kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 3 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и науки Тюменской области

УО Вагайского муниципального района

МАОУ Дубровинская СОШ

РАССМОТРЕНО

КМО учителей начальных классов

Протокол №1

от "31." 08. 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Методист______________ Мурзина Н.М.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № 122-ОД

от "01." 09. 2022 г.







Рабочая программа
(ID 5124140)

учебного предмета

«Математика»

для 3 класса начального общего образования

на 2022-2023 учебный год





Составитель: Тухтаметова Бибинур Кадыровна

учитель начальных классов















С.Большой Карагай 2022

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  1. Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения;использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

  2. Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

  3. Обеспечение математического развития младшего школьника— формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные(истинные) и неверные(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

  4. Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  1. понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,изменение формы, размера и т.д.);

  2. математические представления о числах, величинах,геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  3. владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму,выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица,диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы,выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий,а также различение, называние,изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина,периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 3 классе отводится 4часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры»,«Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 1000: чтение, запись,сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

Масса (единица массы — грамм);соотношение между килограммом и граммом;отношение «тяжелее/легче на/в».

Стоимость (единицы — рубль, копейка);установление отношения «дороже/дешевле на/в». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

Время (единица времени — секунда);установление отношения«быстрее/медленнее на/в». Соотношение«начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).

Арифметические действия

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах1000. Действия с числами 0 и 1.

Письменное умножение в столбик,письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Порядок действий в числовом выражении,значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

Однородные величины:сложение и вычитание.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи,

решение арифметическим способом.Задачи на понимание смысла арифметических действий(в том числе деления с остатком), отношений(больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

Доля величины: половина, треть, четверть, пятая,десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Конструирование геометрических фигур(разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

Периметр многоугольника: измерение,вычисление, запись равенства.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

Математическая информация

Классификация объектов по двум признакам.

Верные (истинные) и неверные (ложные)утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов,поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.

Формализованное описание последовательности действий(инструкция, план, схема, алгоритм).

Столбчатая диаграмма: чтение,использование данных для решения учебных и практических задач.

Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).

Универсальные учебные действия

Универсальные познавательные учебные действия:

  • сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);

  • выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;

  • классифицировать объекты(числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;

  • прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;

  • различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;

  • выбирать метод решения(моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);

  • соотносить начало,окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин,геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;

  • устанавливать последовательность событий,действий сюжета текстовой задачи.

Работа с информацией:

  • читать информацию, представленную в разных формах;

  • извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;

  • заполнять таблицы сложения и умножения,дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;

  • использовать дополнительную литературу (справочники, словари)для установления и проверки значения математического термина (понятия).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;

  • строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;

  • объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»;использовать математическую символику для составления числовых выражений;

  • выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;

  • участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • проверять ход и результат выполнения действия;

  • вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;

  • формулировать ответ (вывод),подтверждать его объяснением, расчётами;

  • выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления;

  • проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..

Совместная деятельность:

  • при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов,измерительных инструментов длину, массу, время);

  • договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;

  • выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

Личностные результаты

В результате изучения предмета«Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

  • развития способности мыслить,рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

Метапредметные результаты

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

  • применять базовые логические универсальные действия:сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия:

  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию:различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3) Работа с информацией:

  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,диаграмму, другую модель);

  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

  • формулировать ответ;

  • комментировать процесс вычисления, построения, решения;объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы,высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

  • составлять по аналогии;

  • самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:

  • планировать этапы предстоящей работы,определять последовательность учебных действий;

  • выполнять правила безопасного использования электронных средств,предлагаемых в процессе обучения.

2) Самоконтроль:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3) Самооценка:

  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,обращение к учебнику,дополнительным средствам обучения,в том числе электронным);

  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности:распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

  • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

Предметные результаты

К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

  • находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);

  • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно);

  • выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;

  • устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;

  • находить неизвестный компонент арифметического действия;

  • использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль),

  • преобразовывать одни единицы данной величины в другие;

  • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время;

  • выполнять прикидку и оценку результата измерений;

  • определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;

  • называть, находить долю величины (половина, четверть);

  • сравнивать величины, выраженные долями;

  • знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;

  • выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;

  • решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);

  • конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;

  • сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);

  • находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;

  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;

  • формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;

  • классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);

  • структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;

  • составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;

  • выполнять действия по алгоритму;

  • сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);

  • выбирать верное решение математической задачи.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых.

2

0

0

01.09.2022 02.09.2022

Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.);
Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей;
Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

1.2.

Равенства и неравенства: чтение, составление, установление истинности (верное/неверное).

2

0

0

06.09.2022 07.09.2022

Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.);
Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

1.3.

Увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

2

0

0

08.09.2022 09.09.2022

Упражнения: использование латинских букв для записи свойств арифметических действий, обозначения геометрических фигур;
Игры-соревнования, связанные с анализом математического текста, распределением чисел (других объектов) на группы по одному-двум существенным основаниям, представлением числа разными способами (в виде предметной модели, суммы разрядных слагаемых, словесной или цифровой записи), использованием числовых данных для построения утверждения, математического текста с числовыми данными (например, текста объяснения) и проверки его истинности;

Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

1.4.

Кратное сравнение чисел.

2

0

1

13.09.2022 14.09.2022

Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.);

Письменный контроль;
Практическая работа;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

1.5.

Свойства чисел.

2

1

0

15.09.2022 16.09.2022

Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел;
Упражнения: использование латинских букв для записи свойств арифметических действий, обозначения геометрических фигур;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

Итого по разделу

10


Раздел 2. Величины

2.1.

Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».

1

0

0

20.09.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;
Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям;
Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным);
Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://www.youtube.com/watch?v=1xMe7WyfS40


2.2.

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».

1

0

0

21.09.2022

Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям;
Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным);
Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://www.youtube.com/watch?v=0ZIdhx9lJp0


2.3.

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

1

0

0

22.09.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Устный опрос;
Письменный контроль;

https://www.youtube.com/watch?v=RNd8vEdrRzo


2.4.

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

2

0

1

23.09.2022 27.09.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Устный опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;

https://www.youtube.com/watch?v=-UVsRaS-Rnk


2.5.

Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

1

0

0

28.09.2022

Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным);
Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

2.6.

Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр).

2

0

0

29.09.2022 30.09.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;
Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям;
Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным);
Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

2.7.

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

1

0

1

04.10.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;
Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям;
Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным);
Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.;

Практическая работа;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

2.8.

Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин.

1

1

0

05.10.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами;
Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям;
Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным);

Устный опрос;
Письменный контроль;
Контрольная работа;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

Итого по разделу

10


Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

4

0

0

06.10.2022 12.10.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

3.2.

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.

4

0

0

13.10.2022 19.10.2022

Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1;
Прикидка результата выполнения действия;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

3.3.

Взаимосвязь умножения и деления.

4

0

0

20.10.2022 26.10.2022

Прикидка результата выполнения действия;
Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

3.4.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком.

4

0

1

27.10.2022 09.11.2022

Комментирование хода вычислений с использованием математической терминологии;
Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий. Сравнение числовых выражений без вычислений;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

3.5.

Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000.

4

0

0

10.11.2022 16.11.2022

Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий. Сравнение числовых выражений без вычислений;
Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении значения числового выражения. Оценка рациональности вычисления. Проверка хода и результата выполнения действия;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

3.6.

Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

4

0

0

17.11.2022 23.11.2022

Дифференцированное задание: приведение примеров, иллюстрирующих смысл деления с остатком, интерпретацию результата деления в практической ситуации;
Оформление математической записи: составление и проверка правильности математических утверждений относительно набора математических объектов (чисел, величин, числовых выражений, геометрических фигур);

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

3.7.

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

3

0

0

24.11.2022 29.11.2022

Моделирование: использование предметных моделей для объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного компонента арифметического действия;
Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

3.8.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

3

0

0

30.11.2022 02.12.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;
Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1;
Прикидка результата выполнения действия;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

3.9.

Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

4

0

0

06.12.2022 09.12.2022

Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий. Сравнение числовых выражений без вычислений;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

3.10.

Однородные величины: сложение и вычитание.

3

0

0

13.12.2022 15.12.2022

Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

3.11.

Равенство с неизвестным числом, записанным буквой.

4

0

0

16.12.2022 22.12.2022

Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении значения числового выражения. Оценка рациональности вычисления. Проверка хода и результата выполнения действия;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

3.12

Умножение и деление круглого числа на однозначное число.

3

0

0

23.12.2022 28.12.2022

Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

3.13.

Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком. Деление суммы на число.

4

1

0

29.12.2022 12.01.2023

Дифференцированное задание: приведение примеров, иллюстрирующих смысл деления с остатком, интерпретацию результата деления в практической ситуации;
Оформление математической записи: составление и проверка правильности математических утверждений относительно набора математических объектов (чисел, величин, числовых выражений, геометрических фигур);
Наблюдение закономерностей, общего и различного в ходе выполнения действий одной ступени (сложения-вычитания, умножения-деления);
Моделирование: использование предметных моделей для объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного компонента арифметического действия;
Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения;
Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором;

Контрольная работа;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

Итого по разделу

48


Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом.

6

0

0

13.01.2023 24.01.2023

Моделирование: составление и использование модели (рисунок, схема, таблица, диаграмма, краткая запись) на разных этапах решения задачи;
Учебный диалог: нахождение одной из трёх взаимосвязанных величин при решении задач («на движение», «на работу» и пр.);
Работа в парах/группах. Решение задач с косвенной формулировкой условия, задач на деление с остатком, задач, иллюстрирующих смысл умножения суммы на число; оформление разных способов решения задачи (например, приведение к единице, кратное сравнение); поиск всех решений;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

4.2.

Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное).

6

0

1

25.01.2023 02.02.2023

Комментирование. Описание хода рассуждения для решения задачи: по вопросам, с комментированием, составлением выражения;
Упражнения на контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения;
Моделирование: восстановление хода решения задачи по числовому выражению или другой записи её решения. Сравнение задач. Формулирование полного и краткого ответа к задаче, анализ возможности другого ответа или другого способа его получения;
Практическая работа: нахождение доли величины. Сравнение долей одной величины;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

4.3.

Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

5

0

0

03.02.2023 10.02.2023

Комментирование. Описание хода рассуждения для решения задачи: по вопросам, с комментированием, составлением выражения;
Упражнения на контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения;
Моделирование: восстановление хода решения задачи по числовому выражению или другой записи её решения. Сравнение задач. Формулирование полного и краткого ответа к задаче, анализ возможности другого ответа или другого способа его получения;
Практическая работа: нахождение доли величины. Сравнение долей одной величины;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

4.4.

Доля величины: половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины

6

1

0

14.02.2023 22.02.2023

Упражнения на контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения;
Моделирование: восстановление хода решения задачи по числовому выражению или другой записи её решения. Сравнение задач. Формулирование полного и краткого ответа к задаче, анализ возможности другого ответа или другого способа его получения;
Практическая работа: нахождение доли величины. Сравнение долей одной величины;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

Итого по разделу

23


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

4

0

0

24.02.2023 02.03.2023

Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами;
Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её нахождения. Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях геометрических величин;
Упражнение: графические и измерительные действия при построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами (длина стороны, значение периметра, площади); определение размеров предметов на глаз с последующей проверкой — измерением;
Пропедевтика исследовательской работы: сравнение фигур по площади, периметру, сравнение однородных величин;
Нахождение площади прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении площади прямоугольника (квадрата);
Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны (значением периметра, площади). Мысленное представление и экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры;
Учебный диалог: соотношение между единицами площади, последовательность действий при переходе от одной единицы площади к другой;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

5.2.

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

4

0

1

03.03.2023 10.03.2023

Пропедевтика исследовательской работы: сравнение фигур по площади, периметру, сравнение однородных величин;
Нахождение площади прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении площади прямоугольника (квадрата);
Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны (значением периметра, площади). Мысленное представление и экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры;
Учебный диалог: соотношение между единицами площади, последовательность действий при переходе от одной единицы площади к другой;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

5.3.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах.

4

0

0

14.03.2023 17.03.2023

Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами;
Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её нахождения. Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях геометрических величин;
Упражнение: графические и измерительные действия при построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами (длина стороны, значение периметра, площади); определение размеров предметов на глаз с последующей проверкой — измерением;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

5.4.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства.

4

1

0

28.03.2023 31.03.2023

Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами;
Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её нахождения. Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях геометрических величин;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/catalog/

5.5.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

4

0

1

04.04.2023 07.04.2023

Нахождение площади прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении площади прямоугольника (квадрата);
Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны (значением периметра, площади). Мысленное представление и экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры;
Учебный диалог: соотношение между единицами площади, последовательность действий при переходе от одной единицы площади к другой;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://schoolcollection.
edu.ru/catalog/

Итого по разделу

20


Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Классификация объектов по двум признакам.

1

0

0

27.04.2023

Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://schoolcollection.
edu.ru/catalog/

6.2.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

2

0

0

28.04.2023 04.05.2023

Оформление математической записи. Дифференцированное задание: составление утверждения на основе информации, представленной в текстовой форме, использование связок « если …, то …», «поэтому», «значит»;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://schoolcollection.
edu.ru/catalog/

6.3.

Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными

2

0

0

05.05.2023 10.05.2023

Оформление математической записи. Дифференцированное задание: составление утверждения на основе информации, представленной в текстовой форме, использование связок « если …, то …», «поэтому», «значит»;
Оформление результата вычисления по алгоритму;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://schoolcollection.
edu.ru/catalog/

6.4.

Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта.

2

0

0

11.05.2023 12.05.2023

Использование математической терминологии для описания сюжетной ситуации, отношений и зависимостей;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://schoolcollection.
edu.ru/catalog/

6.5.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

2

0

0

16.05.2023 17.05.2023

Практические работы по установлению последовательности событий, действий, сюжета, выбору и проверке способа действия в предложенной ситуации для разрешения проблемы (или ответа на вопрос);

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://schoolcollection.
edu.ru/catalog/

6.6.

Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади, построения геометрических фигур.

2

0

0

18.05.2023 19.05.2023

Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади прямоугольника;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://schoolcollection.
edu.ru/catalog/

6.7.

Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

2

0

1

23.05.2023 24.05.2023

Учебный диалог: символы, знаки, пиктограммы; их использование в повседневной жизни и в математике;

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://schoolcollection.
edu.ru/catalog/

6.8

Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения.

2

1

0

25.05.2023 26.05.2023

Учебный диалог: символы, знаки, пиктограммы; их использование в повседневной жизни и в математике;
Составление правил работы с известными электронными средствами обучения (ЭФУ, тренажёры и др.);

Устный опрос;
Письменный контроль;

http://schoolcollection.
edu.ru/catalog/

Итого по разделу:

15


Резервное время

10


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

6

8


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа. Числа в пределах 1000: чтение, запись

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

2.

Числа. Числа в пределах 1000: сравнение

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

3.

Числа. Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

4.

Числа. Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числ

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

5.

Числа. Равенства и неравенства: чтение, составление

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

6.

Числа. Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное)

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

7.

Числа. Увеличение числа в несколько раз

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

8.

Числа. Уменьшение числа в несколько раз

1

0

1

14.09.2022

Практическая работа;

9.

Числа. Кратное сравнение чисел

1

1

0

15.09.2022

Контрольная работа;

10.

Числа. Свойства чисел

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

11.

Величины. Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в»

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

12.

Величины. Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в»

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

13.

Величины. Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

14.

Величины. Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в»

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

15.

Величины. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации

1

0

1

27.09.2022

Практическая работа;

16.

Величины. Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

17.

Величины. Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

18.

Величины. Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр)

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

19.

Величины. Соотношение «больше/меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин

1

0

1

04.10.2022

Практическая работа;

20.

Величины. Соотношение «больше/меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. Доли величины (половина, четверть) и их использование при решении задач

1

1

0

05.10.2022

Контрольная работа;

21.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Сложение и вычитание. Приёмы устных вычислений. Разные способы вычислений. Проверка вычислений

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

22.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

23.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

24.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 4 и на 4. Деление на 4

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

25.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 5 и на 5. Деление на 5

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

26.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 6 и на 6. Деление на 6

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

27.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 7 и на 7. Деление на 7

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

28.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 8 и на 8. Деление на 8

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

29.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 9 и на 9. Деление на 9

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

30.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Сводная таблица умножения

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

31.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Приёмы умножения и деления для случаев вида 30 ∙ 2, 2 ∙ 30, 60 : 3

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

32.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Приём деления для случаев вида 60 : 20

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

33.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение суммы на число

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

34.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

35.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Деление суммы на число

1

0

1

08.11.2022

Практическая работа;

36.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

37.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Деление с остатком

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

38.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Приемы нахождения частного и остатка

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

39.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Деление меньшего числа на большее

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

40.

Арифметические действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Проверка деления с остатком

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

41.

Арифметические действия. Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Алгоритм письменного сложения

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

42.

Арифметические действия. Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Алгоритм письменного вычитания

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

43.

Арифметические действия. Действия с числами 0 и 1. Умножение на 1

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

44.

Арифметические действия. Действия с числами 0 и 1. Умножение на 1

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

45.

Арифметические действия. Действия с числами 0 и 1. Деление вида а : а, 0 : а

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

46.

Арифметические действия. Взаимосвязь умножения и деления

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

47.

Арифметические действия. Взаимосвязь умножения и деления. Проверка умножения с помощью деления

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

48.

Арифметические действия. Взаимосвязь умножения и деления. Проверка деления с помощью умножения

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

49.

Арифметические действия. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Прием письменного умножения на однозначное число

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

50.

Арифметические действия. Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Прием письменного деления на однозначное число

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

51.

Арифметические действия. Письменное умножения на однозначное число в пределах 1000

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

52.

Арифметические действия. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

53.

Арифметические действия. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата)

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

54.

Арифметические действия. Проверка результата вычисления (обратное действие)

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

55.

Арифметические действия. Проверка результата вычисления (применение алгоритма)

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

56.

Арифметические действия. Проверка результата вычисления (использование калькулятора)

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

57.

Арифметические действия. Переместительное свойство сложения, умножения при вычислениях

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

58.

Арифметические действия. Сочетательное свойство сложения, умножения при вычислениях

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

59.

Арифметические действия. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

60.

Арифметические действия. Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения,содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

61.

Арифметические действия. Однородные величины: сложение и вычитание

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

62.

Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

63.

Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным слагаемым

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

64.

Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос;
Письменный контроль;

65.

Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным множителем

1

1

0

29.12.2022

Контрольная работа;

66.

Арифметические действия. Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным делимым, делителем

1

0

0

10.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

67.

Арифметические действия. Умножение и деление круглого числа на однозначное число

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

68.

Арифметические действия. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

69.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

70.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

71.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Задачи в 3 действия

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

72.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Решение и составление задач в 3 действия

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

73.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

74.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Задачи, связанные с повседневной жизнью. Задачи-расчёты. Оценка реалистичности ответа, проверка вычислений

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

75.

Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла арифметических действий сложение и вычитание

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

76.

Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла арифметических действий умножение и деление

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

77.

Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

78.

Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла арифметических действий. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

79.

Текстовые задачи. Задачи на понимание отношений (больше/меньше на/в)

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

80.

Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей (купля-продажа). Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

81.

Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей (расчёт времени)

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

82.

Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей (расчёт времени). Задачи на производительность

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

83.

Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей (количества). Зависимости между величинами: масса одного предмета, количество предметов

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

84.

Текстовые задачи. Задачи на на разностное сравнение

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

85.

Текстовые задачи. Задачи на на кратное сравнение

1

0

1

10.02.2023

Практическая работа;

86.

Текстовые задачи. Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

87.

Текстовые задачи. Проверка решения и оценка полученного результата

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

88.

Текстовые задачи. Доля величины: половина, четверть в практической ситуации

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

89.

Текстовые задачи. Доля величины: сравнение долей одной величины

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

90.

Текстовые задачи. Доля величины: половина, четверть в практической ситуации. Задачи на нахождение доли от целого

1

0

0

21.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

91.

Текстовые задачи. Доля величины: половина, четверть в практической ситуации. Задачи на нахождение целого по его доле

1

0

0

22.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

92.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части)

1

0

0

24.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

93.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур (составление фигуры из частей)

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

94.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей)

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

95.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). Равносоставленные фигуры

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

96.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). Повторение. Обобщение

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

97.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

98.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Решение геометрических задач

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

99.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Повторение. Обобщение

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

100.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

101.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Единица площади — квадратный сантиметр

1

1

0

15.03.2023

Контрольная работа;

102.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади прямоугольника с заданными сторонами, запись равенства

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

103.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади прямоугольника с заданными сторонами, запись равенства. Нахождение площади прямоугольника разными способами

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

104.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади квадрата с заданными сторонами, запись равенства

1

0

0

28.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

105.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Решение задач на нахождение периметра и площади

1

0

0

29.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

106.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Нахождение площади фигур, состоящих из 2-3 прямоугольников

1

0

1

30.03.2023

Практическая работа;

107.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Повторение. Обобщение

1

0

0

31.03.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

108.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

109.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Решение геометрических задач

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

110.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью наложения

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

111.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. Решение геометрических задач

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

112.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. Решение геометрических задач

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

113.

Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

114.

Математическая информация. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит»

1

1

0

13.04.2023

Контрольная работа;

115.

Математическая информация. Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов)

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

116.

Математическая информация. Работа с информацией: весение данных в таблицу

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

117.

Математическая информация. Работа с информацией: дополнение чертежа данными

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

118.

Математическая информация. Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

119.

Математическая информация. Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм)

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

120.

Математическая информация. Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение вычитание, умножение, деление)

1

0

1

25.04.2023

Практическая работа;

121.

Математическая информация. Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

122.

Математическая информация. Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

123.

Математическая информация. Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

124.

Математическая информация. Столбчатая диаграмма: чтение

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

125.

Математическая информация. Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

126.

Математическая информация. Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

127.

Резерв. Числа. Числа от 1 до 1000. Повторение

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

128.

Резерв. Величины. Величины. Повторение

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

129.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Сложение. Вычитание Повторение

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

130.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Умножение. Деление. Повторение

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

131.

Резерв. Арифметические действия. Деление с остатком. Повторение

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

132.

Резерв. Арифметические действия. Числовое выражение. Повторение

1

0

0

19.05.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

133.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение

1

0

1

23.05.2023

Практическая работа;

134.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на зависимости. Повторение

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

135.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение площади. Повторение

1

1

0

25.05.2023

Контрольная работа;

136.

Резерв. Математическая информация. Работа с информацией. Повторение

1

0

0

26.05.2023

Устный опрос;
Письменный контроль;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

6

8

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Обязательные учебные материалы для ученика

Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Введите свой вариант:

Методические материалы для учителя

1. Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1–4 классы. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова
2. С. В. Математика. Учебник. 3 кл. В 2 ч. Ч. 1
3. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 3кл. В 2 ч. Ч. 2 Волкова С. И.
Математика. Проверочные работы. 3 класс.
4. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 3 класс.
5. Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 3 класс.
6. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы.

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет

1-4 классы
1. Издательства «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Школа России www.schoolrussia.ru) Федерация
Интернет-образования, сетевое объединение методистов www.som.fio.ru Российская версия
международного проекта Сеть творческих учителей it-n.ru Российский общеобразовательный Портал
www.school.edu.ru
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru Российская
электронная школа https://resh.edu.ru/
3. Российская онлайн-платформа учи ру https://uchi.ru/
4. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 – 4 класс (Диск СD), авторы С.И Волкова,
5. С.П.Максимова
6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (или по адресу: http://school-collection.edu.ru)
7. Российская электронная школа.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебное оборудование

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2 . Магнитная доска.
3. Интерактивная доска.
4. Мультимедийный компьютер.
5. МФУ.

Оборудование для проведения лабораторных И практических работ

1. Набор предметных картинок.
2. Магнитная доска.
3. Таблицы и схемы.
4. Демонстрационная оцифрованная линейка.
5. Демонстрационный чертёжный угольник.
6. Демонстрационный циркуль




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике

Автор: Тухтаметова Бибинур Кадыровна

Дата: 22.11.2022

Номер свидетельства: 618110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по  русскому языку "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "157837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421660204"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства