На современном этапе развития трудно представить общество без компьютеров, поэтому одной из основных задач образования является введение человека в информационное пространство. Основной задачей современной школы является повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом, формирование творческой, всесторонне развитой личности. Для обучения, развития и воспитания современных детей недостаточно традиционной системы обучения. Необходимо использовать такие методы, приемы и средства обучения, чтобы ребятам на уроке было интересно. Только в этом случае повышается познавательная активность школьников, мышление начинает работать более продуктивно и творчески. Одним из средств повышения мотивации к учению, интереса к предмету, уровня знаний является применение информационных технологий. Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ на уроках математики. »
Применение ИКТ на уроках математики.
Рамазанова Д.К , Молдашева Б.П учителя математики
Актюбинский областной многопрофильный специализированный лицей- интернат им. Есета - батыра.
На современном этапе развития трудно представить общество без компьютеров, поэтому одной из основных задач образования является введение человека в информационное пространство. Основной задачей современной школы является повышение эффективности и качества образования, формирование информационной культуры как основы информатизации общества в целом, формирование творческой, всесторонне развитой личности. Для обучения, развития и воспитания современных детей недостаточно традиционной системы обучения. Необходимо использовать такие методы, приемы и средства обучения, чтобы ребятам на уроке было интересно. Только в этом случае повышается познавательная активность школьников, мышление начинает работать более продуктивно и творчески. Одним из средств повышения мотивации к учению, интереса к предмету, уровня знаний является применение информационных технологий. Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся. На таких уроках у детей интерес к предмету повышен. С помощью компьютера можно значительно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить проверку знаний, умений, навыков учащихся. Однако не следует думать, что применение компьютера на уроке это залог его успешности. Необходимо тщательно продумывать структуру урока, применяемые методы, приемы и средства обучения, целесообразность применения тех или иных информационных ресурсов. Применение компьютерных технологий на уроках даёт возможность более наглядного представления изучаемого материала. Позволяет оперативно проверять уровень усвоения учащимися программного материала. Применение данных технологий на уроках отражает дух современности, в связи с чем, всё происходящее на уроке воспринимается учащимися с большим интересом, что в конечном итоге положительно сказывается на уровне их успеваемости.
Компьютер может выступать в роли источника учебной математической информации, мультимедийного наглядного пособия, тренажёра, средства диагностики и контроля. В связи с этим ИКТ можно использовать на различных этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, обобщении и систематизации, а так же в домашних заданиях и внеклассной работе. Применение компьютерной техники делает урок нетрадиционным, интересным, насыщенным. На этих уроках каждый ученик работает активно и увлечённо, у ребят развивается любознательность. На таких уроках реализуются принципы доступности, наглядности. Уроки эффективны своей эстетической привлекательностью. Урок-презентация обеспечивает получение большего объема информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду (обычная школьная доска не может вместить тот объем, который можно поставить на слайд. Мы используем презентацию для устных упражнений. Работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности. Особенно хорошо это применять в старших классах на уроках геометрии. Можно предложить учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи. Можно использовать презентацию при изучении новой темы, с целью акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. Можно использовать презентацию при закреплении учебного материала для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса.
Очень удобно использование презентации при проверке домашнего задания, так много времени уходит на воспроизведение и объяснение тех фрагментов, которые вызвали затруднения.
ИКТ, на наш взгляд , могут быть использованы для обучения математике в различных форматах:
самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;
самостоятельное обучение с помощью учителя-консультанта;
частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);
использование тренингов (тренировочных) программ;
использование диагностических и контролирующих материалов;
выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
использование компьютера для вычислений, построения графиков;
использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;
использование игровых и занимательных программ;
использование информационно-справочных программ
Огромную роль в процессе обучения играет и интернет. С его помощью мы с детьми принимаем участие в дистанционных эвристических конкурсах. Компьютерные технологии помогают нам, как учителям, при подготовке и проведении открытых уроков и мероприятий. Помогают компьютерные технологии и в научно-исследовательской деятельности. Использование ИТ дает возможность для повышения мотивации обучения; индивидуальной активности; формирования информационной компетенции; свободы творчества; интерактивности обучения.
Таким образом ИКТ становятся неотъемлемой часть современного учебного процесса, способствующей повышению качества образования. Использование ИКТ дает возможность для: повышения мотивации обучения; индивидуальной активности; направленность на личность школьника; формирование информационной компетенции; свобода творчества; интерактивность обучения.
Литература
Зайцева С. А. Иванов В. В. «Информационные технологии в образовании»
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. Москва. Академия. 2003. – 192 с.
Кулагин В.П., Найханов В.В., Овезов Б.Б. и др. Информационные технологии в сфере образования. Москва. Янус, 2004. -248 с.
Тихонов А.Н. Информационные технологии и телекоммуникации в образовании и науке: Материалы международной научной конференции, ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". - М.: ЭГРИ, 2007. - 222 с.
Автор материала: Емельянова М.В. учитель математики МБОУ СОШ № 21 г. Владимира.