3.Актуализация опорных знаний и способов действий. | В тетрадях разбивают числа по группам. Натуральные числа обозначают целые единицы, а дробные-части единиц. Черта означает знак деление. | На доске записаны числа. Разбейте их на две группы. 1-натуральные числа; 2-дробные числа. Чем отличаются натуральные числа от дробных? Что означает черта дроби? | Индивидуальная с последующей проверкой. | 12; ; ;3;2 ; ;29;7; | Умение находить натуральные числа и дробные. | Умение оформлять свои мысли в письменной форме(коммуникат.УУД), уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя(познават.УУД) |
5.Усвоение новых знаний и способов усвоения. 5.Организация первичного контроля. 6.Подведение итогов урока. 7.Информация о домашнем задании. 8.Рефлексия. | Смешанное Тема урока «Смешанные числа». Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части. Приводят примеры, работая в парах. Записывают в тетрадях. Да Выделить целую часть. Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа. Записать дробь в виде частного и найти ответ. К тексту учебника. Показывают способ деления. Нужно разделить количество яблок на количество детей. Каждый получит по одному целому яблоку и две третьих яблока. Работают в парах. Решают, сверяя своё решение с доской. Выполняют упражнения. Выполняют задания на листах. Сверяются с экраном. , Отвечают на вопросы. Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части. Смешанные числа. Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. Приклеивают листочки на тетради. Показывают учителю. | Определение смешанных чисел Как называются числа, если есть целая и дробная часть? Тогда как называется тема нашего урока? Записываем в тетради тему урока. Какие числа называют смешанными? Запись смешанных чисел 1 (дробная черта по середине целой части) 2-целая часть -дробная часть Пример: 1+ =1 (принято записывать короче) 2)Приведите свой пример по одному смешанному числу ,прочитайте соседу и пусть он его запишет. 3)Запишите своё число: целая часть пусть будет год твоего рождения, а в дробной части числитель-порядковый номер месяца, а знаменатель-число. Перевод неправильной дроби в смешанное число. А встречались ли нам с вами неправильные дроби? Как вы думаете что с ними можно сделать? Чему мы должны научиться? Что предлагаете? Делить столбиком. А как? К чему мы можем обратиться для уточнения своих предположений? На стр.230 показан способ выделения целой части из неправильной дроби, рассмотрите и расскажите друг другу. Задача1: Два яблока нужно разделить поровну между тремя детьми. Как это сделать? Сколько должен получить один ребёнок? Задача2: Пять одинаковых яблок нужно поровну разделить между тремя дет ми. Сколько должен получить один ребёнок? Сколько целых яблок получит каждый ребёнок? Задача3: Придумайте свою задачу и предложите её решить соседу. Выслушивает несколько задач. Задачи №1062. №1063.Переведите неправильную дробь в смешанное число. Вызывает двух учеников к доске. Физкультминутка Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, А сейчас мы отдохнём, сделаем зарядку. «1» подняться, подтянуться. «2» согнуться, разогнуться. «3» в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка. «4» руки шире. «5» руками помахать. «6» тихонько за парту сесть. А сейчас возьмите листочки на краю стола и в них же выполните небольшую самостоятельную работу. Ребята, давайте сверимся с экраном. (Решение на экране) Что изучали сегодня на уроке? Кто желает сформулировать определение смешанных чисел. Как называются такие числа: 56 Выставляет оценки за урок. П.28 №1082 №1064 Поясняет выполнение номеров. Если вы считаете , что поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте розовый листочек на смешанную дробь. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек на смешанную дробь. Если вы считаете, что не поняли тему сегодняшнего урока, то наклейте жёлтый листочек на смешанную дробь. | Фронтальная парная фронтальная парная фронтальная Парная Индивидуальная фронтальная Фронтальная индивидуальная | Представим неправильную дробь в виде смешанного числа. Самостоятельная работа Вариант 1 1.Представьте дроби в виде смешанных чисел . 2.Трое друзей нашли 32 гриба и решили разделить поровну. Сколько грибов принесёт каждый мальчик домой? Вариант 2 1.Педставьте дроби в виде смешанных чисел 2.Трое друзей нашли 29 грибов и решили разделить их поровну. Сколько грибов принесёт каждый мальчик домой? | Учиться находить и записывать смешанные числа Выделение целой части из неправильной дроби. Выделение целой части из неправильной дроби. | Выдвигать версии, прогнозировать результат и определять средства решения проблемы(регул.) Высказывать своё мнение и обосновывать его. Быть готовым изменить свою точку зрения под воздействием контраргументов (коммун.) Выдвигать версии, прогнозировать результат (регул.) Воспринимать информацию, данную в явном виде (коммун.) Находить и исправлять ошибки, определять степень успешности (регул.) |