kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рефлекcивный отчет на тему: ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Государственная программа развития образования в Республике Казахстан нацеливает на «внедрение новых педагогических, информационных и здоровье сберегающих технологий обучения, на изменение принципов организации обучения и роли ученика в нем от пассивного «получателя» знаний, умений, навыков к активному субъекту познавательного процесса»,а также на то, что, «учебный процесс направлен на формирование потребности и умения самостоятельно добывать и применять знания на практике, целенаправленное и систематическое приобщение к научным способам познания».

Научить детей самостоятельному добыванию знаний очень не просто. Учитель идет к этой цели годами упорного труда, отыскивая во всех формах преподавания то главное, что позволит превратить урок в поиск нового.

Стремясь развивать критическое мышление у детей, прежде всего я сама должна уметь критически мыслить.

Развитие критического мышления у человека способствует выработке таких качеств как:  целеустремлённость, ответственность, независимость, уверенность в себе, способность к самообучению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рефлекcивный отчет на тему: ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»



Рефлекcивный отчет

на тему:


ФОРМИРОВАНИЕ КРИТИЧЕСКОГО

МЫШЛЕНИЯ

УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ

МАТЕМАТИКИ





учителя математики

КГУ «Гимназия № 15»

Ткаченко Т.Д.







апрель – май 2017 год

Государственная программа развития образования в Республике Казахстан нацеливает на «внедрение новых педагогических, информационных и здоровье сберегающих технологий обучения, на изменение принципов организации обучения и роли ученика в нем от пассивного «получателя» знаний , умений, навыков к активному субъекту познавательного процесса»,а также на то , что, «учебный процесс направлен на формирование потребности и умения самостоятельно добывать и применять знания на практике, целенаправленное и систематическое приобщение к научным способам познания».

Научить детей самостоятельному добыванию знаний очень не просто. Учитель идет к этой цели годами упорного труда, отыскивая во всех формах преподавания то главное, что позволит превратить урок в поиск нового.

Стремясь развивать критическое мышление у детей, прежде всего я сама должна уметь критически мыслить.

Развитие критического мышления у человека способствует выработке таких качеств как: целеустремлённость, ответственность, независимость, уверенность в себе, способность к самообучению.

В современном обществе человек сталкивается с огромным потоком информации, порой, не умея критически оценить получаемую информацию, он становится жертвой мошенников. Каждый человек должен уметь критически мыслить, для того чтобы оценить ситуацию, социально адаптироваться в обществе, чувствовать себя комфортно, быть полезным для общества.

В связи с этим мною и рассмотрена проблема использования технологии критического мышления на уроках математики.

Критическое мышление – это открытое мышление, не принимающее догм, развивающее путем наложения новой информации на жизненный опыт. В этом и есть его отличие от мышления творческого.

Стадия размышления - корректировка взглядов учащихся на основании полученной ими новой информации, происходит рождение нового знания, а также постановка учеником новых целей обучения.

Каждый из нас учителей всегда задает себе вопрос: «Каким образом научить детей тому, как учиться; как создать такую обучающую среду, которая бы смогла постоянно повышать мотивацию учащихся к обучению; какие приемы применить для раскрытия и самореализации моих подопечных; какие методы будут наиболее эффективны для развития речи и образного мышления моих учеников?» Я посчитала, что все ответы на мои вопросы я смогу реализовать при использовании критического мышления.

Ожидаемый результат: в результате использования приемов критического мышления добиться повышения мотивации в обучении и повышение качества знаний. Таким образом, при применении в работе приемов критического мышления мною были использованы формы работы в классе в виде диалога.

Общаясь друг с другом в группах и в парах, обращаясь за помощью к учителю, дети развивали уровень своего метасознания, учились критически мыслить, постигать истину в споре и в конструктивистской беседе, уважать мнение друг друга. Благодаря основным положениям данного модуля, по результатам занятий во время практики изменилось и мое мнение об учениках – я увидела, что Даулет и Леван очень хорошо может выступать публично и красиво и образно мыслить, у Кирилла был снят барьер пересказа текста, Бернар стал более внимательно прислушиваться к мнению своих товарищей.

Изучив на курсах модуль Программы «Обучение критическому мышлению», я поняла, что учитель на уроке должен сотрудничать с детьми, выступать как равный партнёр, должен дать возможность раскрыться каждому ребёнку, выработать у детей умение мыслить и убедить каждого ученика в его уникальности. Таким образом, на уроке ученики из разряда пассивных слушателей должны перейти в разряд активных участников познавательного процесса. Центральной фигурой на уроке должен быть не учитель, а ученик.

Внедряя модуль «Обучение критическому мышлению» в серию последовательных трех уроков, я ставила перед собой следующие задачи: развить у детей умение анализировать, аргументировать свои ответы, рассуждать, объяснять, доказывать, отстаивать свои доводы, делать выводы. На уроке я побуждала учеников предлагать новые идеи, исследовать. Я старалась способствовать формированию у учащихся умения работать в сотрудничестве, вырабатывать умение работать с информацией, умение её интерпретировать, научить применять полученную информацию в жизни, повысить мотивацию к учению. Для этого я должна была сделать урок интересным, вовлечь в работу всех учащихся, создать в классе атмосферу сотрудничества. Развивая мышление учеников, я хотела повысить уровень усвоения детьми материала, научить десятиклассников применять полученные знания в жизни.

О подходах критического мышления я знала и раньше, еще до прохождения курсов, посещала уроки своих коллег, принимала участие в работе методических объединений в своей гимназии. Однако в полной мере ощутила полезность и практичность данного модуля, получив теоретическую подготовку на курсах и затем реализовав свои идеи и наработки в ходе проведения серии уроков. Подходы критического мышления использовала на каждом своем уроке. На каждом уроке в стадии рефлексии использовал создание учащимися синквейна, и если на первом уроке я только объяснил методику написания синквейна и попробовал вместе с детьми применить его на уроке, то в ходе последующих уроков написание такого вида стихотворений не составило детям никакого труда, позволило им почувствовать себя поэтами и маленькими творцами.

Работа с кластерами на каждом уроке привнесла в урок значительное разнообразие и проявила интерес у учащихся как для реализации их мыслей, так и для выражения их художественных способностей. Каждый мог принять участие в создание кластера, каждый мог его защитить и заработать максимальный балл, который выставляли одноклассники за защиту кластера.

Новшеством для меня стал процесс оценивания в целом и внедрение критериев оценивания на уроке для меня стало стратегией на будущее. Также взяла для себя методики и приемы формативного оценивания, которое направлено на определение возможностей улучшения обучения, методов и форм реализации этих возможностей.

В профессиональном отношении я увидела возможность применения оценивания для обучения на своих уроках и то, как оно влияет на учащихся: дети уже не боятся допустить ошибки, а выполняют работу в силу своих способностей, которая им присущи на данный момент урока. Я считаю, модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения», прослеживается на всех занятиях и в любых этапах урока. Мы привыкли к традиционному суммативному оцениванию, но не осознавали того, что к такой оценке приводит нас формативное оценивание.

Для оценивания я разрабатывала критерии, которые зависели от целей и задач урока, от типа задания. Оценивание способствует активизации и стимулированию учащихся, так как они могут самостоятельно выявить свои пробелы и пробелы друг друга. При проведении уроков очень важно оценивать ответы учащихся. Оценивание осуществляется для того, чтобы формировать навыки учащегося, регулярно устанавливать обратную связь с учениками, мотивировать учащегося к дальнейшему целенаправленному обучению.

Итак, 1 урок в 10Б классе.

Тема урока «Применение производной при решении практических задач» . Цель урока: Развитие умений самостоятельно применять знания, умения и навыки и осуществлять их перенос в новые условия.

Класс состоит из 20 учеников по итогам успеваемости трех четвертей, в классе по математике двое отличников, восемь хорошистов, неуспевающих нет, но имеющих низкую мотивацию четверо, двое учеников постоянно отсутствуют.

Усвоение алгоритма применения производной при решении практических задач. Умение применять ранее полученные знания при изучении нового материала. В ходе данного урока развивались следующие умения и навыки: анализировать учебный материал (информационная компетентность) овладевать общими способами решения, самокритично оценивать результаты, уметь аргументировать свои высказывания (компетентность разрешения проблем), свободно владеть основными типами ответов.

Развивая информационную компетентность, ребята учатся самостоятельно ставить цель урока и подводить его итоги. Использование интерактивной доски упрощает работу учителя, более наглядно демонстрируется материал, увеличивается объем рассматриваемого материала, позволяет отслеживать успеваемость каждого ученика. На уроке применялась групповая форма. Выбранная мною форма работы, на мой взгляд, была рациональна, для реализации поставленных целей. В результате хорошей работоспособности ребята успели выполнить все необходимые задания.


В классе присутствуют 18 учеников, атмосфера доброжелательная, поэтому слайд «Подари улыбку» был, кстати, ребята продемонстрировали готовность к уроку, хорошее настроение и доброжелательность к друг другу.

Планируя групповую работу, с целью развития у детей коммуникативных и управленческие способностей, умение слушать и слышать собеседника, подготовила соответствующие карточки с качествами эффективного ученика:

1 группа «Философы»; 2 группа «Математики»; 3 группа «Физики»; 4 группа «Экономисты»

Сформировалось группа с пятью учениками. Используя групповую работу на уроках регулярно, помогаю ребятам научиться сотрудничать в группе любого состава.

На стадии вызова я побуждала детей к работе, вызывала интерес к теме урока, побуждала к обращению за уже имеющимися знаниями, определяла отправную точку, все ответы детей принимались в бесконфликтной форме, зачастую фиксировались на ватмане.

Психологически настроив детей на работу, создав в классе атмосферу сотрудничества, стараясь подвести детей к самостоятельному определению темы урока и её значимости, я проводила «Мозговой штурм», использовала приёмы «Верно и неверно», «Кластер». Очень важно на данном этапе показать значимость ответа каждого ребёнка, чтобы вовлечь его в активную деятельность. Дети в начале урока определяли тему, ставили цель, определяли критерии успеха. Они уже задумывались над тем, чему им нужно научиться на уроке, как этого достичь. На стадии вызова я мотивировала детей на работу, здесь же ранее полученные знания выводились на уровень осознания. Они становились базой для получения новых знаний.

Найти ошибку. Проверка теоретического материала. Отвечать должны только да или нет. + – верно, _ – неверно, есть ошибка. Работа индивидуальная.


Мозговой штурм по теме «Где применяют производную для решения задач в различных областях науки?», позволил повторить возможности применения производной при решении практических задач в различных областях наук, ранее изученные. Учащимся были предложены вопросы. Спикеры групп быстро отвечали на вопросы, аргументируя свои ответы. Так как спикеры групп определились сами в ходе работы, остальные ученики разобрали остальные члены группы. Справились с заданием быстро. Итак, в каждой группе работают спикер, корреспондент, оратор и художник.

На стадии осмысления происходит получение новой информации учеником, а также корректировка поставленных учеником целей обучения. Ученикам была предложена «Деловая игра»

Работа в группах: философы, математики, физики и экономисты.

Учащимся в группах предстоит подтвердить универсальность открытия английским ученым Исааком Ньютоном дифференциального исчисления сточки зрения философов, математиков, физиков и экономистов, и доказать в чем состоит универсальность этого открытия.

Для отслеживания результатов была выбрана так же группа экспертов, Наурузова Алина и Морев Игорь. Их задача проводить формативное и суммативное оценивание групп и отдельные ответы учащихся.

Каждая группа получила распечатанный текст задания. Им нужно использовать прием «Анализ текста по предложенной схеме». Задания доступны для понимания школьниками. Ученикам нужно провести анализ данного задания, составить вопросы, зафиксированные на доске (ромашка Блума) и подтвердить универсальность открытия.

В конце работы происходит обсуждение различных вариантов ответов и разбираются затруднения, возникшие в ходе выполнения задания.

Ребята справились с этим заданием быстро и отлично. Защита подтверждения универсальности открытия с точки зрения философов Маткава Леваном была очень оригигнальной и грамотной, группа математиков и физиков всей командой доказало универсальность этого открытия.

Группа экономистов, которой было гораздо труднее тоже доказала, что открытие производной значительно облегчило решение экономических задач. Хочется сказать, что данная работа в группах позволила ученикам с низкой мотивацией, прояснить для себя непонятные моменты.

Физминутка «Две руки» позволила немного подвигаться, расслабиться.

Оценки, за выполненную работу выставляются экспертной комиссией по критериям, которые эксперты вместе с учащимися составили на сами и ознакомили всех.

Эксперты подвели итоги деловой игры и сказали заключительное слово по теме.

Этап рефлексии на моем уроке занимает достаточно много времени. Ученики не только ставят оценку своей работе, но и аргументировать её, причем подробно. На уроке был применен такой прием как «Райтинг», где ученик и учитель совместно выставляют оценку за урок.

Анализируя урок, хочу сказать, что поставленные цели и задачи были достигнуты. Из 18учеников, 14 учеников получили оценку «5», 4 ученика –«4». Разноуровневая домашняя работа позволить оценить качество усвоенного материала.


Второй урок из серии уроков по данной теме в 10б Классе.

Тема урока «Основные понятия и формулы комбинаторики (перестановки, размещения)»

Цель урока: познакомить с новым разделом математики: "Комбинаторика", с его историей, основными понятиями и задачами, использованием в практических целях и в жизни человека;

Группы получились разные в некоторых группах где были ученики с высокой мотивацией сразу брали лидерство на себя. На втором уроке все наши объединение в группы и игры для создания коллобаративной среды прошло лучше , интереснее и без проблем. Я считаю, что с практикой использования данного модуля даст хороший результат. Дети становятся открытые , более заинтересованные, меньше боятся сделать неправильно, так как всегда поможет друг из твоей группы.

Для отслеживания результатов была выбрана так же группа экспертов, Рудаков Кирилл, Стрельникова Екатерина и Семенов Захар. Их задача проводить формативное и суммативное оценивание групп и отдельные ответы учащихся.

Стадия вызова. Прием «Я уже знаю» (кластер). Учащиеся за определенное время должны выписать как можно больше слов или выражений, связанных, по их мнению, с комбинаторикой.

1 этап. Учащиеся выполняют работу индивидуально.

2 этап. Обсуждение полученных записей в парах или группах. Учащиеся выделяют подобные представления, наиболее оригинальные идеи, вырабатывают коллективный вариант ответа.

3 этап- «Сброс идей в корзину». Каждая пара или группа поочередно называет одно из выражений. Учитель фиксирует их на доске. Предложения не должны повторяться. В результате на доске формируется кластер, в котором отражаются знания учащихся по данной теме, что позволит учителю диагностировать уровень подготовки классного коллектива и использовать данную схему, как опорную, при объяснении нового материала.


Прием «Ключевые слова»: знаю-хочу узнать- узнал. Рассказ правила по ключевым словам.

Мозговой штурм Ученикам в группах были предложены 2 комбинаторные задачи. Справились с заданием быстро.

Для осмысления материала я использовала приёмы «Инсерт», таблицу «ЗХУ», «Кластер». Таблица «Знаю, Хочу узнать, Узнал».



Каждая группа получила распечатанный текст задания. Им нужно использовать прием «Пометки на полях» (инсерт). Задания доступны для понимания школьниками. Ученикам нужно прочитать текст, обсудить его и составить кластер, после защита кластера.

Для активного обсуждения проблемы на уроке следует:

- поощрять обмен мнениями между участниками группы;

- попросить участников вносить ясность в ответы и отстаивать их;

- проводить время от времени обзор аргументов;

- следить за вопросами участников, чтобы не пропустить поднятый кем-то удачный вопрос;

Оценки, за выполненную работу выставляются экспертной комиссией по критериям, которые эксперты вместе с учащимися составили на сами и ознакомили всех.

Эксперты подвели итоги защиты кластера и сказали заключительное слово по теме.

Этап рефлексии. «Написание синквейна». «Синквейн» -это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний”.

Ученики не только ставят оценку своей работе, но и аргументировать её, причем подробно. На уроке был применен такой прием как «Райтинг», где ученик и учитель совместно выставляют оценку за урок.

Разноуровневая домашняя работа позволить оценить качество усвоенного материала.

Третий урок из серии уроков по данной теме в 11б и 11 В классах.

Тема урока «История изучения объемов тел».

Цель урока: Образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся о многогранниках, фигурах вращения, а так же научить учащихся находить их объемы

Развивающая: показать связь теории и практикой, развивать навыки самостоятельной работы, логическое мышление, математическую речь.

Я считаю, что развивая критическое мышление на уроке, я приближаю процесс обучения к реальной жизни. Начиная урок мозговым штурмом или мозговой атакой, я побуждала детей к активным действиям, размышлениям. Проводя «Мозговой штурм» по пройденной теме, мне нужно было узнать уровень знаний класса, что бы правильно провести дальнейшее действия связанные с новой темой. Было задано задание на сопоставление каждой фигуре назавание. Сделать вывод. Была проведена игра “Верю- не верю” .

На втором этапе урока - «Стадии осмысления»

1. история возникновения объемов. Историческая справка. Мотивация изучения материала ученики делали открытие новых знаний.

2.Ученики самостоятельно изучают новый материал накануне урока и доказывают теоремы об объемах многогранников. Объем куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы прямой и наклонной, пирамиды.

Составьте кластер по новой теме объемы многогранников и фигур вращения, обсудить критерии оценивания кластера.

Защита кластера. «Сброс идей в корзину». Каждая группа поочередно называет одно из выражений. Учитель фиксирует их на доске. Предложения не должны повторяться. В результате на доске формируется кластер, в котором отражаются знания учащихся по данной теме, что позволит учителю диагностировать уровень подготовки классного коллектива и использовать данную схему, как опорную, при объяснении нового материала.

При составлении кластеров, ученики провели взаимопроверку. Явным плюсом этого этапа была хорошо развитая речь и опыт во взаимообучении. Поэтому выступления групп были удачными. Ученики были вовлечены в процесс оценивания своих одноклассников и самих себя. Сложно было отслеживать результаты каждого этапа уроков. Эксперты хорошо справились с заданием выставлять и просчитывать баллы. Затем все посчитали баллы и выставили их в оценочный лист. В данной работе была проведена парная работа и формативное взаимооценивание, также шла кумулятивная беседа, комментарий, анализ ошибок. Группы с интересом ждали, как их оценили одноклассники. Данной возрастной группе интересно мнение окружающих об их деятельности. Я учу своих учеников быть осторожными в выборе выражений для формативного отзыва, так как «понизить чью-либо самоэффективность легче, чем повысить ее» (Руководство для учителя, с.132). Конечно, не все команды справились правильно, только у одной команды получилось близкое построение к правильному.

Проведение рефлексии учащимися на уроках ещё раз заставляло детей обратиться к теме, обменяться мнениями, поразмышлять над своими достижениями в усвоении материала, соотнести базу уже имеющихся знаний с полученными знаниями на уроке, оценить собственную позицию о расширении полученных знаний. Проведение рефлексии на уроке способствует не только лучшему осмыслению темы урока, но и запоминанию. На уроках дети проводили рефлексию в устной и письменной форме. Школьники писали о том, что они знали, что узнали, что им было непонятно либо на специальных листах, либо в тетради или на стикерах, оценивали свою работу на уроке, работу своих товарищей, урок в целом.

Заключение

Благодаря курсам по образовательной программе профессионального развития педагогических кадров в общеобразовательных школах «Рефлексия на практике» я смогла усовершенствовать свою педагогическую практику. Нужно перестроить структуру урока так, чтобы каждая минута рабочего времени любого ученика была занята активной деятельностью, общением друг с другом. На курсах я нашла ответы на свой вопрос как сделать урок интересным и современным. Ознакомившись с 7 модулями Программы, изучив их, применила их на серии своих уроков. Больше всего на уроках математики мне удаются модуль «Обучение критическому мышлению», «Преподавание и обучение в соответствии возрастным особенностям учеников». Проведя серию уроков по математике, я освоила еще один модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения». Для меня формативное и суммативное обучение стало намного интересней, и я с удовольствием этот модуль буду применять на своих уроках в дальнейшем. Постоянно работая над литературой и изучив модуль «Новые подходы в обучении и преподавании» на курсах, я уже начала применять на своих уроках. Есть небольшой барьер, как применить модули «Обучение одаренных и талантливых учеников» «Управление и лидерство в обучении» при обучении математики, пока этот модуль я использую на уроках спецкурсах в классах естественно – математического направления, но разобравшись, смогу в следующем году этот модуль применять на своих уроках. Хочу отметить положительные моменты уроков, проведенных на практике:

1. Практически всю работу на уроке ученики выполняли самостоятельно.

2. Активно принимали участие в работе ученики с низкой мотивацией к обучению

3. Использование различных приемов технологии критического мышления экономит время.

4. Грамотно подобранный дидактический материал позволил правильно понять и применить новый материал.

5. Хорошо изученный ранее материал позволил выполнить задания грамотно.

6. Новый материал усвоен достаточно качественно.

В целом я, думаю, добилась своей цели, которую ставила на уроки, это – активизировать деятельность детей, не бояться работы в группе, не бояться высказывать свои идеи хотя бы в группе, быть лидером в команде и брать на себя ответственность. Настроить детей на желание «умения обучаться». Так же учащиеся сами нашли тему урока и выдвинули цели задачи, к чему мы пришли к концу урока.

В течение всего урока я старалась поменьше говорить и побольше слушать, ненавязчиво приводить учащихся к намеченному результату, так как «даже без ведущей роли или очевидного высокого положения учитель может использовать профессиональные качества и нравственные убеждения для воздействия на окружающих и инициирования изменений, а также – для совершенствования тактических навыков и развития стратегического мышления»

Можно сделать вывод, что лидерская роль учителя как наставника и советчика является определяющей на уроке, позволяя учащимся понимать процесс обучения и достигать успеха в своей работе.

Ранее в своей практике я никогда не применяла «позитивчиков» в начале уроке, не проводил тренингов и веселых физминуток в середине урока, заменяя их серией скучных упражнений после 20-25 минут занятий. Введение в практику работы тренингов и веселых пауз на уроке сразу показало свой эффект – повысилась работоспособность учеников, дети стали меньше уставать на уроках, с желанием шли в кабинет математики

Применение подходов критического мышления на уроках, направления модуля «Работа с талантливыми и одаренными детьми» позволили мне привлечь этих учащихся к работе в роли спикеров, оценщиков, консультантов. И такие роли им нравились, ребята с удовольствием выполняли возложенные на них обязанности.

В дальнейшем, в своей практике, я буду разнообразить приёмы развития критического мышления на уроке, я буду использовать: «Корзину идей», «Дерево предсказаний» на стадии вызова, схему «Фишбоун», «Кубик Блума» для осмысления материала, на стадии рефлексии «Шесть шляп», «Диаманту», написание Эссе. Я буду обмениваться опытом с другими учителями-практиками и использовать их опыт в своей работе, найду в своей школе единомышленников, поделюсь с ними своими знаниями и будем работать сообща.

Свой рефлексивный отчет хочу закончить словами Николая Ивановича Пирогова: «Мое искреннее желание, чтобы мои ученики относились ко мне с критикой, моя цель будет достигнута, когда они убедятся в том, что я действую последовательно; действую ли правильно? - это другое дело; это смогут показать лишь время и опыт».

Используемая литература:

1.Государственный общеобязательный стандарт  среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования). Астана, 2012

2.Руководство учителя. Третий(базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012

3. Программа. Третий(базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012

4.  Образовательный портал www.cpm.kz




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ткаченко Татьяна Дмитриевна

Дата: 24.05.2017

Номер свидетельства: 418244


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства