kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы решения логарифмических уравнений и неравенств

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • актуализация опорных знаний при решении логарифмических и показательных уравнений;
  • обобщение знаний и способов решения; контроль и самоконтроль знаний. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способы решения логарифмических уравнений и неравенств»

Тема: Логарифмические уравнения.

Цели занятия:

формирование навыков решения логарифмических и показательных уравнений.

Задачи:


Образовательные:

  • актуализация опорных знаний при решении логарифмических и показательных уравнений;

  • обобщение знаний и способов решения;

  • контроль и самоконтроль знаний.

Воспитательные:

  • воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля;

  • воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи;

  • воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.

Развивающие:

  • развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации;

  • развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности;

  • развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли;

  • развитие интереса к предмету через содержание учебного материала.


Задание 1. Математический диктант.

Решить уравнение:

  1. 3х-х2=0;

  2. х2+5х=0;

  3. 11х2-х=0;

  4. 2+6х=0.

Вычислить

Вынесите за скобку общий множитель:


Вычислите:

  1. .

Найдите значение числового выражения:

Упростите выражение


  1. Выполните возведение в степень

Вычислите:

  1. В двух вагонах поезда 60 человек. Сколько человек в каждом вагоне, если в первом вагоне на 12 человек больше, чем во втором?

  2. Решите пропорцию .

  3. В семи одинаковых мешках содержится 343 кг картофеля. Сколько весит картофель в четырех мешках?

  4. Вычислить


  1. Вычислить

  2. ;

  3. ;

  4. ;


  1. Найдите значение выражения:

а) ; б) ; в) ;


  1. Найти область определения уравнения:

;

  1. Представьте произведение в виде степени.

1) 2) 3) 4)

  1. Вычислите

1) 43; 2) 107; 3) -43; 4) -107.

  1. Найти значение выражения

1) -1; 2) -19; 3) -31; 4) 1.


  1. Логическая задача. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

  2. Логическая задача. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода?

  3. Логическая задача. У отца Мэри пять дочерей. Первую зовут Чача, вторую – Чече, третью – Чичи, четвёртую – Чочо. Как зовут пятую дочь?

  4. Логическая задача. Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле?

  5. В коробке лежат карандаши: 4 красных и 3 синих. В темноте берут карандаши. Сколько нужно взять карандашей, чтобы среди них было не менее 1 синего?


Задание 2.Прочитайте теоретический материал, сделайте краткий конспект. Разберите решение следующих примеров и запишите их в тетрадь.

Определение. Уравнение, которое содержит неизвестное в показателе степени, называется показательным уравнением. Самое простое показательное уравнение имеет вид

ax = b, где a  0, a ≠ 1

Такое уравнение не имеет корней при ≤ 0, а при  0 имеет единственный корень: = log .


ПРИМЕРЫ

Задача. Решите уравнение:

Итак, приведем все степени к основанию 2:

4 = (22) = 22 x ; 1 = 20; 256 = 28

Теперь перепишем исходное уравнение и выполним деление:

Получили простейшее показательное уравнение. Отбрасываем основание — получаем:

2 x = −8 ⇒ = −4

Задача. Решите уравнение:

Снова приводим все степени к наименьшему целому основанию:

92 x = (32)2 x = 34 x ; 1 = 30; 27 = 33

Обратите внимание: число 27 не является целой степенью девятки. Именно поэтому надо приводить все степени к основанию 3, а не 9. Возвращаемся к исходному уравнению:

Осталось избавиться от основания степени:

4 x = −3 ⇒ = −3/4 = −0,75


Определение: Уравнение, содержащее переменную под знаком логарифма, называется логарифмическим.

Простейшим примером логарифмического уравнения служит уравнение
loga х =с (а 0, а≠ 1)
Способы решения логарифмических уравнений:

Решение уравнений на основании определения логарифма.

loga х = с (а 0, а≠ 1) имеет решение х = ас.

На основе определения логарифма решаются уравнения, в которых:

  • по данным основаниям и числу определяется логарифм,

  • по данному логарифму и основанию определяется число,

  • по данному числу и логарифму определяется основание.

ПРИМЕР

Решаем пример: log7(50х-1) = 2

Видим, что слева стоит логарифм:

log7(50х-1)

Вспоминаем, что этот логарифм - какое-то число, в которое надо возвести основание (т.е. семь), чтобы получить подлогарифменное выражение, т.е. (50х-1).

Но это число равно двум! По уравнению. Стало быть:

72 = 50х-1

Вот, в сущности, и всё. Логарифм исчез, осталось безобидное уравнение:

50х-1 = 49.

х = 1.



Задание 3. Найдите корень уравнений.

Задания из учебника: Алгебра 10-11 класс
Авторы: А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын

  1. 3x + 2 = 27


  1. log7(3х-1)=2

  2. log2(7-8х)=2

  3. =

  4. log3( 37-12х ) = log3 (7-2х )2

  5. lg2х - 6lgх+5 = 0.


Задание 4. Самостоятельная работа. Найдите корень уравнений. 

Задания из книги «ЕГЭ 2016 по математике. 4000 задач.

Базовый и профильный уровни». Автор: И.В. Ященко

  1. log2 128= х

  2. log16х = ¾

  3. logх 27= 3

  4. 2x - 1 = 8

  5. 53x + 2 = 25

  1. √3х=9

  2. 3х2-х-2=81

  3. 3x = -x-2/3.

Задание 5. Задача на смекалку. Ребус в котором зашифрована пословица.



Пословица




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Способы решения логарифмических уравнений и неравенств

Автор: Князева Ольга Геннадьевна

Дата: 18.03.2017

Номер свидетельства: 401264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Обобщающий урок по алгебре и началам анализа  11 класс по теме «Логарифмы. Логарифмические уравнения и неравенства»"
    ["seo_title"] => string(118) "obobshchaiushchiiurokpoalghiebrieinachalamanaliza11klasspotiemielogharifmylogharifmichieskiieuravnieniiainieravienstva"
    ["file_id"] => string(6) "301166"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456857596"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Решение логарифмических уравнений и неравенств."
    ["seo_title"] => string(57) "rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "180576"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425211801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "12 способов решения квадратных уравнений "
    ["seo_title"] => string(46) "12-sposobov-rieshieniia-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "228030"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441047114"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Программа элективного курса "Решение задач с параметрами" "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-zadach-s-paramietrami"
    ["file_id"] => string(6) "157156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421562791"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "Свойства логарифмов. Решение заданий ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-logharifmov-rieshieniie-zadanii-iege"
    ["file_id"] => string(6) "165301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422794718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства