Самостоятельная дифференцированная работа на уроках математики.
Самостоятельная дифференцированная работа на уроках математики.
Обучение по выражению Ш.А.Амонашвили должно быть «вариативным к индивидуальным особенностям школьников».Я полностью согласна с его выводами и стараюсь разнообразить и облегчить получение знаний учащихся.
Одним из средств реализации индивидуального подхода к детям является дифференциация обучения.
В работе с младшими школьниками целесообразно использовать дифферециацию по уровню творчества,трудности,объёму
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная дифференцированная работа на уроках математики.»
Самостоятельная дифференцированная работа на уроках математики.
Обучение по выражению Ш.А .Амонашвили должно быть «вариативным к индивидуальным особенностям школьников».Я полностью согласна с его выводами и стараюсь разнообразить и облегчить получение знаний учащихся.
Одним из средств реализации индивидуального подхода к детям является дифференциация обучения.
В работе с младшими школьниками целесообразно использовать дифферециацию по уровню творчества ,трудности ,объёму.
*1. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.
Такой способ предполагает , различия в характере познавательной деятельности школьников ,которая может быть репродуктивной или продуктивной К репродуктивным заданиям относятся решение задач знакомых видов ,где нахождение значений выражений основано на изученных вычислительных навыках.
К продуктивным заданиям относятся упражнения отличающиеся от стандартных..
1. Поиск закономерностей.
2. Классификация объектов. 3. Преобразование.
4Задания с недостающими или лишними данными. 5Выполнения задания разными способами
6.Самостоятельное составление заданий
7. Нестандартные задания
Чаще всего учащимся с низким уровнем предлагается репродуктивные задания , а со средним и высоким
1. Вспомните порядок действий и выполните вычисления.
2.Разбейте выражения на три группы.
3Выполните задания для второй группы, подумайте по какому признаку можно выражения разбить на две группы.
Пример 2.Ввазе лежало 5 яблок желтых и 2 зелёных 3 яблока съели . Сколько яблок осталось?.
1г. Решить задачу.
2 г. Решите двумя способами.
3г. Измените задачу так ,чтобы она решалась в три действия.
Пример 3. Решите. Для новогодних подарков привезли 48 кг конфет . В пакетах было 12кг,а в коробках в три раза меньше, а остальные были в ящиках Сколько кг конфет было в ящиках?.
!г. Решите задачу.
2г. Найдите лишние данные
3. Измените вопрос задачи.
*2. Дифференциация по уровню трудности.
-Усложнение математического материала (одна группа работает с однозначными числами , другая с двузначными)
-Увеличение количества действий.
-Операции сравнения(ответы записать в порядке возрастания , убывания)
-Использование обратных задач
-Использование условных символов(схемы,
КСиН КЗ иКА
9иРС 5Ни3Н
*3. Дифференциация по объёму материала.
*4. Дифференциация по степени самостоятельности.
* 5.Дифференциация по характеру помощи учителя.
-Вспомогательные задания(наводящие вопросы)
-Карточки- помощницы.(либо одинаковые для всех, либо индивидуальные)
-На карточках может быть : образец выполнения задания, справочный материал, алгоритмы , памятки, опоры, разъяснения, план решения задачи,
Начало решения.)
*6.Дифференциация по форме учебных действий.
«Не ветке 5 птиц, 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось?»
-Картинки с изображением птиц
-Схематический рисунок(5 фигур – две зачёркнуты)
Решение в уме.
-Дифференциация по форме учебных действий
-Выполнение руками – со счётным материалом.
-Выполнение глазами.- по схематическим рисункам. о о о о о
-Речевое действие -
- Умственное действие.
Описанные подходы дифференцированной работы могут широко применятся в обучении разных учебных предметах, как на уроках математики , так и русского языка.