Ф.И.О. учителя__Лакомова Наталья Ивановна
Вопросы для анализа | Примерный план анализа |
1. Место данного урока в системе уроков по теме. | Тип урока |
2. Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации. | Образовательные: изучить понятие «масштаб», рассмотреть виды масштаба и его практическое применение, совершенствовать вычислительные навыки. Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, и делать выводы, расширять математический и общий кругозор, совершенствовать графическую культуру, умения работать с картами, схемами, чертежами, а также совершенствовать устную математическую речь. Воспитательные: формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать мнения других. |
3. Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учащихся. | Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого. |
4. Выбор формы проведения урока. | фронтальная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока |
5. Выбор структуры урока. Оценка её оптимальности. | Этапы урока: Организационный этап (3 мин) Проверка домашнего задания (5 мин) Подготовка к изучению нового материала. Актуализация знаний (10 мин) Изучение нового материала (15 мин) Закрепление нового материала (7 мин) Домашнее задание (3 мин) Подведение итогов урока. Рефлексия (2 мин) |
6. Оценка содержания каждого этапа урока. | Изучение этой темы требует от учеников использование знаний с предыдущих уроков. Поэтому на этапе актуализации проведены необходимые операции, для выведения учеников в диалог, который помог подвести их к теме и сформулировать цели урока |
7. Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения, их педагогической целесообразности. | Учебная работа на уроке была разнообразна, учитывалась специфика предмета: самостоятельная работа, самооценка, индивидуальная работа, опрос, работа с раздаточным материалом. Использование опорных конспектов, раздаточного материала экономит время на уроке, приучает к самостоятельной работе. |
8. Характер взаимодействия учителя и учащихся на различных этапах урока, роль самостоятельной работы учащихся. | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап Проверка домашнего задания Подготовка к изучению нового материала. Актуализация знаний Изучение нового материала Закрепление нового материала Домашнее задание Подведение итогов урока. Рефлексия | Устный опрос, формулирование вопросов. Опрос учащихся Создает условия для организации совместного открытия нового знания, восприятия нового материала Лекция Организовывает правильное выполнение задания и проговаривает новое знания в речи Инструктаж о характере, объёме заданий, перечисление пункта теории и номеров упражнений. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Составляют план ответа. Рецензирование ответов. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Конспектирование, формулировка выводов, выделение главных идей. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Осуществляют самоконтроль Слушание, запись упражнений. Рефлексия своих действий |
9. Степень и пути дифференциации обучения. Самостоятельная работа на уроке. | Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная работа, опрос, работа с раздаточным материалом, самостоятельная работа. Было воспроизведение теоретических знаний предыдущих уроков, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения. Использовался процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала. В ходе выполнения самостоятельной работы ребята получили достоверную информацию о достижении собственных планируемых результатов. На этом этапе был определен уровень усвоения материала и устранение типичных ошибок у ребят. |
10. Использование на уроке различных средств обучения. | Компьютер Мультимедийный проектор Опорный конспект Учебник «Математика 6 класс» Карточки – задания Электронная презентация «Масштаб» |
11. Формы и методы контроля за уровнем знаний, умений и навыков учащихся. | Были использованы формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль устный и письменный. |
12. Оценка результативности урока. | В ходе урока были реализованы образовательные, развивающие и воспитательные цели. Образовательные: учащиеся изучили понятие «масштаб», рассмотрели виды масштаба и его практическое применение, совершенствовали вычислительные навыки. Развивающие: учитель создал условия для развития умения наблюдать, сравнивать, анализировать, и делать выводы, расширять математический и общий кругозор, совершенствовать графическую культуру, умения работать с картами, схемами, чертежами, а также совершенствовать устную математическую речь. Воспитательные: созданы условия для формирования таких качеств личности, как трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать мнения других. Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса. Темп работы на уроке - спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением. Учащиеся принимали активное участие в изучении новой темы. Один ребенок испытывал трудности при решении задач. |