Просмотр содержимого документа
«Проект по математике в 6 классе "Пропорции" »
Проект по математике
"Пропорции и их применение
при решении старинных задач"
6 класс
Учитель: Барышева Л.А.
Основной вопрос:
Научиться применять основное свойство пропорции при решении старинных задач.
Вопрос учебной темы:
Знакомство с методикой решения задач «на пропорции».
Учебные предметы: математика, история
Участники: учащиеся 6 класса.
Информационные ресурсы: различные словари, справочники, Интернет – ресурсы.
Дидактические цели проекта:
формирование интереса к обучению;
развитие памяти, наблюдательности, познавательных интересов, творческих способностей, логического мышления;
обучение сотрудничеству, формирование навыков взаимодействия, развитие коммуникативных качеств;
приобретение навыков самостоятельной работы со справочной литературой, большими объемами информации;
развитие познавательного интереса к предмету математики.
Методические задачи:
Закрепить знания, полученные при изучении темы "Пропорция, Основное свойство пропорции":
определение пропорции,
основное свойство пропорции,
выделение в условиях задач двух величин и установление вида зависимости между ними,
по условию задачи составлять пропорцию.
Ход проекта:
В самом начале проекта учащиеся делятся на группы, каждая из которых получает задание: карточки с задачами. Учитель проводит инструктаж по решению задач, приводит конкретные примеры решения задач стандартного типа.
В каждой группе учащиеся выбирают, какие понятия они должны повторить и применить в процессе выполнения задания. При этом учащиеся могут выбирать понятия, изученные на уроках; понятия, встречающиеся и не встречающиеся в учебнике, но имеющие отношение к проблеме.
Учащиеся работают с дополнительной литературой.
Проблемные вопросы:
Выделить необходимые понятия для использования их при решении задач;
Составить исторические справки: о математиках, изучающих пропорции, о старинных величинах;
Решить задачи «на пропорции»;
Оформить решение задач.
Результаты представления исследований:
Оформление решение задач (слайды, газета, буклет).
Этапы и сроки проведения проекта:
Формулирование тем исследований учеников – 1 урок, 20 минут.
Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 10 минут.
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 10 минут.
Обсуждение с учащимися возможных источников информации – 2 урок, 15 минут.
Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 2-3 урока
Защита полученных результатов и выводов – 2 урока.
О проекте
Часто изучение терминологии по предмету превращается для ребенка в скучную зубрёжку, после которой эмоциональный настрой резко снижается, а «выученные» термины быстро забываются. Для того чтобы разрядить эту негативную обстановку, детям предлагается поучаствовать в решении задач нестандартного вида и нестандартного содержания. При этом дети учатся работать со справочной литературой, отыскивая и подбирая необходимые понятия. А также происходит закрепление навыков, приобретенных в ходе изучения темы. Выполнение данного задания способствует развитию логического мышления и творческой деятельности учащихся.
Предполагается, что решенные в ходе выполнения проекта задачи будут в дальнейшем использованы для проверки знаний учащихся другого класса (или этого же) по данной теме. Тем самым достигается практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемого результата.