kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья «Критическое мышление» на уроках математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный мир движется быстрыми темпами развития информационных  технологий, где не только ребенку, но и взрослому человеку порой бывает сложно ориентироваться в жизни.  Зачастую в нашей жизни адаптация в современном мире зависит того, как развито критическое мышление у человека,  у ребенка. Критическое мышление - дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученный в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. Критическое мышление зачастую предполагает готовность к воображению или принятию во внимание альтернативных решений, внедрению новых или модифицированных способов мышления и действий; приверженности к организационным общественным действиям и развитию критического мышления у других

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Критическое мышление» на уроках математики" »

 «Критическое мышление» на уроках математики"

 

Тот, кто учится не размышляя, впадает в заблуждение.

Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.

Конфуций

 Современный мир движется быстрыми темпами развития информационных  технологий, где не только ребенку, но и взрослому человеку порой бывает сложно ориентироваться в жизни.  Зачастую в нашей жизни адаптация в современном мире зависит того, как развито критическое мышление у человека,  у ребенка. Критическое мышление - дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученный в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. Критическое мышление зачастую предполагает готовность к воображению или принятию во внимание альтернативных решений, внедрению новых или модифицированных способов мышления и действий; приверженности к организационным общественным действиям и развитию критического мышления у других.

Я придерживаюсь, следующего мнения о том, что творческие способности учащихся можно развить, создав для этого специальные условия. Если учащиеся с самого начала готовятся к тому, что он должен создавать, придумывать, находить оригинальные решения известным проблемам, то личность этого ученика будет формироваться не так, как формируется личность ребенка зависящего от учителя в школе и в семье от своих родных. Следовательно,  развитие критического мышления это одна из главных целей каждого урока современного учителя. Определение критического мышления обычно включает в себя умение прогнозировать ситуацию, наблюдать, обобщать, сравнивать, выдвигать гипотезы и устанавливать связи, рассуждать по аналогии и выявлять причины, а также предполагает рациональный и творческий подход к рассмотрению любых вопросов. Значит, главное правило данной технологии: задавать вопросы, проявлять любознательность и самостоятельно добывать знания. Поэтому нужно учить учеников задавать вопросы при решении задач, учить вести диалог. Сама структура урока при этой технологии делится на три стадии: вызов, осмысление и рефлексия. И взяв за основу данную структуру урока можно легко и быстро построить урок так, чтоб в нем были охвачены все идеи модуля.

На  своих уроках я использую групповую работу таким образом, чтобы  в каждой группе оказался талантливый или одаренный учащийся, который в последствие взял на себя роль лидера. Деление групп на каждом уроке проходит по разным методикам, для  работы учащихся в сменных группах с разными возможностями.

При этом важно не критиковать ответы, так как любое мнение учащегося ценно.

В целом при выполнении  заданий  для развития критического мышления учащиеся учатся анализировать, сравнивать, оценивать, применять и аргументировать свой выбор.

По  технологии критического мышления  одна из стадий – это стадия осмысления. На одном из уроков согласно планированию, я использовала стратегию  «Кластер» для  изучения нового материала. Учащиеся, проработав информацию из учебника и дополнительного материала, должны были составить кластер по своему вопросу. Каждая группа получила индивидуальное задания, чтобы при защите своего кластера внимание остальных групп было активизировано, на материале, подготовленной каждой группой.

В процессе рaботы по  технологии критического мышления, все стратегии  рaботы с информaцией постепенно "переходят в руки" сaмому обучaющемуся: он начинaет все aктивнее использовaть их в сaмостоятельной рaботе: нaчинaет реaльно обучaть себя сaм. Результaты диaгностики позволяют утверждaть, что дaннaя технология обеспечивaет сaмостоятельность, aктивность учеников в их совместной рaботе в учебном процессе; рaзвивaет критическое мышление,

 Проводя анaлиз результатов проведенных уроков  можно отметить самостоятельность учащихся, их стремление к чaстично поисковой и исследовательской деятельности. Вaжным моментом является то, что у большинствa учaщихся интерес вызывaет не результат, a сам процесс деятельности.

 В ходе работы в рaмкaх этой модели учaщиеся овлaдевают рaзличными способaми интегрировaния информaции, учaтся вырaбaтывaть собственное мнение нa основе осмысления рaзличного опытa, идей и предстaвлений, строить умозaключения и логические цепочки докaзaтельств, вырaжaть свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружaющим. Тaким обрaзом, дaнные результaты позволяют сделaть вывод о том, что использовaние приемов технологии критического мышления может служить средством формировaния ключевых компетентностей школьников, которые имеют наибольшее значение для успешной жизни человека в социуме.

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Статья «Критическое мышление» на уроках математики"

Автор: Гарашова Сабина Закировна

Дата: 29.06.2015

Номер свидетельства: 221822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Формирование и развитие УУД на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-i-razvitiie-uud-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "202989"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429367277"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Статья по теме:Формирование самостоятельной деятельности учащихся в рамках технологии "Чтение и письмо для развития критического мышления" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-po-tiemie-formirovaniie-samostoiatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-ramkakh-tiekhnologhii-chtieniie-i-pis-mo-dlia-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "149833"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420321347"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(66) "razvitiie-kritichieskogo-myshlieniia-na-urokakh-angliiskogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "124906"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414843928"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Развитие критического мышления младших школьников на уроках математики. "
    ["seo_title"] => string(82) "razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "224352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438702833"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технология развития критического мышления учащихся на уроках математики в условиях реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhiia_razvitiia_kritichieskogho_myshlieniia_uchashchikhsia_na_urokakh_m"
    ["file_id"] => string(6) "431414"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1507494461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства