Статья "Призыв к использованию прикладных задач на уроках математики в школе"
Статья "Призыв к использованию прикладных задач на уроках математики в школе"
Математика - один из самых трудных предметов в школе, в основном из-за своей абстрактности, поэтому надо наодить решения по прививанию школьникам любви к этому предмету. Способы для этого описаны в данной статье. Предлагается увязать математику с её прикладной значимостью и рассказывать об этом учащимся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Призыв к использованию прикладных задач на уроках математики в школе"»
Призыв к использованию прикладных задач
на уроках математики в школе.
Поскольку обучение зависит от ситуаций и обстоятельств, в которых оно проводится, стоит задуматься о факторах, влияющих на положительное освоение материала той или иной школьной дисциплины.
Современные исследования показали, что, хотя данным аспектом долгое время пренебрегали, тем не менее, эмоциональное состояние учащихся играет важную роль в обучении. Отношения в классе, в семье – всё это оказывает значительное влияние на общий фон обучения ребёнка. Поведение родителей в той или иной ситуации также накладывает свой отпечаток. Если ребёнку родители говорят о своих трудностях при обучении и не говорят о том, как они с ними справлялись, то и ребёнок будет испытывать такие же трудности и не пытаться как-то бороться с ними.
Также существует широко признанное мнение относительно того, что умение учителя убедить ученика в важности его предмета, показать его прикладную значимость влияет на мотивирующую составляющую учащегося. Особенно важно подобное качество у учителей математики, так как предмет этот абстрактный и трудно воспринимающийся.
Необходимо показывать ученику все прикладные возможности математики. Рассказывать историческую панораму того или иного понятия. Если, к примеру, это логарифм, то необходимо сказать школьникам, что введён он был для облегчения вычислений, а именно умножения и возведения в степень. Необходимо уметь показывать взаимосвязь понятий и давать материал в общей динамике, завязывая его в некоторую длинную цепочку.
Конечно, нельзя не согласиться со словами М.В. Ломоносова: «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит», однако нельзя умилять и её огромную прикладную значимость, особенно в наш век компьютеров.
Современная химия, медицина и экономика не справляются без математики. Именно поэтому стоит уделять большое внимание на занятиях к прикладным задачам, решаемым с помощью математики. Безусловно, многие задачи подобного рода сложны и требуют либо значительных знаний, либо сложны в вычислительном плане. Вторая проблема сейчас решаема, ибо для применения решения можно использовать компьютеры. А тут уже ставится вопрос о совместном подходе в образовательной парадигме предметов математика и информатика. Это говорит о междисциплинарном характере данных предметов.
Немногие из них считают данные предметы ещё сложнее и неинтересными, иные считают себя так называемыми «гуманитариями». В связи с этим и нужно подходить к прикладной значимости математики в гуманитарных науках.
Например, математика и живопись - это единое целое! Математика соблюдает пристрастие к точности, к строгому дисциплинарному мышлению. Но ещё в начале XIX века считали самой гуманитарной наукой, и до сих пор её называют искусством. Исторически, математика играла важную роль в изобразительном искусстве, в частности при изображении перспективы, подразумевающем реалистичное изображение трехмерной сцены на плоском холсте или листе бумаги. При этом в наше время считается, что математика и изобразительное искусство – диаметрально противоположные вещи. Однако, это далеко не так, хотя и очевидной роли она в значительной части современных работ не играет, но находятся индивидуумы, которые применяют математические принципы создания своих произведений, как это делали значительные фигуры в изобразительном искусстве, как например, Леонардо Да Винчи. Он провозглашал, что достоверности нет там, где не прикладывалась математика. Ему вторил и Кант в ещё более грубой формулировке: «В каждой науке столько науки, сколько в ней математики», с ним соглашался Вернадский, говоря, что наука начинается там, где мы начинаем к объектам подходить с числом и мерой».