Проект по геометрии 11 класс, повторение двух важных тем: площади и объёмы пространственных фигур. Проект строится на исследовании комбинации фигур с применением формулы комфортности помещения, полученного из этих фигур. Расширяет кругозор старшеклассников и позволяет на практике применить изученный материал.
Просмотр содержимого документа
«Приложение 1,раздаточный материал»
Просмотр содержимого документа
«Приложение 2, фигуры, комбинации фигур»
Просмотр содержимого документа
«Учебный проект по геометрии в 11 классе»
Учебный проект по геометрии в 11-м классе по теме "Вычисление площадей поверхности и объемов геометрических тел и комбинаций из геометрических тел"
Кариева Е.А.
Цель проекта:
Обобщение знаний учащихся о свойствах площадей и объемов геометрических фигур;
Формирование умений применять данные формулы при решении задач практического характера;
Усвоение навыков коллективной работы при решении задач;
Развитие пространственных представлений, образного мышления.
Задачи проекта:
Вспомнить, изученные ранее, основные характеристики геометрических тел: призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара и композиций из этих фигур;
Показать применение данных формул при решении задач практического характера и вычислении коэффициента комфортности жилища различных геометрических конфигураций;
Оформить результаты работы в виде коллективной презентации, таблицы.
Этапы работы над проектом:
1 этап – создание рабочих групп, определение целей и задач проекта, планируемых результатов, распределение работы между учащимися в группах;
2 этап – поиск необходимой информации, подбор формул, теоретического материала, решение задач практического содержания;
3 этап – оформление результатов работы в виде таблицы, презентации;
4 этап – защита коллективного творческого проекта, подведение итогов проекта.
Ход занятия.
Организационный момент. (1 минута)
Презентация о различных строениях. Выявление проблемы (2 минуты).
Проблема :
Исследовать: жилье какой формы самое комфортное?
Коэффициент комфортности жилья: k= (36π V2)/S3 , где V- объем, S –площадь поверхности. Жилье считается самым комфортным, если k=1 или близко к 1.
Формирование групп (1 минута):
1 группа – исследование многогранников (куб и правильная четырёхугольная пирамида) и комбинации из этих геометрических фигур – 3 учащихся;
2 группа – исследование многогранников (прямоугольный параллелепипед и правильная треугольная призма) и комбинации из этих геометрических фигур 3 учащихся;
3 группа – исследование тел вращения (цилиндр и конус) и комбинации из этих геометрических фигур – 3 учащихся;
4 группа – исследование сочетания многогранников и фигур вращения (шар и усечённая пирамида) и комбинации из этих геометрических фигур – 4 человека.
Учащиеся каждой группы исследуют различные геометрические фигуры и комбинации из геометрических фигур (Приложение 2). Находят для каждой фигуры объем и площадь поверхности, вычисляют коэффициент комфортности по формуле и сравнивают его с единицей и делают вывод о комфортности жилища.
Срок поисковой и исследовательской работы над темой – (20 минут)
Результаты работы заносятся в таблицу (приложение 1), отчёт о работе оформляется в презентации (7 минут).
План презентации:
Для определенной геометрической фигуры вычислить объем и площадь поверхности;
Рассчитать по формуле коэффициент комфортности, сравнить с единицей, сделать вывод .
Привести примеры архитектурных сооружений, имеющих форму исследуемой геометрической фигуры.
Защита своей работы на уроке геометрии (12 минут).
Учитель (1 минута):
По нашим вычислениям самым комфортным является жилье в форме шара. Возможно, в будущем наши потомки и будут жить в сооружениях такой формы. Часто можно слышать расхожую фразу: «Круг и шар – наиболее совершенные фигуры». Какой смысл вкладывается в это высказывание? Единственное тело, имеющее коэффициент, равный единице, - это шар. Не потому ли неопознанные летающие объекты шарообразны (как утверждают те, кто их видел)? А если вспомнить где ребенок находится 9 месяцев до своего появления на свет… и там ему комфортно!
Домашнее задание (1 минута):
Рассчитать комфортность своего жилья. Выполнить чертёж в тетради.
Всем спасибо!
Просмотр содержимого презентации
«дома»