Решение наглядно – действенных задач на уроках математики с использованием ИКТ
Решение наглядно – действенных задач на уроках математики с использованием ИКТ
Главная задача каждого учителя – не только дать учащимся знания, но и развить у них интерес к учению, творчеству, воспитывая, таким образом, активно мыслящую личность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение наглядно – действенных задач на уроках математики с использованием ИКТ»
Статья «Решение наглядно – действенных задач на уроках
математики с использованием ИКТ»
Л.В.Калинина, Г.В.Кашаева, учителя начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Чебоксары
Главная задача каждого учителя – не только дать учащимся знания, но и развить у них интерес к учению, творчеству, воспитывая, таким образом, активно мыслящую личность. Поэтому применение информационных технологий является неотъемлемой частью сферы образования в современном мире и позволит оптимизировать процесс обучения учащихся, увеличить насыщенность образовательного процесса.
Информационные технологии можно применять на любом этапе урока:
1. При проверке домашнего задания
2. При изучении нового материала
3. При закреплении пройденного материала
4. На уроках обобщения
5. При повторении материала, для контроля знаний
Информационные технологии на уроках математики привлекательны тем, что направлены на развитие коммуникативных способностей учащихся, делая при этом работу учителя более продуктивной.
Так, компьютерные технологии на уроке математики: экономят время, повышают мотивацию, позволяют провести многостороннюю и комплексную проверку знаний, умений, усиливают интерес к уроку, к предмету, наглядно и красочно представляют материал.
Учитель начальных классов может использовать различные направления по применению ИКТ на уроках математики:
1) Презентация – это наиболее распространенное и доступное направление. Её можно демонстрировать при объяснении нового материала, для организации устного счёта, при решении задач по готовым чертежам. А также можно использовать для проведения проверочных, самостоятельных работ, провести зарядку для глаз или физминутку. Ученики начальных классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение применяя, как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.
2) Компьютерные тесты - позволяют за короткое время получить объективную картину уровня усвоения учебного материала и вовремя ее скорректировать, что позволяет сэкономить время урока, а также - применять разноуровневые задания.
3) Интерактивная доска - значительно расширяет возможности учителя, она позволяет управлять процессом презентации. С помощью неё можно:
-делать пометки и записи поверх выводимых на экран изображений;
-демонстрировать и использовать материал веб-сайтов;
-изменять текст в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски;
-сохранять на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации или через Интернет;
4) Интернет ресурсы – большая помощь в подготовке к урокам, а именно в поиске учебной и методической литературы.
Они могут быть активно использованы на уроке, во внеурочной деятельности и при подготовке домашних заданий. У учащихся есть возможность послушать информацию, просмотреть её, закрепить при использовании различного вида Интернет-сервисов, тестов online. Умение пользоваться Интернетом необходимо в современном мире.
5) Образовательные онлайн-платформы - необходимость для проведения уроков, математических конкурсов и олимпиад.
В сети Интернет представлено великое множество образовательных интернет–ресурсов.
Просмотрев все сайты, сделали вывод, что наиболее доступным и интересным для совместной работы с детьми оказался образовательный интернет-ресурс Учи.ру.
Сайт Учи.ру — это онлайн–платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Все задания соответствуют школьной программе. Удобный интерфейс, увлекательные задания, игры, мультфильмы — и вот уже дистанционное обучение нравится детям, родителям и учителям.
Использование ИКТ в начальной школе даёт преимущество перед стандартной системой обучения в следующем:
-активизировать познавательную деятельность учащихся;
-индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания;
-усилить образовательные эффекты;
-повысить качество усвоения материала;
-осуществить дифферинцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
-проводить уроки на высоком эстетическом уровне;
-овладевать практическими способами работы с информацией.
Применение ИКТ в начальной школе должно выполнять определённую образовательную функцию, помочь ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить, а, ни в коем случае, не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована.
Список литературы:
Асмолов А.Г. Российская школа и новые информационные технологии. / А.Г. Асмолов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров – М.:Изд-во «НексПринт», 2010.
Бурлакова А. А. Компьютер на уроках в начальных классах. //Начальная школа плюс Дои После. – 2007. - №7. – С. 32 – 34.
Корепанова, С. В. Применение информационных компьютерных технологий в процессе обучения математике в начальной школе / С. В. Корепанова // Математика в школе. - 2016. - № 4. - С. 9-13.
Бент Б. Андресен, Катя Ван Ден Бринк. Мультимедиа в образовании. М.: «Дрофа», 2007.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС) утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 287.