kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Различные способы обучения таблице умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мастер-класс представлены различные способы изучения таблицы умножения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Различные способы обучения таблице умножения»



Тема: «Использование интерактивных методов обучения при работе с таблицей умножения»

Цель мастер-класса: познакомить с имеющимся опытом работы по теме «Использование интерактивных методов обучения при работе с таблицей умножения ».

Задачи:

1.Ознакомить с приёмами освоения таблицы умножения.

2.Научить пользоваться различными способами для её запоминания.

3.Составить универсальную стратегию по заявленной теме.

Оборудование: презентация, сигнальные карточки, таблица умножения.

Этапы работы мастер-

класса.

Содержание этапа.

Деятельность

участников.

I этап

Подготовительно-

организационный.

Установка личных контактов с участниками.

Добрый день уважаемые родители! Я рада встрече с вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество. Давайте поприветствуем друг друга. («Ладошки». Желаю успеха большого всегда и во всем).

Помашите правой рукой кому нравилось учиться в школе.

Помашите левой рукой кто помнит как звали первую учительницу.

Помашите правой рукой кто любил математику.

Помашите левой рукой кто помнит таблицу умножения.

Помашите правой рукой у кого были трудности в запоминании таблицы умножения.


Приветствие гостей.

I I этап

Теоретически-

демонстрационная часть.

Игра «Верите ли вы, что…»

1.Компоненты умножения называются -1 множитель, 2 множитель, произведение?

2.6х7=42?

3. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель?

4. 5х3=3х5?

5.7х8=57?

6.При умножении любого числа на 0 получается 0?

7. При умножении любого числа на 1 получится 1?

Уважаемые родители! Вы догадались о чем мы будем говорить на мастер- классе?

Эту тему я выбрала неслучайно. Она актуальна.

Работа по запоминанию таблицы умножения вызывает затруднения у младших школьников, значит, необходимо каждому из них помочь подобрать такие методы, способы и приёмы, которые способствовали бы осознанному приобретению знаний.

Методика преподавания математики предлагает нам различные приёмы заучивания таблицы умножения. Познакомлю с некоторыми из них.


Показывают сигнальными карточками (верим-зеленая, не верим – красная)

III этап

Практическая часть

(работа с мультимедийным

проектором ).

Методические приёмы запоминания таблицы умножения.

. 1Приём счета двойками.

Прием обучения ученика счету двойками, тройками, пятерками применяется до знакомства с действием умножения. Методически целесообразно применять этот прием уже в первом классе. Данный приём является подготовительным для знакомства с действиями умножения и самой таблицей умножения.


2.Прием последовательного сложения.

Прием последовательного сложения одинаковых слагаемых является основным приемом получения результатов табличного умножения. Данный прием связан со смыслом действия умножения как сложение одинаковых слагаемых.


3. Прием прибавления слагаемого к предыдущему результату.

Данный прием является вторым основным приемом получения результатов табличного умножения. Используется в том случае, если ученик смог выучить хотя бы несколько случаев из каждого столбика. Это могут быть 3-4 первых самых лёгких случаев, или 2-3 наиболее запоминающихся случая. Так 6Х7 является одним из более плохо запоминающихся случаев. В тоже время случаи 6Х6 и 6Х8 наиболее легко запоминаются. Запомнив результат 6Х6=36, ученик может использовать прием прибавления 6 к предыдущему результату для получения значения случая 6Х7. Запомнив случай 6Х8, школьник использует прием вычитания 6 из его результата.


4.Прием взаимосвязанной пары: 2Х6=6Х2.

При хорошем понимании правила перестановки множителей ученик заучивает в два раза меньше случаев табличного умножения.


5.Прием запоминания последовательности случаев с ориентиром на возрастание второго множителя.

Этот прием активно реализован в традиционном учебнике по математике, автор М.И.Моро, где табличные случаи предлагаются школьникам на уроке «серией»:3Х2;3Х3;3Х4;3Х5. При этом второй множитель возрастает (2,3,4,5).


6. Прием порции.

Для заучивания ученику предлагается «порция», состоящая из двух-трех случаев, но не по принципу возрастания второго множителя. Например, «порция» состоит из трех случаев: 9Х5; 9Х6; 9Х7. Первым для заучивания предлагается случай 9Х6, а от него, используя прием прибавления слагаемого к предыдущему результату, вычитания из предыдущего результата, он переходит к случаям 9Х5 и 9Х7.В следующий раз «порция» снова содержит три случая: 9Х4; 9Х3; 9Х2. Здесь опорным является случай 9Х3.


7.Прием запоминания случая в качестве опорного.

Например, 5Х6=30,значит 5Х7=30+5=35.


8.Прием внешней опоры.

В качестве опоры используется рисунок или прямоугольная таблица чисел. Учащимся, которые обладают плохой механической памятью, можно на первых порах предложить клетчатое поле тетради. Обводя на клетчатом поле прямоугольник с заданным количеством клеток в сторонах, ученик использует эту модель для контроля полученного результата.


9.Прием запоминания таблицы с конца.

Прием активно рекомендован в учебнике Н.Б.Истоминой для использования при работе с учениками, плохо запоминающими большие объёмы информации. В этом случае установка на запоминание дается порциями, начиная с самых сложных случаев: 9Х9; 9Х8; 9Х7, а более лёгкие случаи ученик может получить приемом сложения одинаковых слагаемых или любым другим приемом.


10.Пальцевый счет.

Для учащихся начальной школы с преобладающим кинестетическим восприятием и кинестетической памятью может быть рекомендован при освоении таблицы умножения прием «пальцевого счета». Например, нужно умножить 6 на7.Зажимаем пальцы на обеих руках в кулак, а затем на каждой руке отгибаем столько пальцев, на сколько каждый множитель больше ,чем пять. На двух руках отогнуто три пальца — это число десятков в искомом числе. На одной руке остались прижатыми к ладони три пальца, на другой – четыре пальца. Эти числа перемножаем 3Х4=12 и прибавляем к числу имеющихся десятков. 30+12=42.Ответ: 6Х7=42.


11.Мнемонические приёмы.

Мнемонические приемы при заучивании таблицы умножения сходны с приемами заучивания иностранных слов. Это могут быть карточки с записями табличных случаев, которые ученик носит в кармане и просматривает при удобном случае (в транспорте, на перемене и т.д.). Карточки –двусторонние: с одной стороны табличный случай, с другой- ответ.


Рассмотрим еще интересные случаи запоминания таблицы умножения.

1)В чем же «секрет» самой простой таблицы умножения на 2?

Если посмотреть внимательно, мы увидим ритмический повтор цифр в разряде единиц-0,

2Х0=0 2Х5=1 0

2х1=2 2Х6=1 2

2Х2=4 2Х7=1 4

2Х3=6 2Х8=1 6

2Х4=8 2Х9=1 8

2)В таблице умножения на 9, заметьте сумма цифр полученного произведения равна 9.

9Х1=9 9Х6=54

9Х2=18 9Х7=63

9Х3=27 9Х8=72

9Х4=36 9Х9=81

9Х5=45

3)Самая трудная для запоминания – таблица на 9.

Можно 9Х2=10Х2-2=18

9Х3=10Х3-3=27

9Х4=10Х4-4=36 и т.д.

4) Заучивая таблицу на 5, запомните, если умножаем на четное число произведение оканчивается на 0.Если умножаем на нечетное число ,то произведение оканчивается на 5.

5Х2=10 5Х3=15

5Х4=20 5Х5=25

5Х6=30 5Х7=35

5Х8=40 5Х9=45.

5)Выражения с одинаковыми множителями.

2х2=4 6Х6=36

3Х3=9 7Х7=49

4Х4=16 8Х8=64

5Х5=25 9Х9=81

6)Рифмующиеся выражения.

6Х6=36 5Х5=25

6Х4=24 7Х5=35

9Х5=45

7)Выражения с одинаковыми ответами.

2Х6=12 2х9=18 2Х8=16 6х4=24

3Х4=12 6Х3=18 4Х4=16 8х3=24

6Х2=12 9Х2=18 8Х2=16 4х6=24

4Х3=12 3х6=18 3х8=24

8) Таблица умножения на пальцах на 9.



Работают в своих индивидуальных листах.
















































































































































Вместе с учителем разучиваем таблицу на 9 на пальцах.



IV этап

Рефлексия участников мастер- класса.

Закончим наш мастер- класс фразами.


Сегодня я узнал…..

Было интересно …..

Было трудно ……

Я понял, что…..

Я научился ……

Меня удивило ……

Мне захотелось ….

Мне было приятно с вами работать. Надеюсь, что наш мастер – класс вызвал интерес к данной теме, побудил в вас желание вот прямо сегодня попробовать использовать такие приёмы при работе с таблицей умножения со своим детьми, внуками.




V этап

Подведение итогов.


- Уважаемые родители,, применяя такие формы работы, используя приемы, влияющие на интерес к учебному материалу, вы создадите комфортные психологические условия для обучения и воспитания ваших детей, что является основой здоровьесбережения.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Различные способы обучения таблице умножения

Автор: Запорожцева Татьяна Владимировна

Дата: 07.08.2018

Номер свидетельства: 475634

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "рабочая программа  3 класс автор программы «Математика» В.Н. Рудницкая. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-3-klass-avtor-proghrammy-matiematika-v-n-rudnitskaia"
    ["file_id"] => string(6) "188418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426677172"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "учебное занятие: "Площадь. Единицы площади" "
    ["seo_title"] => string(51) "uchiebnoie-zaniatiie-ploshchad-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "169045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423332190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства