kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия по математике (КВН между 8 - ми классами)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В КВН - е соревнуются две параллели 8 -х классов, где учащимся будет задано домашнее задание, изучить биографии писателей и древнегреческих математиков, найти связь писателей с математикой. В КВН - е азработаны задания на знание теории, на внимательность, на логику. Задействованы в КВН- е не только учащиеся входящие в команду, но и остальные учащиеся в качестве зрителей и болельщиков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по математике (КВН между 8 - ми классами)»



Разработка внеклассного мероприятия «Математический КВН в 8 классе» учителя специалиста

Боришкевич Виктории Александровны


Ведущая 2

Дорогие друзья! Мы собрались сегодня с вами на состязание весёлых, и находчивых. На сцене скрестят своё оружие команды 8-х классов. И как бывает, в КВНе оружием их борьбы будет знание математики, смекалка, быстрота и остроумие.

Ведущая 1

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь 
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.

1 тур (приветствие оценивается в 5 баллов)

Ведущий 2 

Добрый день, дорогие участники КВН.

Ведущий1

Добрый день, наше многоуважаемое жюри и наши дорогие гости.

Ведущий 2

Сегодня мы собрались для того, чтобы оценить игру двух команд, чтобы отдохнуть и повеселиться.

Ведущий 1

И так, мы начинаем КВН! Ни пуха! Ни пера!

Ведущий 2

На сцену приглашаются обе команды!

Представление команд- слово вам.

(Команды 8 – а, 8 – б классов показывают свою визитную карточку)

Ведущий 1

Эту игру будет оценивать наше дорогое жюри (ведущий представляет жюри) председатель жюри, директор школы - Перегудова Наталья Петровна, члены жюри завуч школы – Калицинская Людмила Николаевна, педагог организатор – Стасюк Любовь Алексеевна.

















2 тур (Домашнее задание за каждый правильный ответ 1 балл)

На доске вывешивается портреты. Ведущие по очереди задают вопросы командам


Ведущая 1

Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.

1) Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? 

1. Л.Н. Толстой. Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».

Ведущая 2

2) С кем из них произошёл следующий случай: «… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда … – Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!» 

2. М.В. Ломоносов.

Ведущая 1

3) Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.

 №1. Л.Н. Толстой.

Ведущая 2

4) Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»? 

3. А.С. Пушкин.

Ведущая 1

5) Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? 

2. М.В. Ломоносов.

Ведущая 2

6) По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя? №2. М.В. Ломоносов.


Игра с болельщиками : «Аукцион пословиц и поговорок»

Ведущая 1

Внимание, болельщики! Пока подсчитываются очки, которые набрали участники игры в 1 и 2 туре, проведем аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или поговорку…(победителю вручается жетон).


Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Один в поле не воин.
Один пашет, а семеро руками машут.
Одна нога тут, другая – там.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
На одном месте и камень мхом зарастает.
Одна рука узла не вяжет.
От одного слова да навек ссора.
У ежа одна сила – колючки.
Раз солгал – навек лгуном стал.
Руки поборют одного, знанье – тысячу.
Трус умирает сто раз, а герой – один раз.
Первый блин комом. 
Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости.
Два сапога – пара.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Лентяй дважды работает.
Одна голова – хорошо, а две – лучше.
От горшка два вершка.
Палка о двух концах.
Сидеть меж двух стульев.
Скупой платит дважды.
Убить двух зайцев.
Уплетать за обе щеки.
Хромать на обе ноги.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
За одного битого двух небитых дают.
Старый друг лучше новых двух.
Ум хорошо, а два лучше.
Хвастуну цена – три копейки.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
От горшка три вершка.
Обещанного три года ждут.
Плакать в три ручья.
Без четырех углов изба не рубится.
Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
На все четыре стороны.
Жить в четырех стенах.
Как свои пять пальцев.
Пятое колесо в телеге.
Семеро с ложкой – один с плошкой.
Сам не дерусь, семерых не боюсь.
Семь верст до небес и все лесом.
Семи пядей во лбу.
Лук от семи недуг.
За семью морями.
На седьмом небе от счастья.
Сам не дерусь, семерых не боюсь.
Семеро одного не ждут.
Семь бед – один ответ.
Семь раз примерь (отмерь), один раз отрежь.
У семи нянек дитя без глазу.
Весна да осень – на дню погод восемь.
Не трусливого десятка.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей

3 тур ( Домашнее задание за каждый правильный ответ 1 балл)

Ведущая 2

Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в III – VI вв. до н.э.

1) Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение П – отношение длины окружности к её диаметру. 

2. Архимед.

Ведущая 1

2) Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? 

1. Пифагор.

Ведущая 2

3) Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит». 

3. Фалес.

Ведущая 1

4) Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. 

2. Архимед.

Ведущая 2

5) Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром». 

1. Пифагор.

Ведущая 1

6) Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы: а) Вертикальные углы равны; б) В равнобедренном треугольнике углы при основании равны; в) Диаметр делит круг пополам и другие. 

3. Фалес.



Ведущая 2

Игра с болельщиками «Кто кого?»

Играют 2 человека от болельщиков 2 команд.

Первый называет числа натурального ряда от 1..(1,2,0,4,5,0) числа, кратные 3, он заменяет словами «не собьюсь». Победит тот, кто дольше просчитает (победителю вручается жетон).




4.Тур Разминка. Вопросы командам 

Ведущая 1

  1. Конкурс "Самый внимательный". (от 1-10 2балла; от 10 – 20

4 балла; от 20 – 30 6 баллов» На подготовленном плакате нужно как можно быстрее найти и сосчитать числа от 1 до 30 по порядку. Побеждает тот, кто за 1 минуту досчитает до большего числа.


Ведущая 2

2 Конкурс «Шифровальщики».

Связь букв плюс логика. Надо расшифровать стихотворение. Наивысший балл - 4.

Мяжя Дяма хлёнгё брянцэд,

Юлёмыря ф лэщгю нацыг.

Дыже, Дямэцгя, мэ бряць,

Мэ юдёмэд ф лящгэ нац.

Ответ: (Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч).



Ведущая 1

3 ЗАДАНИЕ: Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа. (За каждое по 2 балла)

1 команде

4,5,8,9,12,13…(16,17…)

5,10,15,20,25,30,… (35,40,...)

9,12,15,18,21, …(24,27,…)

А теперь ваша очередь 2 команда…

25,25,21,21,17,17,…(13,13,…)

3,7,11,15,19,23, …(27,31,…)

1,2,4,8,16,32, … (64,128,…)

Ведущая 2

4. Конкурс  «Рассуждалки»

Если верный ответ дан с первой попытки, команда получает 15 очков, со второй попытки – 10 очков и с третьей – 5 очков)

Рассуждалка первая:

1. Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь

2. Во втором классе они простые, в 7 классе – линейные, в 8 – квадратные,

3. Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а может и больше.

                                                                                            (Уравнение)

Рассуждалка вторая:

1. Это такая геометрическая фигура, интересная , красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других областях;

2.Если пойдешь по нему, то все равно, когда-нибудь придешь туда, откуда ушел;

3. А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, Там он называется спасательным.

                                                                                                    (Круг)

Ведущая 1

Внимание,зрители! Пока жюри подсчитывают очки, которые набрали участники игры в 3 и 4 туре, проведем Игру со зрителями «Как вы знаете математические слова»

Назовите математические термины, понятия, символы, знаки на букву  «П»

(например: прямая, пропорция, пять, подобие,…). «Т», «Д»

5 Тур

Ведущая 2

5. Конкурс «Объяснялки»

Если верный ответ дан с первой попытки, команда получает 15 очков, со второй попытки – 10 очков и с третьей – 5 очков)

Объяснялка первая:

1. Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Впервые вы знакомитесь с ней в 6 классе. С ее помощью можно и уравнения решать и задачи.

2. Если готовят какое-нибудь лекарство, настои или мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше  или меньше чем надо и не получишь то, что нужно.

3. А в математике равенство двух отношений называется…

                                                                                                             (пропорция)

Объяснялка вторая:

1. Это выражение содержит две части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обеих частях выражения, которые требуют преобразований: иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего  не сделаешь.

2. Вооще-то надо еще доказать, что это равенство – оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат – равенство верно.

3. Значит оно -....   (тождество)

Ведущая 1

6 Конкурс «Загадалки»

(По 4 загадки каждой команде. Если отгадана загадка, счет команды увеличивается на 5 очков)

1. Ничего не стоящий, не значащий человек.

Цифра та  - не колобок, а просто он пустой кружок     (Ноль)

2. Чертежный инструмент.

Сговорились две ноги делать дуги и круги     ( Циркуль)

  1. Знак действия в математике

     Он есть и на элементах питания

     Это такой крестик, из двух палочек.       (Плюс)

  1. Утверждение в математике, с которым впервые встречаются в 7 классе

Ее надо доказывать.     (Теорема)

  1. Одна шестидесятая его равна 1 минуте.

      Они встречаются на термометре

      Единица измерения углов      (Градус)

  1. Бывает барабанная или     

Отношение двух выражений.           (Дробь)

  1. Они доходят до нас от солнца

Бывает числовым и координатным         (Луч)

  1. Детская игрушка

     Одна из чудес света- гробницы египетских царей – фараонов

    Геометрическое тело, многогранник     (Пирамида)

Ведущая 2

7. Математический коктейль

Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда старается правильно ответить.( если команда не может ответить говорит «здаюсь»)

1 команда

2 команда

Угол


Окружность


Тетрадь


Ластик


Высота


Биссектриса


Вертикальные углы

Равнобедренный треугольник



Ведущая 1

Пришло время испытать наших капитанов.

Конкурс «Капитаны»

1.Вместо звездочек расставьте знаки действий так, чтобы получилось указанное число:

5 * 5 * 5 * 5 = 24 (5 * 5 – 5 : 5 = 24)

2.Разделите циферблат часов на 6 частей так, чтобы суммы чисел в каждой части были равны? Ответ:










Ведущая 2

Пока команды помогают своим капитанам мы проведём игру со зрителями

Громко говорите продолжение.

2. Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно…(4)

3. Ходит в народе такая молва:

6-3 получается…(3)

4. Говорил учитель Ире,

Что 2 больше, чем …(больше 1, но не 4)

5. Меньше в 10 раз, чем метр,

Всем известно… (дм)

6. Ты на птичку посмотри

Лап у птицы ровно…(2)

7. У меня собачка есть,

У нее хвостов аж…(1)

8. У доски ты посмотри

Что концов аж прямо…(2)

9. Отличник тетрадкой своею гордится

Внизу, под диктантом стоит…(5)

10.На уроках будешь спать,

За ответ получишь…(2)

11. Вот 5 ягодок в траве

Съел 1 и стало…(4)

12. Мышь считает дырки в сыре

3+2=…(5)


Ведущая 1

А теперь мы посмотрим как справились капитаны с нашим заданием (за каждый правильный ответ команда получает 20 баллов)

Ведущая 2

6. Блиц турнир.


1-й команде:


Вопросы: Ответы:


1. Результат сложения сумма

2. Сколько цифр вы знаете? десять

3. Как называется первая координата точки? абсцисса

4. Сотая часть числа процент

5. Прибор для измерения углов транспортир

6. Сколько сантиметров в метре? сто

7. Результат деления частное

8. Графиком линейной функции является …. прямая

9. Величина прямого угла 900

10. Когда произведение равно нулю? хотя бы один из

множителей равен 0

11. Число, обращающее уравнение в верное равенство корень уравнения

12. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром радиус

13. Отрезок, соединяющий вершину треугольника

с серединой противоположной стороны медиана

14. Утверждение, требующее доказательства теорема

15. Прямые, не пересекающиеся на плоскости параллельные

16. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине внешний угол

17. Прямоугольник, у которого все стороны равны квадрат

18. Угол, меньше прямого острый

19. Радиус окружности 6 см. Чему равен диаметр? 12см

20. Может ли угол параллелограмма быть равен 2000? нет

21. Наименьшее чётное число. два

22. Кто ввёл прямоугольную систему координат ? Декарт

23. Значение буквы, при котором уравнение обращается корень

в верное равенство

24. Отрезок, соединяющий противоположные вершины Диагональ

четырехугольника

25. Назовите наименьшее натуральное двузначное число 10


2-й команде:


Вопросы: Ответы:


1. Результат вычитания разность

2. На какое число нельзя делить? на 0

3. Как называется вторая координата точки ордината

4. Прибор для построения окружности циркуль

5. Сколько граммов в килограмме? тысяча

6. . Результат умножения произведение

7 Хорда, проходящая через центр окружности диаметр

8. Величина развернутого угла 1800

9. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности хорда

10. Утверждение, не требующее доказательств аксиома

11. Большая сторона в прямоугольном треугольнике гипотенуза

12. . График линейной функции прямая

13. Сумма длин всех сторон многоугольника периметр

14. Ромб, у которого все углы прямые квадрат

15. Самая большая хорда в круге диаметр

16 Простейшее геометрическое понятие точка

17. Часть прямой, ограниченная с одной стороны луч

18. Диаметр окружности 8 м. Чему равен радиус? 4 м

19. Чему равна сумма углов параллелограмма? 3600

20. Масса 1 м3 воды 1тонна

21. Натуральные числа, им противоположные и число нуль называются … целые

22. Говорят, что математика – царица всех наук, а царица арифметика

математики -….

23. Многоугольник с наименьшим числом сторон…. треугольник

24. Сколько общих точек имеют две параллельные прямые? ни одной

25. Назовите наибольшее отрицательное число - 1



Заключительное слово учителя.

- Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Она развивает у человека такие важные качества личности, как: логическое мышление; целеустремленность, сильную волю; хорошую память; умение логически мыслить и т.д. Дружите с математикой и у вас все получится в жизни.

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольник,

Вечно недовольный.

 

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

А у тебя их всех четыре».

 

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я – квадрат».

И сказал ему нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

 

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

 

Уходя сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложишься ты квадратов,

А проснешься без углов!»

 

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад:

Поглядел он – нет квадрата…

Онемел. Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия по математике (КВН между 8 - ми классами)

Автор: Боришкевич Виктория Александровна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "КВН "Пифагор против Константы""
    ["seo_title"] => string(29) "kvn_pifaghor_protiv_konstanty"
    ["file_id"] => string(6) "415734"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1494910558"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Разработка математического КВНа "
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka-matiematichieskogho-kvna"
    ["file_id"] => string(6) "156300"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421406195"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства