kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена рабочая программа по математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № »



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР Директор МОУ «Средняя

МОУ «Средняя общеобразовательная общеобразовательная школа № »

школа № » ______________

____________ «___»____________20__ г.

«___»____________20__ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике для 5 классов































Содержание учебного предмета


Учебно-тематический план


п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Повторение

3



Глава 1. Натуральные числа

75


1.

Натуральные числа и шкалы

15

1

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

3.

Умножение и деление натуральных чисел

27

2

4.

Площади и объемы

12

1


Глава 2. Десятичные дроби

79


5.

Обыкновенные дроби

23

2

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

7.

Умножение и деление десятичных дробей

26

1

8.

Инструменты для вычислений и измерений

17

2

9.

Повторение. Решение задач

13

1


Итого

170

13


Содержание


1. Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 Основная цельсистематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков


2.Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Основная цельзакрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Основная цельзакрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами


4. Площади и объемы

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цельрасширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.


5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цельпознакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цельвыработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.


7. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цельвыработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями


8. Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цельсформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9. Повторение


































Тематическое планирование


п/п

Тема учебного занятия

Тип учебного занятия

Характеристика основных видов деятельности ученика

Количество часов

1

Повторение. Порядок выполнения действий.

ППМ

Выполнять действия с натуральными числами

1

2

Повторение. Решение текстовых задач

ППМ

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

1


3

Повторение. Решение текстовых задач.

ППМ

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

1


Глава I. Натуральные числа



УУД

Личностные – формирование навыка изображения величин; работы по алгоритму; формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек; формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи , выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении математических задач.

Регулятивные - организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ; действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;

Познавательные – выделение и формулирование познавательной цели; знаково-символическое моделирование и преобразование модели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; подведение под понятия, выведение следствий; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез с самостоятельным достраиванием недостающих компонентов;

Коммуникативные – умение слушать, получать необходимые знания; умение слушать и понимать партнёра; умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 ч.)

4

Обозначение натуральных чисел

ИНМ

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.

1


5

Обозначение натуральных чисел

ЗНЗ

Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.

1

6

Обозначение натуральных чисел

УКПЗ

Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.

1

7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

ИНМ

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

1


8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

ЗНЗ

Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие.

1

9

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

УКПЗ

Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

1


10

Плоскость. Прямая. Луч.

УИНМ

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник.

1

11

Плоскость. Прямая. Луч.

ЗНЗ

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

1

12

Шкалы и координаты

ИНМ

Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки.

1

13

Шкалы и координаты.

ЗНЗ

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.

1

14

Шкалы и координаты.

УКПЗ

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.

1

15

Меньше или больше

ИНМ

Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

1


16

Меньше или больше

ЗНЗ

Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

1


17

Меньше или больше

УКПЗ

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

1


18

Контрольная работа №1 «Обозначение натуральных чисел»

КЗ


1

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

19

Сложение натуральных чисел и его свойства

ИНМ

Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении.

1


20


Сложение натуральных чисел и его свойства

ЗНЗ

Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

1

21

Сложение натуральных чисел и его свойства

УКПЗ

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры на сложение многозначных чисел.

1

22

Сложение натуральных чисел и его свойства

УКПЗ

Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

1

23

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Тест

КУ

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры и задачи.

1

24

Вычитание

ИНМ

Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании.

1

25

Вычитание

ЗНЗ

Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания.

1

26

Вычитание

УКПЗ

Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

1

27

Вычитание.

УКПЗ

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи.

1

28

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

КЗ


1

29

Числовые и буквенные выражения

ИНМ

Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения..

1

30

Числовые и буквенные выражения

ЗНЗ

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

1

31

Числовые и буквенные выражения

УКПЗ

Составлять буквенное выражение по условию задачи

1

32

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

ИНМ

Записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв.

1

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

ЗНЗ

Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач.

1

34

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

УКПЗ

Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять периметры многоугольников.

1

35

Уравнение

ИНМ

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

1

36

Уравнение


ЗНЗ

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

1

37

Уравнение

Тест

УКПЗ

Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

1

38

Уравнение

УКПЗ

Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

1

39

Контрольная работа №3 по темам «Числовые и буквенные выражения», «Уравнение»

КЗ


1

§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.)

40

Умножение натуральных чисел и его свойства

ИНМ

Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель.

1


41

Умножение натуральных чисел и его свойства

ЗнЗ

Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении

1

42

Умножение натуральных чисел и его свойства

УКПЗ

Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

1

43

Умножение натуральных чисел и его свойства

УКПЗ

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

1

44

Умножение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа

КУ

Выполнять умножение натуральных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

1

45

Деление

ИНМ

Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель.

1

46

Деление

ЗНЗ

Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

1

47

Деление

ЗНЗ

Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление.

Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений.

1

48

Деление

УКПЗ

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

1

49

Деление

УКПЗ

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

Решать текстовые задачи.

1

50

Деление. Тест

КУ

Выполнять деление натуральных чисел.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Решать текстовые задачи.

1

51

Деление

УКПЗ

Выполнять деление натуральных чисел.

Решать уравнения.

Решать текстовые задачи.

1


52

Деление с остатком

ИНМ

Выполнять деление с остатком.

1

53

Деление с остатком

ЗНЗ

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

1

54

Деление с остатком

УКПЗ

Выполнять деление с остатком.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

1


55

Контрольная работа по теме №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

КЗ


1

56

Упрощение выражений

ИНМ

Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Находить значения выражений.

1




57

Упрощение выражений

ЗНЗ

Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Упрощать буквенные выражения.

1




58

Упрощение выражений

УКПЗ

Решать уравнения. Составлять уравнения по условиям задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

1

59

Упрощение выражений.


УКПЗ

Формулировать распределительное свойство умножения. Решать уравнения. Решать задачи с помощью уравнений.

1

60

Упрощение выражений

Тест

КУ

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

1

61

Порядок выполнения действий

ИНМ

Находить значения числовых выражений.

1

62

Порядок выполнения действий

ЗНЗ

Находить значения числовых выражений.

1

63

Порядок выполнения действий

УКПЗ

Находить значения числовых выражений.

1

64

Степень числа. Квадрат и куб числа

ИНМ

Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.

1

65

Степень числа. Квадрат и куб числа

ЗНЗ

Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

1




66

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»

КЗ


1

§ 4. Площади и объемы (12 ч)


67

Формулы

ИНМ

Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы

1


68

Формулы

ЗНЗ

Моделировать несложные ситуации с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач.

1


69

Площадь. Формулы площади прямоугольника

ИНМ

Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

1


70

Площадь. Формулы площади прямоугольника

ЗНЗ

Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата

1


71

Единицы измерения площадей

ИНМ

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

1


72

Единицы измерения площадей

ЗНЗ

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

1


73

Единицы измерения площадей

Самостоятельная работа

УКПЗ

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

1


74

Прямоугольный параллелепипед

ИНМ

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда.

1


75

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

ИНМ

Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда.



1





76

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

ЗНЗ

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

1


77

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

УКПЗ

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

1


78

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

КЗ


1


Глава II. Дробные числа



УУД

Личностные – формирование навыка изображения величин; работы по алгоритму; формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек; формировать умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи , выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; формировать креативность мышления, находчивость, инициативность при решении математических задач.

Регулятивные - организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ; действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;

Познавательные – выделение и формулирование познавательной цели; знаково-символическое моделирование и преобразование модели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; подведение под понятия, выведение следствий; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез с самостоятельным достраиванием недостающих компонентов;

Коммуникативные – умение слушать, получать необходимые знания; умение слушать и понимать партнёра; умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



§ 5. Обыкновенные дроби ( 23 ч )


79

Окружность и круг

ИНМ

Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля

1


80

Окружность и круг

ЗНЗ

Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Изображать окружность с использованием циркуля

1


81

Доли. Обыкновенные дроби

ИНМ

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля,

обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби

1


82

Доли. Обыкновенные дроби

ЗНЗ

Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку

1


83

Доли. Обыкновенные дроби

УКПЗ

Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи

1


84

Доли. Обыкновенные дроби. Тест

КУ

Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи.

1


85

Сравнение дробей

ИНМ

Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

1


86

Сравнение дробей

ЗНЗ

Сравнение обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

1


87

Сравнение дробей

УКПЗ

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

1



88

Правильные и неправильные дроби

ИНМ

Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

1


89

Правильные и неправильные дроби

ЗНЗ

Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи.

1


90

Контрольная работа №7 по теме «Доли. Обыкновенные дроби»

КЗ


1


91

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

ИНМ

Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1


92

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

ЗНЗ

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать полученный ответ

1


93

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Самостоятельная работа

УКПЗ

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

1


94

Деление и дроби

ИНМ

Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений

1


95

Деление и дроби

ЗНЗ

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

1


96

Смешанные числа

ИНМ






Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби

1


97

Смешанные числа

ЗНЗ

Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Записывать единицы измерения массы, времени, длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел.


1


98

Сложение и вычитание смешанных чисел

ИНМ

Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

1


99

Сложение и вычитание смешанных чисел

ЗНЗ

Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе.

1


100

Сложение и вычитание смешанных чисел

УКПЗ

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

1


101

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел»

КЗ


1


§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

102

Десятичная запись дробных чисел.


ИНМ

Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной

и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей

1


103

Десятичная запись дробных чисел.


ЗНЗ

Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений.

1

104

Сравнение десятичных дробей


ИНМ

Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби.

1

105

Сравнение десятичных дробей


ЗНЗ

Сравнивать десятичные дроби. Изображение десятичных дробей на координатном луче

1

106

Сравнение десятичных дробей


УКПЗ

Сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений. определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь.


1

107

Сложение и вычитание десятичных дробей.


ИНМ

Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

108

Сложение и вычитание десятичных дробей.


ЗНЗ

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам.


1


109

Сложение и вычитание десятичных дробей


УКПЗ

Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.

1

110

Сложение и вычитание десятичных дробей



УКПЗ

Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.

1

111

Сложение и вычитание десятичных дробей

Тест

КУ

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.




1

112

Приближенные значения чисел, округление чисел.


ИНМ

Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби до заданного разряда

1

113

Приближенные значения чисел, округление чисел.

ЗНЗ

Округлять десятичные дроби . Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ


1

114

Контрольная работа № 9 по теме «десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»




1

§7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

115

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

ИНМ

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий.

1

116

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

ЗНЗ

Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной.



1

117

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

УКПЗ

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

1

118

Деление десятичных дробей на натуральные числа

ИНМ

Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель

1

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа

ЗНЗ

Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной

1

120

Деление десятичных дробей на натуральные числа

УКПЗ

Решать уравнения с десятичными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

1

121

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Самостоятельная работа

КУ

Находить значения числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи.

1

122

Деление десятичных дробей на натуральные числа

УКПЗ

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

1

123

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

КЗ


1

124

Умножение десятичных дробей

ИНМ

Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание, умножение десятичных дробей и скобки.

1

125

Умножение десятичных дробей

ЗНЗ

Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. Находить значение выражений, применяя переместительное и сочетательное свойства умножения.

1

126

Умножение десятичных дробей

УКПЗ

Упрощать выражения, находить значения числовых и буквенных выражений, применяя свойства сложении, умножения, вычитания.

1

127

Умножение десятичных дробей

УКПЗ

Решать задачи на нахождение площади участка и на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

1

128

Умножение десятичных дробей

Тест

КУ

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. Решать примеры и уравнения.

1

129

Деление на десятичную дробь

ИНМ

Выполнять деление на десятичную дробь уголком. Владеть терминами «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать выражения, содержащие несколько действий и скобки.

1


130

Деление на десятичную дробь

ЗНЗ

Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т .д.

Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий.

1


131

Деление на десятичную дробь

УКПЗ

Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ



1


132

Деление на десятичную дробь

УКПЗ

Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ



1


133

Деление на десятичную дробь

УКПЗ

Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

1

134

Деление на десятичную дробь

УКПЗ

Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

1

135

Деление на десятичную дробь Тест

КУ

Выполнять деление на десятичную дробь, решать уравнений и текстовые задачи.

1

136

Среднее арифметическое

ИНМ

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

1

137

Среднее арифметическое

ЗНЗ

Решать задачи на нахождение средних значений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

1

138

Среднее арифметическое

УКПЗ

Решать задачи на нахождение средней скорости движения. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

1

139

Среднее арифметическое

УКПЗ

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ , осуществлять самоконтроль.

1

140

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

УКПЗ


1

§8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч)

141

Микрокалькулятор

ИНМ

Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму.

1

142

Микрокалькулятор

ЗНЗ

Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму.

1

143

Проценты

ИНМ

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

1

144

Проценты

ЗНЗ

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины.

1


145

Проценты

УКПЗ

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

1

146

Проценты

УКПЗ

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на определение количества процентов в данной величине. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений



1

147

Проценты

УКПЗ

Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

1

148

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

КЗ


1

149

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

ИНМ

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов.. приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов.

1

150

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

ЗНЗ

Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины

« угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол

1

151

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

УКПЗ

Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины

« угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол

1

152

Измерение углов. Транспортир.

ИНМ

Измерять и строить углы с помощью транспортира.

1

153

Измерение углов. Транспортир.

Самостоятельная работа.

ЗНЗ

Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.

1

154

Измерение углов. Транспортир.

УКПЗ

Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.

1

155

Круговые диаграммы

ИНМ

Строить круговые диаграммы по условию задачи.

1

156

Круговые диаграммы

ЗНЗ

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы

1

157

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир»

КЗ


1

Итоговое повторение курса математики 5 класса (13 ч)

УУД

Личностные – креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные - организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ; действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради; ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;

Познавательные – выделение и формулирование познавательной цели; знаково-символическое моделирование и преобразование модели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; подведение под понятия, выведение следствий; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез с самостоятельным достраиванием недостающих компонентов;

Коммуникативные – умение слушать, получать необходимые знания; умение слушать и понимать партнёра; умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


158

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

ППМ

Складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа. Решать текстовые задачи

1


159

Числовые и буквенные выражения

ППМ

Находить значения числовых выражений, содержащих несколько действий. Находить значения буквенных выражений при заданных значения переменных.

1

160

Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.

ППМ

Находить значения буквенных выражений при заданных значения переменных. Решать задачи на составление буквенных выражений.

1

161

Упрощение выражений

ППМ

Упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения, вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений

1

162

Упрощение выражений

ППМ

Упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения, вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений

1

163

Уравнение.

ППМ

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

1

164

Уравнение.

ППМ

Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

1

165

Проценты

ППМ

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать текстовые задачи на проценты.

1

166

Проценты

ППМ

Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

1

167

Контрольная работа №14 (итоговая)

КЗ


1

168

Формулы. Площадь прямоугольника

ППМ

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

1

169

Объем прямоугольного параллелепипеда

ППМ

Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью форму. Находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба.

1

170

Сложение и вычитание смешанных чисел

ППМ

Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе.

1




Условные обозначения: ИНМ – изучение нового материала ППМ – повторение пройденного материала

ЗНЗ – закрепление новых знаний КУ – комбинированный урок

УКПЗ – урок комплексного применения знаний КЗ – контроль знаний

Планируемые результаты изучения учебного предмета



Рациональные числа

Ученик научится:

    1. понимать особенности десятичной системы счисления;

    2. владеть понятиями, связанными с делимостью натураль­ных чисел;

    3. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

    4. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  1. выполнять вычисления с рациональными числами, со­четая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

    1. использовать понятия и умения, связанные с пропор­циональностью величин, процентами в ходе решения мате­матических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

    1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

    2. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

    3. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисле­ния, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится:

использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

Ученик получит возможность:

        1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

        2. развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представ­ления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются пре­имущественно приближёнными, что по записи приближён­ных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  1. понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерим а с погрешностью исходных данных.

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике.

Автор: Пустохина Лариса Альбертовна

Дата: 22.11.2020

Номер свидетельства: 564144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по  русскому языку "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "157837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421660204"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства