kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль игры в активизации мыслительной деятельности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мониторинг показывает, что применение игр, игровых ситуаций повышает качество

знаний и интерес к предмету, позволяя лучше усваивать сложный материал. К тому же,

выше перечисленные игры имеют здоровьеформирующую направленность: снимают

усталость, напряженность умственного труда, повышают работоспособность учащихся на

уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль игры в активизации мыслительной деятельности учащихся »

Роль игры в активизации мыслительной деятельности учащихся

При переходе из начальной школы в среднее звено, учащиеся нуждаются в помощи для того , что бы адаптироваться в новых условиях построения учебного процесса. И в этом значительную помощь оказывают игровые технологии. Математика является универсальным языком, широко используемым во всех сферах человеческой деятельности. На современном этапе ее роль в развитии общества резко возрастает, это приводит к усилению значимости математической подготовки. В связи с этим, приходится вести поиск новых эффективных методов обучения, которые активизировали бы мысль учащихся, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний и оказали бы помощь педагогу в решении трех важных целей:

1. привитие интереса к предмету математики;

2. прочное и сознательное овладение знаниями и умениями;

3. развитие творческих способностей.

Достижение этих целей зависит в большей степени от методики преподавания предмета,от того, насколько умело будет построена учебная работа. Одним из современных и признанных методов обучения и воспитания, обладающим образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве, является игра. Педагогическая практика показывает, что до недавнего времени игру использовали лишь на занятиях математического кружка, при проведении тематических вечеров, а использование игры в учебном процессе недооценивалось. Но “предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным”, поэтому на уроках математики игровой стиль считаю наиболее продуктивным. Только в игре появляется возможность

многогранного раскрытия личности, развития ее способностей, сплочения на основе общих интересов и замыслов.

Свое знакомство с учениками начинаю с игры “Лото». Обыкновенный опрос не вызывает должного интереса, кроме того, ребята еще чувствуют себя скованно, неохотно идут на контакт с учителем, и поэтому приходиться очень долго к ним присматриваться, чтобы выявить способности каждого. Наблюдения же во время игры помогают быстро сориентироваться и направить работу в нужно русло. Ценность игры

заключается еще и в том, что ребята обогащаются новыми знаниями с помощью вопросов из истории математики, повторяют пройденный школьный курс, самостоятельно выполняют задания, стараются быть предельно внимательными. Игровые занятия провожу чаще всего на повторительно-обобщающих уроках при контроле знаний в форме «Деловая игра» Кроме вышеперечисленных игр, в моей педагогической копилке разработаны такие коллективные игры, как “Брейн-ринг”, “КВН”, “Математическое многоборье”,

“Счастливый случай”, “Что? Где? Когда?”, “Сильное звено”,

Дидактическая игра является средством умственного развития, т.к. активизирует

различные умственные процессы. Чтобы понять замысел и усвоить правила, нужно

внимательно выслушать и осмыслить объяснения преподавателя. Решение задач требует

сосредоточенности, активной мыслительной деятельности, выполнения сравнения и

обобщения. Практика показывает, предлагая ученику дидактическую игру, необходимо,

чтобы ее правила были точно сформулированными, а математическое содержание -

доступно пониманию. В отличие от коллективных игр, которые занимают в большинстве

своем весь урок, дидактические игры используются лишь на отдельных этапах урока,

выступая в роли игровых моментов. В моей педагогической копилке имеются следующие

дидактические игры: математическое лото, , кодированные упражнения, математические лабиринты.

Мониторинг показывает, что применение игр, игровых ситуаций повышает качество

знаний и интерес к предмету, позволяя лучше усваивать сложный материал. К тому же,

выше перечисленные игры имеют здоровьеформирующую направленность: снимают

усталость, напряженность умственного труда, повышают работоспособность учащихся на

уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Роль игры в активизации мыслительной деятельности учащихся

Автор: Гончарова Татьяна Ивановна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "МЕТОДЫ  АКТИВИЗАЦИИ  МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ  СТАРШИХ КЛАССОВ  НА  УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
    ["seo_title"] => string(106) "mietody-aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-starshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "252117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447334683"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках профиля «Водитель категории «В»."
    ["seo_title"] => string(103) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-profilia-voditiel-katieghorii-v"
    ["file_id"] => string(6) "250998"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447168204"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Развитие ключевых языковых компетенций учащихся на уроках казахского языка и литературы через применение стратегий РКМЧП критического мышления"
    ["seo_title"] => string(178) "razvitiie-kliuchievykh-iazykovykh-kompietientsii-uchashchikhsia-na-urokakh-kazakhskogho-iazyka-i-litieratury-chieriez-primienieniie-stratieghii-rkmchp-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316288"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460048501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Теоретические аспекты учебной игры"
    ["seo_title"] => string(43) "tieorietichieskiie-aspiekty-uchiebnoi-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "297260"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456158174"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока-игры "Великий, могучий,русский язык" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-ighry-vielikii-moghuchii-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "157256"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421576799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства