильнее пальцы (как на слайде). Оказывается между мизинцем и большим пальцем угол 90, между мизинцем и безымянным – 30, между мизинцем и средним – 45, между мизинцем и указательным – 60. И это у всех людей без исключения Введем нумерацию пальцев: мизинец № 0 – соответствует 0, безымянный № 1 – соответствует 30, средний № 2 – соответствует 45, указательный № 3 – соответствует 60, большой № 4 – соответствует 90. Остается только запомнить формулу. , n – номер пальца | № пальца | Угол | Значение | 0 | 0 | | 1 | 30 | | 2 | 45 | | 3 | 60 | | 4 | 90 | | Конечно, значения sin α или cos α надо знать наизусть, но вдруг это правило поможет в трудную минуту. Формулы приведения (Лошадиное правило). В старые добрые времена жил рассеянный математик, который при поиске ответа менять или не менять название функции (синус на косинус), смотрел на свою умную лошадь. Она кивала головой вдоль той оси координат, которой принадлежала точка, соответствующая первому слагаемому аргумента π/2 ± α (3π/2 ± α) или π ± α (2π ± α). Если лошадь кивала головой вдоль оси ОУ (вертикального диаметра окружности), то математик считал, что получен ответ «да, менять», если вдоль оси ОХ (горизонтального диаметра окружности), то «нет, не менять». Это правило действовало, только для смены синуса на косинус и наоборот. Оставалось, только определить знак функции – это зависело от того в какой четверти располагалась это точка и знака тригонометрической функции в той или иной четверти. |