kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение текстовых задач в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации идет речь о решении тектосвых задач в 5 классе. Требования, оформление. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач в 5 классе»

Галкина Е.И. учитель математики

Галкина Е.И.

учитель математики

Чтение задачи. Анализ условия задачи. Построение математической модели. Оформление решения. Анализ полученного ответа.
  • Чтение задачи.
  • Анализ условия задачи.
  • Построение математической модели.
  • Оформление решения.
  • Анализ полученного ответа.
Для замены электропроводки в первой комнате потребовалось 39 м провода, во второй комнате на 15 м меньше, чем в первой. Для кухни, ванной и других нежилых помещений провода потребовалось столько, сколько для двух комнат вместе. Сколько всего метров провода потребовалось для этой квартиры?
  • Для замены электропроводки в первой комнате потребовалось 39 м провода, во второй комнате на 15 м меньше, чем в первой. Для кухни, ванной и других нежилых помещений провода потребовалось столько, сколько для двух комнат вместе. Сколько всего метров провода потребовалось для этой квартиры?

Первая комната – 39 м

? м

Вторая комната – ? м на 15 м меньше, чем

Кухня

Ванна

Др.нежилые помещения

№ 362 По дороге движутся навстречу друг другу пешеход и велосипедист. Первоначальное расстояние между ними 52 км/ч. Скорость пешехода 4 км/ч, а велосипедиста – 9 км/ч. Через сколько часов пешеход и велосипедист встретятся? ? ч 9 км/ч 5 км/ч 52 км

362

По дороге движутся навстречу друг другу пешеход и велосипедист. Первоначальное расстояние между ними 52 км/ч. Скорость пешехода 4 км/ч, а велосипедиста – 9 км/ч. Через сколько часов пешеход и велосипедист встретятся?

? ч

9 км/ч

5 км/ч

52 км

№ 716 Найдите площадь прямоугольника, длина которого равна 5 см, а ширина – 2 см. № 719 Найдите площадь квадрата со стороной 15 см. № 751 Площадь грядки на огороде 48 кв.м. Найдите длину грядки.

716

Найдите площадь прямоугольника, длина которого равна 5 см, а ширина – 2 см.

719

Найдите площадь квадрата со стороной 15 см.

751

Площадь грядки на огороде 48 кв.м. Найдите длину грядки.

№ 373 В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине? Решение : Пусть х грибов было в корзине. Получим уравнение:  х+ 27=75.

№ 373

В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине?

Решение :

Пусть х грибов было в корзине.

Получим уравнение:

х+ 27=75.

№ 75 Если к задуманному числу прибавить 118 и из полученной суммы вычесть 84, то станет 203. Какое число задумано? Решение : 1способ: 203+84-118=169. 2 способ: ( х +118)-84=203.

№ 75

Если к задуманному числу прибавить 118 и из полученной суммы вычесть 84, то станет 203. Какое число задумано?

Решение :

1способ: 203+84-118=169.

2 способ: ( х +118)-84=203.

№ 373 В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине? Решение : Пусть х грибов было в корзине. Получим уравнение:  х+ 27=75  х= 48 Значит 48 грибов было в корзине первоначально. Ответ: 48 грибов.

№ 373

В корзине было несколько грибов. После того как в нее положили еще 27 грибов, их стало 75. Сколько грибов было в корзине?

Решение :

Пусть х грибов было в корзине.

Получим уравнение:

х+ 27=75

х= 48

Значит 48 грибов было в корзине первоначально.

Ответ: 48 грибов.

Для замены электропроводки в первой комнате потребовалось 39 м провода, во второй комнате на 15 м меньше, чем в первой. Для кухни, ванной и других нежилых помещений провода потребовалось столько, сколько для двух комнат вместе. Сколько всего метров провода потребовалось для этой квартиры? Первая комната – 39 м ? м  Вторая комната – ? м на 15 м меньше, чем Кухня Ванна Др.нежилые помещения 39-15=24 (м) – провода потребовалось во второй комнате. 39+24 = 63 (м) – провода потребовалось для кухни, ванной и др.нежил.пом. 39+24+63=126 (м) – провода потребовалось для квартиры. Ответ: 126 метров провода потребовалось для этой квартиры.

Для замены электропроводки в первой комнате потребовалось 39 м провода, во второй комнате на 15 м меньше, чем в первой. Для кухни, ванной и других нежилых помещений провода потребовалось столько, сколько для двух комнат вместе. Сколько всего метров провода потребовалось для этой квартиры?

Первая комната – 39 м

? м

Вторая комната – ? м на 15 м меньше, чем

Кухня

Ванна

Др.нежилые помещения

  • 39-15=24 (м) – провода потребовалось во второй комнате.
  • 39+24 = 63 (м) – провода потребовалось для кухни, ванной и др.нежил.пом.
  • 39+24+63=126 (м) – провода потребовалось для квартиры.

Ответ: 126 метров провода потребовалось для этой квартиры.

1. Сколько метров провода потребовалось для второй комнаты ? 39-15=24 (м) 2. Сколько метров провода понадобилось для кухни, ванной и др.нежил.помещений ? 39+24=63 (м) 3. Сколько метров провода понадобиться на всю квартиру ? 39+24+63=126 (м). Ответ : 126 метров провода потребовалось для этой квартиры

1. Сколько метров провода потребовалось для второй комнаты ?

39-15=24 (м)

2. Сколько метров провода понадобилось для кухни, ванной и др.нежил.помещений ?

39+24=63 (м)

3. Сколько метров провода понадобиться на всю квартиру ?

39+24+63=126 (м).

Ответ : 126 метров провода потребовалось для этой квартиры

№ 823 Найдите объем куба, ребро которого 8 дм, 3 дм?  Решение:      Ответ :  512 куб.м, 27 куб.м.

№ 823

Найдите объем куба, ребро которого 8 дм, 3 дм?

Решение:

Ответ : 512 куб.м, 27 куб.м.

№ 901 Длина дороги 20 км. Заасфальтировали 2/5 дороги. Сколько километров дороги заасфальтировали? Сколько осталось заасфальтировать? Решение :

№ 901

Длина дороги 20 км. Заасфальтировали 2/5 дороги. Сколько километров дороги заасфальтировали? Сколько осталось заасфальтировать?

Решение :

  • 20:5=4 (км) – 1 часть
  • 2*4=8 (км) – заасфальтировали.
  • 20-8=12 (км) – осталось заасфальтировать.
  • Ответ: 8 км заасфальтировали, 12 км осталось.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение текстовых задач в 5 классе

Автор: Галкина Елена Ивановна

Дата: 09.07.2022

Номер свидетельства: 611004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Факультативный курс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(50) "fakul-tativnyi-kurs-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "172729"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423848415"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Решение текстовых задач по математике "
    ["seo_title"] => string(46) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "185079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426145799"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Работа на тему «Моделирование как средство обучения младших школьников решению текстовых задач». "
    ["seo_title"] => string(110) "rabota-na-tiemu-modielirovaniie-kak-sriedstvo-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov-rieshieniiu-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "111966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408104282"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Решение текстовых задач" - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(47) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "183641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425906721"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа факультативного курса по алгебре для 7 класса "Решение текстовых задач""
    ["seo_title"] => string(92) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-alghiebrie-dlia-7-klassa-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "250077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447011129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства