Совершенствование учебного процесса идет сегодня в направлении увеличения
активных методов обучения, обеспечивающих глубокое проникновение в сущность
изучаемой проблемы, повышающих личное участие каждого обучающегося и его интерес к
учению.
Исследовательская деятельность является одной из форм творческой
деятельности, поэтому ее следует рассматривать в качестве составной части проблемы
развития творческих способностей учащихся. Интеллектуальное и нравственное развитие
человека на основе вовлечения его в разнообразную самостоятельную деятельность в
различных областях знаний можно рассматривать как стратегическое направление развития
образования.
Развитие личности учащегося, его интеллекта, чувств, воли осуществляется лишь
в активной деятельности. Человеческая психика не только проявляется, но и формируется в
деятельности, и вне деятельности она развиваться не может. В форме нейтрально- пассивного
восприятия нельзя сформировать ни прочных знаний, ни глубоких убеждений, ни гибких
умений.