Просмотр содержимого документа
«Применение компьютерных тестов на уроках математики»
Применение компьютерных тестов на уроках математики
Уроки с применением компьютерных тестов вызывают большой интерес у учащихся. При использовании компьютерных тестов дети, во - первых очень ответственно подходят к выполнению таких заданий на различных этапах урока, во-вторых, после выполнения таких заданий, при разборе ошибок дети более внимательны. Поэтому я решила, по возможности на каждом уроке использовать тесты, хотя бы на одном, самом легком этапе- устном счете.
Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет:
Индивидуально поработать с каждым учащимся в процесс обучения за счёт возможности создания и использования разноуровневых заданий, усвоение учащимися учебного материала в индивидуальном плане, с использованием удобного способа восприятия информации;
раскрепостить учеников при ответе на вопросы, потому что при работе за компьютером, детям никто не делает замечание, никто не смеется над их не правильным ответом.
Использовать тесты на любом этапе урока.
При подготовке к ГИА и ЕГЭ можно с помощью тестов за компьютером быстро проверить задания по вопросам. Учитель быстро может увидеть ошибки и стразу же на этом уроке разобрать их.
Кроме этого тесты на уроках позволяют быстро проверить знания учащихся по прошедшей теме.
Учащиеся выполняют тесты различных уровней (что позволяет дифференцировать работу)
В результате можно просмотреть свои ошибки, разобрать их, в случае необходимости получить консультацию учителя. А для учителя в свою очередь, такой вид работы очень полезен, так как есть возможность проследить уровень понимания темы каждым отдельным учеником, выявить его пробелы в знаниях и построить свою деятельность на последующих уроках так, что б их ликвидировать.
Каждый ученик может получить оценку за урок.
Выставление оценки всегда объективно и не зависит от личных отношений учителя и ученика.
Во время тестирования у учителя появляется возможность вести индивидуальную и дифференцированную работу с учащимися
Особую актуальность для преподавателей приобретают программы для создания компьютерных тестов - тестовые оболочки. Подобных программных средств существует множество. Я в своей работе использую тестовую оболочку easyQuizzy - это программа, с помощью которой можно создавать и редактировать компьютерные тесты. Используя подготовленные тесты, можно облегчить работу преподавателей при проведении ежедневных «быстрых» опросов учеников и ускорить проверку результатов, т. к. выставление оценки происходит автоматически на основе системы оценивания, выбранной при создании теста.
Как начать работу с программой и создать тест?
Для начала запустите редактор easyQuizzy.
Программа easyQuizzy предоставляет единый последовательный интерфейс для создания тестов. Начните создание теста со вкладки «Информация о тесте». Сформулируйте название и описание теста, а также укажите автора теста.
Затем перейдите на вкладку «Вопросы и ответы». При составлении теста можно использовать следующие типы вопросов:
Альтернативный выбор (испытуемый должен ответить «да» или «нет»)
Выбор одного правильного ответа
Выбор нескольких правильных ответов (испытуемому необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из приведенного списка)
Установление правильной последовательности (испытуемый должен расположить элементы списка в определенной последовательности)
Установление соответствия (испытуемому предлагается установить соответствие элементов двух списков)
Свободный ответ (испытуемый должен самостоятельно сформулировать ответ)
В каждом тесте можно свободно совмещать вопросы всех типов.
В текст вопросов и вариантов ответов можно вставлять картинки, формулы и специальные символы.
Можно ли объединить вопросы из нескольких тестов?
Да, можно. Создайте новый или откройте существующий тест, в котором хотите объединить вопросы из нескольких тестов. Выберите пункт меню «Вопросы → Добавить вопросы из файла теста...». В диалоге укажите файл теста и подтвердите выбор. Все вопросы из выбранного теста будут добавлены в конец списка вопросов текущего теста.
После формирования списка вопросов, на вкладке «Настройки теста» настройте параметры теста: количество задаваемых вопросов и их порядок, систему оценивания, ограничение времени и формат итогового отчета.
Какие доступны системы оценивания результатов прохождения теста?
Вы можете настроить одну из распространенных систем оценивания под свои критерии, или же создать полностью свою систему оценивания с любым количество оценок.
После выбора нужной системы из списка ее можно настроить в редакторе систем оценивания.
Система оценивания easyQuizzy строится на том, что все вопросы теста равнозначны по сложности и одинаково влияют на результирующую оценку; ответ на вопрос может быть либо полностью правильным, либо полностью неправильным.
При сохранении теста формируется независимая программа, которую достаточно скопировать на любой компьютер и запустить, чтобы начать тестирование.
Как происходит тестирование?
Для ответа на вопрос достаточно выбрать правильный ответ (ответы) и подтвердить выбор.
По окончании тестирования выставляется рекомендуемая оценка.
Вы также можете распечатать итоговый отчет или сохранить его и отправить по электронной почте.
Какие возможны варианты построения итогового отчета?
В отчёт можно включить вопросы с правильными, неправильными ответами и вопросы без ответов; ответы тестируемого и, в случае, если дан неправильный ответ, то правильные ответы на вопрос.
Можно ли защитить тесты от просмотра и редактирования?
Да, можно. Для этого выберите пункт меню «Файл → Установить пароль...». В диалоговом окне, чтобы исключить ошибки ввода, ведите пароль два раза и нажмите кнопку «ОК». После этого сохраните файл.
Теперь открыть файл в редакторе будет возможно только при правильном вводе пароля.
Методические советы, которых необходимо придерживаться при составлении тестов: - объём теста, как правило, рассчитывается на 10 – 12 минут работы ученика;
-задания должны быть краткими, четкими, легко читаемыми, суждения иметь утвердительную, а не вопросительную форму;
-формулировка заданий не должна содержать двусмысленности;
-располагать тесты по возрастанию трудности;
-каждое задание и ответ формулировать так, чтобы верный ответ могли дать только те, кто хорошо усвоил материал;
-постановка вопроса и предлагаемые варианты ответов должны максимально исключать угадывание ответа
-задания сформулировать так, чтобы ответы могли быть получены путем рассуждения, а в число неверных ответов включать такие, которые являлись результатом типичных ошибок, допускаемых учащимися;
-правильные ответы должны располагаться в случайном порядке;
-ответы на один вопрос не должны зависеть от ответов на другие вопросы;
-тестовые задания должны быть разноуровневыми по степени сложности.
Систематическое применение тестов разных видов позволяет быстро и достаточно достоверно проанализировать успешность обучению.