kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебный проект "Цифровая поэзия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Собрана информация о цифровой поэзии, её создании,  особенностях и значении в жизни людей. Показано творчество студенки. Предназначено для внеклассных мероприятий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебный проект "Цифровая поэзия"»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГУКОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»







ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

по дисциплине Математика


на тему: Цифровая поэзия



Выполнила: Лашко Карина Александровна

Группа № С.21.1


Специальность:

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений


Руководитель: Пингина Татьяна Петровна







Гуково

2022











СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………….……………...

3

1. Цифровые стихи ……………………………………………………….

4

1.1

Особенности стихов из цифр……………………………………..

4

1.2

Примеры цифровых стихов.............................................................

6

2. Значение цифровых стихов…………………………………………….

7

2.1

Польза цифровых стихов................................................................

7

2.2

Искусство чтения стихов из цифр..................................................

9

3. Мое творчество………………………………………………………….

10

Заключение………………………………………………….…………….

11

Литература……………………………………………………....…………

12

















ВВЕДЕНИЕ

.

Актуальность проекта:

Цифровой век принес с собой цифровую поэзию – стихи, записанные цифрами. Да, всё правильно: если в обычных стихах мы видим существительные, прилагательные, глаголы и наречия, то в цифровых стихах, как правило, присутствуют одни числительные. Формально все признаки стиха соблюдаются: есть в них и рифма, и, главное ритм и размер. Оказывается, что цифры могут «говорить» не только сухим языком математики и помогать в решении примеров и задач, а также выражать радость, грусть в стихах. Данная информация меня заинтересовала, поэтому я решила исследовать, как создаются стихи из цифр, каково их значение в мире и как нужно прочитать простые цифры, чтобы они превратились в полноценное стихотворение.

Цель моей работы:

Собрать информацию о цифровой поэзии, её создании, особенностях и значении в жизни людей.


Задачи:

  1. Изучить литературу о цифровой поэзии, её особенностях, создании и значении.

  2. Выявить связь слов и цифр в стихах, подтвердив их примерами.

  3. Научиться выразительно читать цифровые стихи.

  4. Попробовать самой сочинять подобные стихи.

  5. Создать презентацию для внеклассного мероприятия по математике.

Новизна проекта и практическая значимость:

В результате моей деятельности я разработала презентацию, которую можно использовать на внеурочных занятиях.


Работа над проектом показала мне, что я могу:

1) Работать с выбранной литературой и различными сайтами;

2) Систематизировать материал и создавать единый продукт;

3) Создавать презентацию.


Эта деятельность была достаточно увлекательна и доставила мне огромное удовольствие.

«Музыка может возвышать или умиротворять душу,

живопись – радовать глаз, поэзия – пробуждать чувства,

философия – удовлетворять потребности разума,

инженерное дело – совершенствовать

материальную сторону жизни людей.

Но математика способна достичь всех этих целей»

Моррис Клайн

  1. ЦИФРОВЫЕ СТИХИ

    1. Особенности стихов из цифр

Современный цифровой век принес нам новый вид поэзии — цифровые стихи. Когда точно появился этот вид поэзии сказать трудно. Одни утверждают, что цифровые стихи появились благодаря креативу программистов, которые стремятся всё оцифровать. Другие утверждают, что мода на стихи в числах пришла к нам с Запада в 90-е годы 20 века. Третьи говорят, что баловались написанием весёлых цифровых стихов ещё в школе задолго до всеобщей компьютеризации.

В цифровой поэзии используют только числительные. А для экономии места так числами и записывают. Ещё одной из особенностей является отсутствие смысла. Но в цифровой поэзии смысл далеко не главная составляющая, поэтому без него можно вполне обойтись.

Цифровые стихи развивают воображение, поскольку в них нет готовых, созданных поэтом, образов. Читателю дается полная свобода мысли.


Особенности цифровых стихов:

1) они полностью абстрактны – практически всегда непонятно, о чём, собственно в них говорится;

2) в них хорошо чувствуются ритм и настроение автора. И этим цифровая поэзия похожа на музыку.

3) у цифровых стихов есть особенность, отличающая их и от обычных стихов, и от музыки - их почти невозможно перевести для иностранцев. При прочтении на иностранном языке и ритм, и рифма почти наверняка потеряются, то есть наш цифровой стих перестанет быть стихом.

Одни считают, что стихи из цифр - ничего не выражающая чепуха и настоящие стихи должны писаться с помощью слов. Другие, и их немало -наслаждаются цифровыми стихами и считают, что за ними будущее. А может быть, истина, как обычно, прячется посередине между этими крайностями, и давно уже пора писать стихи, в которых и числа, и слова чувствуют себя одинаково уютно. Но подружившись со словами, цифры могут выражать и чувства, и грустные размышления


Так как же выглядят цифровые стихи?

Например, вот так:

8, 8, 50,

9, 9, 60

18, 19,

40, 40, 20.

7, 14, 1,

25, 31,

48, 48,

251.

А если у вас сейчас не то настроение, то вот, пожалуйста, грустный стих из цифр:

148 19

2 3 4 50

711 12

100000 360.

По этим двум примерам можно понять, что цифровые стихи –это числовые ритмические абстракции, звучащие как стихотворения.

Отметим, что они обладают особым обаянием, ритмом и своеобразной энергетикой. Их обязательно надо читать с выражением и вслух.

Как читать стихи из цифр?

Оказывается, чтобы превратить текст в стихи, надо только прочесть его как стихи, то есть снабдить определенной интонацией. Смысл не имеет значения, его может и вовсе не быть.

О том, что голос поэта, который мы узнаем в стихах, обусловлен эмоционально окрашенной интонацией. Когда в наборе цифр к имеющимся в нем элементам стиха (словоразделы, размер и даже рифма: пятнадцать — двадцать и т. д.) прибавляется при помощи названия определенная эмоция, возникает интонация; она необходима стиху. У Пушкина это спокойная и мажорная повествовательность, у Есенина — печальный, жалобный напев, призыв к сочувствию (“сто семьдесят!” — смешно, не правда ли, когда число произносится так горестно!), у Маяковского — обращенная к аудитории речь-сообщение, похожая на чеканный, уверенный шаг.

Стихи из цифр подсказывают, что нужна как раз ритмическая монотония (напев) и что ее достаточно, чтобы текст, состоящий из перечня чисел, стал стихотворным.



1.2 Примеры цифровых стихов

Приведу несколько примеров, достаточно известных стихотворений, которые можно озвучить цифрами:

В.Маяковский

47 3 9 5

3 4 20

220 305

2 105 17 ?

Крошка сын к отцу пришел,

и спросила кроха:

– Что такое хорошо

и что такое плохо?


А.С. Пушкин

511 16

5 20 337

712 19

2000047

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты


А.С. Пушкин

17 30 29

128 35

133 149

516 2 105


5020 6 108

15 30 47

127 5 2 08

2000 0 27

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;


Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;


С. Есенин

14 15 38,

17 39 6 500.

И 25 6 000 28,

716 300 900.

Не жалею, не зову, не плачу,

Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

40 38

2 128

1 10 1 10

2 128

Жили у бабуси

Два весёлых гуся,

Один – серый, другой – белый,

Два весёлых гуся


2. ЗНАЧЕНИЕ ЦИФРОВЫХ СТИХОВ

2.1. Польза цифровых стихов


Цифровые стихотворения могут состоять не только из цифр, но и содержать слова. Подружившись со словами, цифры могут выражать и чувства, и грустные размышления:

18*5

25:16

И опять 25, 25…

И уже никогда 18 (т.е. «18 умножить на 5, 25 разделить на 16…» и т.д.). Так и представляешь повзрослевшего 25-летнего человека, работающего где-нибудь бухгалтером. В его жизни всё предсказуемо и скучно, как в таблице умножения, и ему остаётся только со вздохом вспоминать то прекрасное волшебное время, когда ему было 18.


Есть ещё один вариант словесно-числовых стихов – они состоят уже не из чисел и слов, а из числов, этаких удивительных кентавров, полученных скрещиванием букв и цифр в одно целое. Вот, например такой стих, правда немножко мрачноватый….

100нет с3ж 1окий в по2ле,

Он к с3жатам вернётся е2-ли…

Мы познакомились с цифровыми стихами двух видов. Один состоит только из цифр, в других цифры перемешаны со словами, но есть, оказывается, цифровые стихи… вообще без цифр. Это особые стихи - запоминалки. Вот, например, такой несерьёзный стишок:

Два весёлых великана

Пьют «Тархуна» два стакана.

Требовалось придумать специальные фразы или стихи (они называются мнемоническими), помогающие запомнить телефонный номер 288-53-27.

Автор стиха про весёлых великанов использовал слова, начинающиеся на те же буквы, что очередная цифра в номере телефона (Весёлых – 8(восемь), пьют – 5(пять), Стакана-7(семь) и т.д.)

С помощью стихов запоминают не только телефонные номера. В математике существует замечательное число ПИ, равное 3, 14159265368…..). Один математик написал даже интересную книгу об этом числе. Чтобы запомнить хоть несколько первых цифр в записи ПИ, они придумали множество стихов запоминалок. Вот два самых известных (во втором надо подсчитать буквы в словах):


1. Чтобы правильно запомнить

Надо только верно счесть:

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девяносто два и шесть!


2. Это я знаю и помню прекрасно:

ПИ многие знаки мне лишни. Напрасны.


У цифровых стихов ещё очень много возможностей. Например, можно использовать знаки математических действий (+, -, : и т.д.) или разные поэтические хитрости. Вот одна из них. С давних времён поэты пишут акростихи. На вид они вроде бы самые обычные, но первые буквы строчек, т.е. первый столбец таких стихов, образуют слово или даже предложение. В цифровых стихах, конечно, не получится зашифровать в первом столбце слово, зато там можно спрятать дату какого-нибудь известного события. Скажем, этот цифровой стих посвящён первому полёту человека в космос, а по его левому краю прочитывается дата этого великого события (12.04.1961).

1030 420

214 40+5

038 2ПИ/15

45000 745

10 3 в кубе 134

9 180 30

66030 (7-4)

140746!!!!!!


(Читается стих так: Тысяча тридцать, четыреста двадцать, Двести четырнадцать, сорок плюс пять, Ноль тридцать восемь, два пи на пятнадцать, Сорок пять тысяч, семьсот сорок пять.// Десять, три в кубе, сто тридцать четыре. Девять, сто восемьдесят, тридцать. Шесть тысяч тридцать, семь минус четыре, Сто сорок тысяч семьсот сорок шесть!!!!!)


ЧЕГО НИБУДЬ ЕЩЕ, ЧТОБЫ ЗАПОЛНИТЬ СТРАНИЦУ



В общем, настоящий поэт может писать стихи даже при помощи калькулятора! Жаль, что на уроках математики вместе с таблицей сложения не объясняют таблицу стихосложения.

2.2 Искусство чтения стихов из цифр

Если мы произнесем эти числа (не важно — вслух или про себя) в один ряд, не принимая в расчет запись столбиком, не деля их на отрезки, получится ряд чисел, ни о чем не говорящих, лишенных какого бы то ни было смысла. Но если мы произнесем эти цифровые отрезки как стихи, числа презабавно будут имитировать стихотворную речь.. Если кто-то думает, что стихи возникают благодаря поэтическому смыслу, он не то чтобы ошибается — путает два разных явления: поэзию и стихотворную речь.

Оказывается, чтобы превратить текст в стихи, надо только прочесть его как стихи, то есть снабдить определенной интонацией. Смысл не имеет значения, его может и вовсе не быть, как в наших цифровых стишках. И выясняется, что эмпирически все знают, что это за интонация и как это делается, судя по тому, как охотно любой читатель правильно читает цифровой стишок и слышит в нем то Пушкина, то Маяковского, то Есенина.


В этих “стихах” есть все, кроме смысла: слова, поскольку произнесенное число становится словом, ритм, стиховой синтаксис — все необходимые стиху элементы: ударные и безударные слоги, словоразделы, метр и стиховая пауза, которой заканчивается каждая строка. Этого достаточно.


Эффект цифровых стихов замечателен тем, что обнаруживает онтологическое свойство стихотворной речи: необходимость стиховой интонации, невозможность прочтения без нее. Способ произнесения является самой существенной и единственной особенностью, которой отличается стихотворная речь от прозаической. Он обусловлен не традицией чтения, а внутренней организацией стихотворной речи и обозначен ее особой записью — короткими отрезками. В стихах эмоция выражается не описательно, как в прозе, а непосредственно. Так устроена стихотворная речь. В этом ее сокровенный смысл, ее “тайна”.

Заметим, что в цифровых стихах столь четко выраженная ритмическая монотония не способна передавать оттенки — только простейшую эмоцию: печаль или радость. Есенинская печаль гораздо более проста, чем, скажем, Блоковская, высокая и тревожная, или задумчиво-глубокая Тютчевская. Но именно эти оттенки и создают то, что мы называем голосом поэта, по которому его можно узнать в двух-трех строках. Даже в числах!





3. МОЕ ТВОРЧЕСТВО

Меня увлекло чтение произведений в необычном формате и мне захотелось попробовать самой написать стихотворение. Вот что из этого получилось:

Я учусь в ГСТ

И меня зовут Кристина




Чтобы запомнить свой телефон, я придумала стишок






























Заключение

Оказывается, что цифры могут «говорить» не только сухим языком математики и помогать в решении примеров и задач, а также выражать радость, грусть в стихах. Вы сможете узнать, как создаются стихи из цифр, каково их значение в мире и как нужно прочитать простые цифры, чтобы они превратились в полноценный стих. Ведь это не так уж и просто!


Недалекие, культурно непродвинутые читатели могут возразить, что, мол, какая же это поэзия – где слова, образы, чувства поэта? На что мы ответим, что цифровые стихи ближе к музыке – ведь в музыке тоже нет слов и готовых образов, но она красива и волнительна.

Изучая математику, мы открываем все новые и новые слагаемые красоты, приближаясь к пониманию, а затем и к созданию красоты и гармонии.


Работа над проектом…….


























ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ

1. Журнал «Математика для школьников», 2010, №3

2. Журнал «Компьтерра», Москва, 2011, №1

3. http://offline.computerra.ru/2002/465/20951/

4. Источник: http://www.adme.ru/svoboda-kultura/cifrovye-stihi-436305/ © AdMe.ru

5. http://www.dol.ru/users/levinb/glup_fr.htm

14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебный проект "Цифровая поэзия"

Автор: Лашко К.А., Пингина Т.П.

Дата: 22.03.2022

Номер свидетельства: 602965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства