kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ В МАТЕМАТИКЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы развития познавательных способностей и логического мышления, при получении профессионального образования специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ В МАТЕМАТИКЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.»

Проблемы развития познавательных способностей и логического мышления, при получении профессионального образования специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


Компаниец Антонина Николаевна


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж»

ст. Брюховецкая


В условиях современного общества от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как предприимчивость, способность ориентироваться в той или иной ситуации, быстро и безошибочно принимать решение.

Математическое образование необходимо как часть общей культуры для всех учащихся, а поэтому изучение математики в колледже в группах, готовящих квалифицированных специалистов на базе основной школы с получением среднего образования и специальности, является необходимым. Уровень математического образования, обеспечиваемый введением новых программ, становится одним из важных элементов подготовки учащихся к общественно полезной деятельности.

Проблема изучения математики в колледже непростая: в кратчайший срок, за полтора года, в отведенное по учебному плану время изучить программный материал в объеме математики 10-11 классов. Применять в профессии информационные технологии производственной деятельности, так как они:

- являются самыми эффективными носителями современных методов решения экономических задач;

- помогают преодолевать пропасть между экономикой и математикой.

И не только изучить, но и развить познавательные способности и логическое мышление, которые при переходе на дальнейшую ступень учебы будут сразу востребованы при изучении высшей математики в вузах.

Курс математики служит основой развития профессионально важных качеств каждого отдельного обучающегося и поэтому необходим групповой и индивидуальный подход в обучении математики для поднятия успеваемости слабых обучающихся и развития сильных. Необходимо обеспечить каждому обучающемуся условия для максимального развития его способностей, удовлетворения его познавательных потребностей.

Основная цель обучения математике на первом и втором курсах колледжа по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) – привить учащимся умение применять математические формулы и законы при дальнейшем изучении междисциплинарных курсов и профессиональных модулей! Ведь успех изучения профессиональных модулей определяет, в конечном счете, качество подготовки специалиста, а улучшение качества подготовки будущих профессионалов – главная задача обучения, особенно в условиях жесткой конкуренции на рынке труда в настоящее время. Уровень владения специальными знаниями, умениями и навыками напрямую влияет на дальнейшее трудоустройство и карьеру выпускника.

Обучение каждого обучающегося должно происходить на доступном для него уровне и в оптимальном для него темпе. Именно поэтому в качестве основного пути осуществления обучения предлагается формирование групп. Деление на группы осуществляется, прежде всего, на основе критерия достижения уровня обязательной подготовки.

Как решить эту проблему? Обычно выделяют три группы:

1 группа – обучающиеся, которые могут сводить сложное задание к цепочке простых действий, самостоятельно освоить новый материал, находить несколько способов для выполнения задания. Это ученики с высоким темпом продвижения в обучении.

Задача: Глубина горного озера к началу лета была 60м. За июнь его уровень понизился на 15%, а в июле оно обмелело на 12% от уровня июня. Какова стала глубина озера к началу августа?

Решение:

  1. 60×15%= на столько понизилась вода.

  2. 60-9=51(м.) стала в конце июня.

  3. 51×12%===6,12(м.) снизилась в июле.

  4. 51-6,12=44,88(м.) стала в начале августа.

Ответ: 44,88м.

2 группа – обучающиеся, которые имеют достаточные знания программного материала, могут применить их при решении стандартных заданий, но затрудняются при переходе к выполнению упражнений нового типа; не справляются самостоятельно с решением сложных (нетиповых) заданий. Это ученики со средним темпом продвижения в обучении, которые могут находить решения изменённых и усложнённых задач, опираясь на указания преподавателя.

Решение:

1)60-0,15×60=60-9=51(м.) в конце июня.

2)51-0,12×51=44,88(м.) на начало августа.

Ответ: 44,88м.

3 группа – обучающиеся, которые имеют пробелы в знаниях программного материала. Они не умеют вести целенаправленный поиск пути выполнения упражнения. В этой группе могут быть учащиеся, имеющие пробелы в знаниях и отставание в развитии вследствие частых пропусков уроков по болезни, в силу систематической плохой подготовки к урокам. Это обучающиеся с низким темпом продвижения в обучении, которые при усвоении нового материала испытывают определённые затруднения, во многих случаях нуждаются в дополнительных разъяснениях, обязательными результатами овладеют после достаточно длительной тренировки, способностей к самостоятельному нахождению решений измененных и усложнённых задач пока не проявляют.

Решение:

1)100%-15%=85% остаток воды на конец июня.

2)60×0,85-60×0,85×0,12=51-6,12=44,88(м.) на начало августа.

Ответ: 44,88м.

Знание уровня знаний обучающихся, решает проблему развития познавательных способностей и логического мышления, помогает преподавателю в подготовке к уроку, позволяет заранее подобрать соответствующие задания и продумать формы помощи для каждой группы учащихся, ориентируясь на зону ближайшего развития.

Групповое или индивидуальное обучение способствует кардинальному изменению не только сознания обучающегося, но и преподавателя. Оно вдохновляет педагогов на создание такого образовательного процесса, в котором обучающийся в самой жизни учится менять, улучшать, совершенствовать условия этой жизни, повышать её качество.
Применение группового и индивидуального обучения помогает обучающемуся достичь следующих целей:

Для первой группы:

  • Развивать обобщенный интерес к предмету;

  • Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности;

Для второй группы:

  • Развивать устойчивый интерес к предмету;

  • Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия;

  • Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала;

  • Сформировать умения самостоятельно работать над заданием;

  • Развивать логическое мышление обучающихся;

Для третьей группы:

  • Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с их индивидуальными особенностями;

  • Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях;

  • Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу.

Таким образом, преподавание математики в колледже должно носить, прежде всего, прикладной характер, при этом необходимо постоянно использовать меж предметные связи, консультироваться с преподавателями.

Несомненно, кроме овладения рядом необходимых для дальнейшего обучения навыков и умений, изучение курса математики в колледже способствует формированию многих качеств математического мышления. Причем, этот процесс идет независимо от желания обучающегося, его математических способностей. Уже сам процесс знакомства с математическими определениями, аксиомами, теоремами, решение задач приводит к развитию аналитических способностей студентов, логики, общей математической культуры.

У обучающихся зачастую формируются неправильные представления о целях изучения математики, они считают ее «наукой для науки». На самом же деле применение математических методов в различных областях человеческой деятельности очень разнообразно, и знакомство учащихся с прикладной математикой является обязательным. Это приводит к необходимости сдвига акцентов в обучении. Математическое мышление имеет эмпирический и теоретический типы. Подлинное математическое мышление, которое проявляется в самостоятельном решении возникающих задач, является мышлением теоретического типа и имеет аналитический, планирующий и рефлексирующий уровни развития.

Как и всякая живая наука, математика постоянно развивается и обновляется. Изучение основ математики в современных условиях становится все более существенным для общеобразовательной подготовки студентов.


Список литературы


1. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 240 с.

2. Н.А. Савченко, Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы [Электронный ресурс] // ttp://www.humanities.edu.ru/db/msg/84211

3. Скаткин Л. Н. Обучение решению составных задач. М., 1963, 183с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Компаниец Антонина Николаевна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "ПРАКТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "
    ["seo_title"] => string(72) "praktichieskaia-matiematika-8-klass-rabochaia-programma-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "231137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442396322"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Факультатив "Занимательная математика" "
    ["seo_title"] => string(39) "fakul-tativ-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "117374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412779750"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ." "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-sovriemiennyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "160929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422134465"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Формирование компетенций учащихся на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(66) "formirovaniie-kompietientsii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "227808"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440954034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства